Предыдущая публикация
УМЕР И ОЖИЛ ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ СО СВЯТЫМ. В ПОИСКАХ БОГА
📌 Эта невероятная история якута – ветерана боевых действий и участника СВО Дулустаана Иванова, в крещении Сергея. Его путь в крещение и Православие начался на пороге жизни и смерти. После тяжелого ранения боец умер от потери крови на операционном столе. В момент клинической смерти, когда и врачи и медсестры были убеждены, что он мертв, у Джуса произошла судьбоносная встреча.
❗️Смотрите новый выпуск программы Натальи Смирновой «В поисках Бога» на любой удобной платформе: Spastv.ru | Яндекс. Дзен | ВКонтакте | RuTube | Одноклассники
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 18
А грешников души в чьей руке? Спаситель говорил апостолам, что сатана домогается сеять их, как пшеницу, то есть домогается сбить их с правого пути, взять в свои руки и делать с ними, что захочет. Потому все уклоняющиеся от Господа – в руках сатаны, и он сеет их и бросает, куда хочет.
Оттого у грешников голова постоянно и кружится, что враг, мотая ими туда и сюда, не дает им опомниться; даже как скоро заметит, что кто-нибудь начинает одумываться, еще сильнее начинает трясти его, чтобы опять помутилась голова и мысли рассеялись.
святитель Феофан Затворник
Студент из бедной семьи полюбил богатую девушку. Она пригласила его на свой день рождения – ей исполнилось двадцать лет.
По случаю такого праздника единственной дочери её родители позвали множество гостей – людей своего круга. Они пришли с дорогими подарками, как будто соревнуясь друг с другом – кто из них больше одарит именинницу. А что мог подарить бедный студент, кр...ЕщёДоброе утроДоброе слово-«Души праведных в руке Божией» (Прем.3:1).
А грешников души в чьей руке? Спаситель говорил апостолам, что сатана домогается сеять их, как пшеницу, то есть домогается сбить их с правого пути, взять в свои руки и делать с ними, что захочет. Потому все уклоняющиеся от Господа – в руках сатаны, и он сеет их и бросает, куда хочет.
Оттого у грешников голова постоянно и кружится, что враг, мотая ими туда и сюда, не дает им опомниться; даже как скоро заметит, что кто-нибудь начинает одумываться, еще сильнее начинает трясти его, чтобы опять помутилась голова и мысли рассеялись.
святитель Феофан Затворник
Студент из бедной семьи полюбил богатую девушку. Она пригласила его на свой день рождения – ей исполнилось двадцать лет.
По случаю такого праздника единственной дочери её родители позвали множество гостей – людей своего круга. Они пришли с дорогими подарками, как будто соревнуясь друг с другом – кто из них больше одарит именинницу. А что мог подарить бедный студент, кроме своего любящего сердца? Да только не в цене оно сегодня. Это же не бриллиантовая побрякушка – в дорогой футляр не упакуешь, и не деньги – в конверте не преподнесешь.
Что делать? Думал-думал студент и решил. Пришел он в дорогой магазин, спрашивает:
– Нет ли у вас разбитой вазы? Я бы купил недорого.
– Есть, можете взять.
– А сколько она стоит? Стоила она какие-то пустяки, уцененный же товар. Студент попросил упаковать ее в красивую обертку и вышел из магазина с большим свертком – довольный и радостный.
Вечером, когда гости стали вручать подарки, студент подошёл к виновнице торжества и с теплыми словами протянул ей свёрток. Затем, неловко повернувшись, он как будто случайно выронил его. Свёрток упал на пол.
Присутствующие ахнули, а расстроенная именинница, подняв подарок, стала разворачивать его. И – о, ужас! – услужливый продавец завернул каждую часть разбитой вазы отдельно! Гости возмущенно зашумели, а молодой человек с позором бежал.
И только чистой душе девушки эти кусочки показались дороже всех даров. За ними она увидела любящее сердце.
Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! и для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои. (Иер.2:33)
Притча дня
Святая страстотерпица Императрица Александра Феодоровна
Свобода человека и исполнение заповедей.
Расхожий стереотип: якобы «жить по заповедям – это жить несвободно, а жить во грехах – это свобода». Это самообман. Апостол свидетельствует: Делающий грех есть раб греха(Ин.8:34). Вся так называемая «свобода» грешника ограничивается лишь возможностью выбора между разными видами греха. Какая свобода в духовной пустоте, лжи, чревоугодии, злословии, супружеской измене?
Господь даёт Своему народу закон не как абстрактную систему правил, а как средство освобождения: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства», сначала даётся освобождение, а затем формулируются...ЕщёДобрый день Доброе слово-Древнее предание рассказывает, как всю Страстную Седмицу на алтаре лежал терновый венец, но в утро Пасхи он был найден превратившимся в венок из благоухающих роз; каждая колючка превратилась в розу. Так и венцы земных страданий в тепле Божественной любви превращаются в сады роз.
Святая страстотерпица Императрица Александра Феодоровна
Свобода человека и исполнение заповедей.
Расхожий стереотип: якобы «жить по заповедям – это жить несвободно, а жить во грехах – это свобода». Это самообман. Апостол свидетельствует: Делающий грех есть раб греха(Ин.8:34). Вся так называемая «свобода» грешника ограничивается лишь возможностью выбора между разными видами греха. Какая свобода в духовной пустоте, лжи, чревоугодии, злословии, супружеской измене?
Господь даёт Своему народу закон не как абстрактную систему правил, а как средство освобождения: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства», сначала даётся освобождение, а затем формулируются правила сохранения свободы, свободы от рабства греху. Вспомним слова Христа: «и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными».
У нас с Богом единая цель, Бог не тиран, не надсмотрщик, Он желает нам счастья, как Отец желает счастья своим детям. Бог – творец и законодатель, кто лучше Него может знать, что нам полезно, а что губительно? Цель Его заповедей – направить человека к счастью. Поэтому их исполнение – условие счастливой, причастной к Богу жизни. Святой человек, с точки зрения Бога, – не особенный, а нормальный человек.
Грехом называется всякое нарушение Заповедей Божьих, недаром он переводится с греческого как промах.
Азбука.ру
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
У всех нас имеются наследственные страсти, но сами по себе они нам не вредят. Все равно, что человек рождается, к примеру, с родинкой на лице, которая придает ему особую красоту. Но если эту родинку расковырять, то может возникнуть раковая опухоль. Не надо позволять диаволу расковыривать наши страсти. Если позволить ему расковырять нашу слабость, то в нас начинается [духовный] рак.
Преподобный Паисий Святогорец
Диавол любит злодействовать тайно, любит быть непримеченным, непонятным... будучи обличен и объявлен, оставляет добычу свою, уходит.
Духи злобы с такой хитростью ведут брань против человека, что приносимые ими помыслы и мечтания душе представляются как бы рождающимися в ней самой, а не от чуждого ей злого духа, действующего и вместе старающегося укрыться.
Свт. Игнатий Брянчанинов
Вавилон – это образ греховности всесторонней. Оставь грех, обратись ко Господу всем сердцем твоим, и Он не помянет беззаконий твоих, и предаст забвению все неправды твои. Опять поступишь в милость к Нему, – и тогда только ходи путем, которому учит Он тебя, и будет, как река мир твой внутренний, как песок – благопомышления сердца твоего, и как персть земли – плоды доброделания твоего.
святитель Феофан Затворник
Закройте же глаза, опустите голову, и направьте умственный взор в сердце ваше, и поищите, какие страсти, какие змеи гнездятся ...ЕщёДоброе утроДоброе слово-Так говорит Господь: «Я Господь Бог твой,.. научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки; не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною» (Ис.48:17–19). Под каким условием? «Выходите из Вавилона»(Ис.48:20).
Вавилон – это образ греховности всесторонней. Оставь грех, обратись ко Господу всем сердцем твоим, и Он не помянет беззаконий твоих, и предаст забвению все неправды твои. Опять поступишь в милость к Нему, – и тогда только ходи путем, которому учит Он тебя, и будет, как река мир твой внутренний, как песок – благопомышления сердца твоего, и как персть земли – плоды доброделания твоего.
святитель Феофан Затворник
Закройте же глаза, опустите голову, и направьте умственный взор в сердце ваше, и поищите, какие страсти, какие змеи гнездятся там. Всех их найдите и только тогда дерзайте приступать к исповеди. Ничего не скрывайте.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Помню, как итальянские войска, уходя из Греции, оставили после себя палатки с грудами ручных гранат. А пороха после них оставались целые кучи. Люди забирали себе эти палатки и то, что было в...ЕщёДоброе утроДоброе слово-Надо иметь духовную отвагу, презирать диавола и все его лукавые помыслы- "телеграммы". Не будем заводить с тангалашкой бесед. Даже все адвокаты на свете, соберись они вместе, не смогли бы переспорить одного маленького диаволенка. Прекращение бесед с искусителем очень поможет тому, чтобы порвать с ним связи и избежать искушений. С нами что-то случилось? С нами несправедливо обошлись? Нас обругали? Испытаем, не виноваты ли мы в этом сами. Если не виноваты, то нас ждет мзда. На этом надо остановиться: углубляться не нужно. Если человек продолжит беседовать с тангалашкой, то тот ему потом таких кружев наплетет , такую свистопляску устроит... Тангалашка внушает исследовать происшедшее по законам его, тангалашкиной, "правды" и доводит человека до ожесточения.
Помню, как итальянские войска, уходя из Греции, оставили после себя палатки с грудами ручных гранат. А пороха после них оставались целые кучи. Люди забирали себе эти палатки и то, что было внутри. Дети играли с гранатами, и знаете, сколько их, несчастных, поубивалось! Разве можно играть с гранатами! Так и мы — что же, будем с диаволом в игрушки играть?
Преподобный Паисий Святогорец
Будем помнить, что сила дается не на завтрашний, а на сегодняшний крест. Один человек, глубоко удрученный, поведал другому свои заботы и спросил: «Почему мне так ужасно тяжело?» – «Потому, – ответил тот, – что ты вместе с настоящей ношей захватил и будущую и несешь эту и будущую ношу своей силой, не Божией».
притча дня
святитель Василий Великий
Чтобы спастись, надо смириться, потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен, ...ЕщёДоброе утроДоброе слово-Гордишься ты богатством, величаешься предками, восхищаешься отечеством, красотою телесною, воздаваемыми от всех почестями? Внемли себе, что ты смертен, что прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:19). Посмотри на тех, которые прежде тебя жили в подобной знатности. Где облеченные гражданским могуществом? Где непреоборимые витии? Где распоряжавшие народными собраниями, знаменитые содержатели коней, военачальники, сатрапы, властители? Не все ли прах? Не все ли баснь? Не малое ли число костей осталось памятником их жизни? Загляни в гробы, возможешь ли различить, кто слуга и кто господин, кто бедный и кто богатый? Отличи, ежели есть у тебя возможность, узника от царя, крепкого от немощного, благообразного от безобразного. Поэтому, помня свою природу, никогда не превознесешься. Будешь же помнить себя, если внемлешь себе.
святитель Василий Великий
Чтобы спастись, надо смириться, потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен, и скажет: «Почему я не на первом месте?» А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но всем желает добра и всем бывает довольна.
прп. Силуан Афонский
— Геронда, может ли иметь внутренний покой человек, который не исповедуется?
— Как же он будет иметь внутренний покой? Чтобы ощутить внутренний покой, необходимо вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая свое сердце духовнику и исповедуя ему грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным.
До исповеди [духовная] вершина человека затянута туманом. Человек видит сквозь этот туман очень нечетко, расплывчато — и оправдывает свои грехи. Ведь если ум помрачен грехами, то человек видит будто сквозь туман. А исповедь точно сильный ветер, от которого рассеивается туман и расчищается горизонт. Поэтому если люди, пришедшие ко мне попросить совета, не исповедовались, то прежде всего я шлю их на исповедь и говорю, чтобы они пришли ко мне для беседы уже после нее. Некоторые начинают отговариваться: "Геронда, если ты в состоянии понять, что мне нужно сдел...ЕщёДоброе утроДоброе слово
— Геронда, может ли иметь внутренний покой человек, который не исповедуется?
— Как же он будет иметь внутренний покой? Чтобы ощутить внутренний покой, необходимо вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая свое сердце духовнику и исповедуя ему грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным.
До исповеди [духовная] вершина человека затянута туманом. Человек видит сквозь этот туман очень нечетко, расплывчато — и оправдывает свои грехи. Ведь если ум помрачен грехами, то человек видит будто сквозь туман. А исповедь точно сильный ветер, от которого рассеивается туман и расчищается горизонт. Поэтому если люди, пришедшие ко мне попросить совета, не исповедовались, то прежде всего я шлю их на исповедь и говорю, чтобы они пришли ко мне для беседы уже после нее. Некоторые начинают отговариваться: "Геронда, если ты в состоянии понять, что мне нужно сделать для решения моей проблемы, то просто скажи мне об этом". — "Даже если я действительно в состоянии понять, что тебе нужно делать, — отвечаю им, — то ты этого понять будешь не в состоянии. Поэтому сперва пойди поисповедуйся, а потом приходи и мы с тобой побеседуем". И правда, как можно установить с человеком связь и прийти к взаимопониманию, если он "работает" на другой [духовной] частоте?
Преподобный Паисий Святогорец
В одном храме священник заметил, что почти каждый воскресный день на Литургии стоит и молится некая раба Божия с двумя костылями. Как-то раз после службы он подошел к ней, спросил ее имя, расспросил об обстоятельствах ее жизни и, между прочим, поинтересовался, не тяжело ли ей с такими больными ногами каждый воскресный день быть в храме Божием. В ответ женщина произнесла удивительные слова: «Да, батюшка, тяжело, но прежде чем пойти в храм моим ногам, туда идет вперед мое сердце».
Притча дня
Если он не заставит себя превозмочь эту боль, откажется от борьбы, то пребудет и далее в состоянии страстности и греховности. Но, если человек решится терпеть, то в конце концов исторгнет из сердца корень страсти и обретёт свободу.
Архимандрит Ефрем Филофейский
Да, братие, коротко уже дорогое время! Дорогое время есть время поста и покаяния. А его осталось неделя с небольшим. Пропустил, дождешься ли его снова? Говорю сие тем, кои еще не примирились с Господом и видят себя отягченными множеством грехов. И говорю в предостережение, как бы кто, отлагая ...ЕщёДоброе утроДоброе слово-Святые отцы говорят, что сердце человека оплетено корнями страстей, которые прочно впились в него своими шипами. Стоит человеку, когда Бог его просветит, взяться за искоренение какой-либо страсти (по сути, искоренение страсти есть не что иное, как её преображение), то есть начать словно пинцетом исторгать из сердца маленькие страстные корешки, как тут же сердце начинает кровоточить от ран. Человек испытывает боль.
Если он не заставит себя превозмочь эту боль, откажется от борьбы, то пребудет и далее в состоянии страстности и греховности. Но, если человек решится терпеть, то в конце концов исторгнет из сердца корень страсти и обретёт свободу.
Архимандрит Ефрем Филофейский
Да, братие, коротко уже дорогое время! Дорогое время есть время поста и покаяния. А его осталось неделя с небольшим. Пропустил, дождешься ли его снова? Говорю сие тем, кои еще не примирились с Господом и видят себя отягченными множеством грехов. И говорю в предостережение, как бы кто, отлагая неделю за неделею говение, и совсем не отложил его в этот пост. И будет целый год томиться под тяжестью грехов и гнева Божия за них. И хорошо еще, если доживем до следующего благоприятного времени. А то и на тот свет пойдем непомилованными, а там и без нас, конечно, отворят нам дверь, но уже не покаяния, втолкнут в нее и запрут навсегда, за нею же встретят нас не объятия Отча, а огнь неугасимый, червь неусыпающий и духи злобы, ненавистники наши.
святитель Феофан Затворник
В войну вовлечена огромная масса людей. Война сопровождается горем, психологическими изменениями в сознании значительной части населения, - и если сегодня нужно довоевать, то завтра эти люди зададут естественный вопрос: что ты делал, когда я был там? Что делал твой муж, когда мой был там? И не дай Бог кому-нибудь ответить: мы их туда не посылали, - такой ответ будет страшнее динамита. Если прибегнуть к историческим аналогиям, то отношение ко всем безучастным будет таким...ЕщёСетования на то, что наше общество разделилось на участвующих, сочувствующих и безразличных - бесполезны. По крайней мере, на данном этапе. Мы применяем этот факт к текущей действительности, но мало кто задумывается, что переживать нужно в этой связи о дне завтрашнем. Сегодня существуют естественные механизмы, купирующие недовольство одних другими - "одним" есть, чем заняться. А завтра? Здесь дело не в солидарности общества или отсутствии таковой, - проблему нужно рассматривать больше в плоскости безопасности.
В войну вовлечена огромная масса людей. Война сопровождается горем, психологическими изменениями в сознании значительной части населения, - и если сегодня нужно довоевать, то завтра эти люди зададут естественный вопрос: что ты делал, когда я был там? Что делал твой муж, когда мой был там? И не дай Бог кому-нибудь ответить: мы их туда не посылали, - такой ответ будет страшнее динамита. Если прибегнуть к историческим аналогиям, то отношение ко всем безучастным будет таким, каким было отношение к нэпманам после гражданской войны. И я сейчас не о пользе НЭПа, как стратегии, а о субъективном факторе. Повторюсь ещё раз: как бы мы ни пытались делать вид, что течение нашей жизни будет прежним - прежним оно уже никогда не будет.
Александр Ходаковский
сердце наше было чистым.
…Христос Сам войдет и поселится в нашей душе, если только найдет определенные приятные для Него вещи:
благое произволение, смирение и любовь.
Без этого невозможно сказать: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.
Например, у нас есть радиоприемник.
Когда настройка стоит на отметке 1, скажем, где много радиостанций, тогда прием лучше.
На отметке 2 не так много радиостанций и слышимость хуже.
А на отметке 3 почти совсем ничего не слышно.
То же происходит и в общении с Богом. Когда душа настроена на отметку 1, тогда общение проходит очень хорошо. Это бывает по двум основным причинам: из-за любви и смирения. По этим причинам душа общается с Богом, слышит Его голос, принимает Его слово, получает силу и Божественную благодать, преображается. Она обращается к Богу легко и непринужденно, приходит в умиление.
Когда любви и смирения меньше, это отметка 2, тогда общение с Божественным хуже.
А когда душа п...ЕщёДоброе утроДоброе слово-Чтобы Христос явил Себя внутри нас нужно, чтобы
сердце наше было чистым.
…Христос Сам войдет и поселится в нашей душе, если только найдет определенные приятные для Него вещи:
благое произволение, смирение и любовь.
Без этого невозможно сказать: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.
Например, у нас есть радиоприемник.
Когда настройка стоит на отметке 1, скажем, где много радиостанций, тогда прием лучше.
На отметке 2 не так много радиостанций и слышимость хуже.
А на отметке 3 почти совсем ничего не слышно.
То же происходит и в общении с Богом. Когда душа настроена на отметку 1, тогда общение проходит очень хорошо. Это бывает по двум основным причинам: из-за любви и смирения. По этим причинам душа общается с Богом, слышит Его голос, принимает Его слово, получает силу и Божественную благодать, преображается. Она обращается к Богу легко и непринужденно, приходит в умиление.
Когда любви и смирения меньше, это отметка 2, тогда общение с Божественным хуже.
А когда душа перейдет на отметку 3, тогда общение совсем плохое, потому что душа полна страстей, ненависти, вражды и не может возвыситься.
Преподобный Порфирий Кавсокаливит
...C младенческих лет наши сердечки уже чувствовали что хорошо,
что худо. Я знаю несколько таких случаев. Из них вспомню лишь об одном.
Как-то ворона кружилась над нашими цыплятками. Мать, услышавши испуганный крик наседки курицы, говорит мне:
– Ваня, беги посмотри, что там с цыплятами!
– Мама! Пошли Мишу, – лениво отозвался я. Кажется, мать побежала сама на помощь. Через какой-нибудь час я стоял перед окном соседнего дома, где жила многодетная семья лакея. Его жена, Анна, увидевши внизу своего телка, гулявшего где ему не следовало, говорит мне, указывая на виновника:
– Ваня, поди вороти теленка.
И я мгновенно побежал туда. Почему? Я тогда, еще пятилетним ребенком, вспомнил, как только что отказал родной матери о цыплятах,
а исполнил желание чужой женщины. Моя маленькая совесть тогда же спросила меня: «Почему так?» И я понял: перед чужим человеком мне хотелось выхвалиться, вот-де я какой хороший! Тщеславие уже работало тогда... Воротился я опять под окно за наградой и получил спасибо...
А факт запомнился совестью на всю жизнь. И другие грехи детства помню ярко доселе. А значит, не я же один был такой, а и другие...
Митрополит Вениамин (Федченков)