По меркам вселенной деление планеты на государства, которые борются между собой за клочки моря и суши вместо того, чтобы объединить усилия и устремиться к звёздам, - представляется вселенской же глупостью. Почему бы не жить по Маяковскому: без россий, без латвий, а единым человечьим общежитием?
Наверное, старею, - но теперь мне наше земное разделение не кажется такой уж глупостью. Вот глобалисты, - они разве не стремятся к тому, чтобы всё объединилось по каким-то их законам? Получается, что они самые прогрессивные, - но хотели бы мы жить по тем законам, особенно теперь, когда понятно, куда они ведут? Выходит, не в техническом объединении или разъединении дело... Возможно, ответ кроется в том, что это только формально мы делим море и сушу, и будь дело только в них - можно было бы и отдать всю нашу одну шестую на общее благо.
Но дело далеко не в территориях - дело в смысле существования. Мы уже имеем такое явление, как потребительство, в качестве примера следования чужим законам и правилам. Если признать духовный мир таким же реальным, как мир физический, - то в размежевании мы обретаем шанс на спасение. В школьные годы нам постоянно твердили, что бытие определяет сознание. В некотором роде это вполне верное утверждение: если бытие таково, что ведёт к вырожденчеству, к духовной деградации - от такого бытия нужно держаться подальше. Зона карантина при такой заразной эпидемии - вполне разумная
мера.
Александр Ходаковский
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 9
https://t.me/aleksandr_skif
https://t.me/batalyon_vostok
Вавилон – это образ греховности всесторонней. Оставь грех, обратись ко Господу всем сердцем твоим, и Он не помянет беззаконий твоих, и предаст забвению все неправды твои. Опять поступишь в милость к Нему, – и тогда только ходи путем, которому учит Он тебя, и будет, как река мир твой внутренний, как песок – благопомышления сердца твоего, и как персть земли – плоды доброделания твоего.
святитель Феофан Затворник
Закройте же глаза, опустите голову, и направьте умственный взор в сердце ваше, и поищите, какие страсти, какие змеи гнездятся ...ЕщёДоброе утроДоброе слово-Так говорит Господь: «Я Господь Бог твой,.. научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки; не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною» (Ис.48:17–19). Под каким условием? «Выходите из Вавилона»(Ис.48:20).
Вавилон – это образ греховности всесторонней. Оставь грех, обратись ко Господу всем сердцем твоим, и Он не помянет беззаконий твоих, и предаст забвению все неправды твои. Опять поступишь в милость к Нему, – и тогда только ходи путем, которому учит Он тебя, и будет, как река мир твой внутренний, как песок – благопомышления сердца твоего, и как персть земли – плоды доброделания твоего.
святитель Феофан Затворник
Закройте же глаза, опустите голову, и направьте умственный взор в сердце ваше, и поищите, какие страсти, какие змеи гнездятся там. Всех их найдите и только тогда дерзайте приступать к исповеди. Ничего не скрывайте.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Мне вчера задали вопрос: а как мы с ними будем жить, - с такими? Да будем. Основная масса - обыватели, которых интересуют в первую очередь социальные условия....ЕщёКогда мы воюем, не понимая, в чем должна заключаться наша победа - мы получаем "и войну, и позор". Если победа в том, чтобы перестали погибать наши солдаты - не стоило начинать. Если победа в том, чтобы сломить Украину - не стоило начинать. Если победа в том, чтобы показать западу и всему миру, что мы чего-то стоим - не стоило начинать...Когда Моисей гонял евреев сорок лет по пустыне - это было не потому, что он перепутал дорогу. Хотим мы того, или не хотим - мы тоже покинули что-то, чтобы к чему-то прийти, - именно так следует понимать происходящее. Я не много понимаю в системе глобальной безопасности, но как по мне - из Прибалтики или Польши нас навернут ракетой, или из Украины - большой разницы нет. Но согласитесь, пожертвовать Прибалтикой, или пожертвовать Украиной - не одно и то же во всех смыслах, включая военный.
Мне вчера задали вопрос: а как мы с ними будем жить, - с такими? Да будем. Основная масса - обыватели, которых интересуют в первую очередь социальные условия. Непримиримые выявят себя и будут выдворены или изолированы - в зависимости от степени тяжести проявлений. А на смену уже сформированной молодёжи воспитаем новые поколения... И вот тут встанет главный вопрос: воспитаем в духе чего? Мы свою то молодёжь знаем, как воспитывать?
Вот в этом, видимо, смысл той дороги, на которую мы вышли: обрести землю обетованную. Мы на ней сейчас сидим, - мы её арендуем. Нам нужно к ней вернуться в новом качестве. Когда с берегов Байкала исчезнет накопленный годами мусор, и сознание человека больше не позволит ему гадить в Божьем храме - тогда решатся все проблемы: и с мигрантами, которые берут то, что плохо (!) лежит, и с воспитанием молодёжи.
Александр Ходаковский
Мы с лёгкостью можем совершить ошибки из прошлого: дурное дело - не хитрое. Но в своём историческом прошлом мы не создали ничего достаточно приемлемого в качестве оптимального образа государственного существования. Вместо того, чтобы доказывать, при ком нам жилось лучше - при царях или коммунистах, - нам бы трезво посмотреть на достижения и ошибки и тех, и других, не доводя свою апологетику до уровня бездумного поклонения. Мы накопили огромный опыт, который мог бы лечь в основу нашего будущего устроения, и постоянные оглядывания назад только мешают нам смотреть вперё...ЕщёВ нашей истории нет ни одного периода, который можно было бы назвать моделью для построения нашей государственности. Те, кто закрывают глаза на хронические болезни того или иного века, делая акцент только на привлекательных сторонах, - поступают так из сугубо субъективных соображений. Кому нравится царский период - тот его воспевает. Кому нравится Сталин - тот воспевает Сталина.... Но на самом деле нам некуда возвращаться.
Мы с лёгкостью можем совершить ошибки из прошлого: дурное дело - не хитрое. Но в своём историческом прошлом мы не создали ничего достаточно приемлемого в качестве оптимального образа государственного существования. Вместо того, чтобы доказывать, при ком нам жилось лучше - при царях или коммунистах, - нам бы трезво посмотреть на достижения и ошибки и тех, и других, не доводя свою апологетику до уровня бездумного поклонения. Мы накопили огромный опыт, который мог бы лечь в основу нашего будущего устроения, и постоянные оглядывания назад только мешают нам смотреть вперёд и под ноги, - а именно это нам сейчас более всего необходимо.
Александр Ходаковский
Так что я вовсе не предлагаю простого решения - скрестить ужа и ежа. Я не предлагаю взять всё симпатичное из обеих эпох - я предлагаю идти своим путём, где хорошему вполне могло найтись бы место, а от ошибок прошлого, которые были и в царской период - следовало бы, по-возможности, воздерживаться. А что касаетс...ЕщёЛюбая полемика - это прекрасно. Но раньше полемисты удосуживались вникать в то, что имеет ввиду оппонент. Мои братья во Христе из Сорока сороков живо откликнулись на мою публикацию, но абсолютно исказили смысл сказанного. Цари равно Христос - наверное, не правильная формула. То, что цари - помазанники, - не делает царей безгрешными и во всём достойными подражания. Помазанник Пётр Первый наносил церкви удар за ударом, ничуть не смущаясь. При Помазаннице Екатерине Великой людей продавали, невзирая на то, что Христос такого точно не заповедовал... И в советское время не одни бесы правили бал, и говорить, что история советского периода - это история Ягоды и Ежова, - в корне не верно.
Так что я вовсе не предлагаю простого решения - скрестить ужа и ежа. Я не предлагаю взять всё симпатичное из обеих эпох - я предлагаю идти своим путём, где хорошему вполне могло найтись бы место, а от ошибок прошлого, которые были и в царской период - следовало бы, по-возможности, воздерживаться. А что касается Христа, - то он не брал перерыв на советский период нашей истории, а был с нами неотлучно. И как знать: всё то хорошее, что с нами происходило в этот период, - не им ли было благословлено?
А. Ходаковский.
Государству, как и всякому человеку, придётся сделать чёткий выбор. Или-или. Третьего в этом случае не дано. От этого выбора будет зависеть дальнейшая история преображённого развития или гибели".
Я иногда шучу по поводу своей профдеформации, но и те, кто погружён в противостояние белых и красных, тоже подвержены своеобразной деформации - за пределами этого противостояния они уже мало что различают: весь их мир сфокусировался на этом большом и значимом для них жизненном деле.
А между тем государство - это много национальностей, много религиозных конфессий, много людей невер...ЕщёМоя подруга Лаура Цаголова пишет: "Никогда не станут мирно сосуществовать две антагонистические идеи. Всякие попытки государства подружить богоборцев с богомольцами обречены. И обречено будет пространство подобного эксперимента. Золотая середина в противостоянии Света и Тьмы - это территория Тьмы. Господь призывал возлюбить врагов. Но не Христовых. "Розу белую с чёрной жабой" повенчать невозможно.
Государству, как и всякому человеку, придётся сделать чёткий выбор. Или-или. Третьего в этом случае не дано. От этого выбора будет зависеть дальнейшая история преображённого развития или гибели".
Я иногда шучу по поводу своей профдеформации, но и те, кто погружён в противостояние белых и красных, тоже подвержены своеобразной деформации - за пределами этого противостояния они уже мало что различают: весь их мир сфокусировался на этом большом и значимом для них жизненном деле.
А между тем государство - это много национальностей, много религиозных конфессий, много людей неверующих, которые впоследствии вполне могут стать верующими, - как быть с этим? Задача государства - не становиться обслуживающим инструментом какой-либо из социальных групп, а создавать условия для приемлемого сосуществования всех, его населяющих. Вот мы, православные, - хотим, чтобы наше государство множились людьми коренного происхождения, а не мигрантами? А разве для кого-то секрет, что для многих тормозящим фактором в вопросе деторождения является отсутствие жилья? Я бы взял из "ненавистного" советского периода обязательное и бесплатное обеспечение жильём, и опыт советского времени поставил бы на службу нашим целям и задачам. Разве размножаться должны только православные? Или неверующие люди, будучи латентными христианами, категорически против рожать много детей? Так давайте создавать условия, а не только призывать изменить своё сознание, чтобы спокойно смотреть из окна малогабаритной однушки на чужое коммерческое жильё, которое нам не по зубам, и при этом смело рожать, населяя Родину. Так не бывает.
Задача нашего поколения - найти такую формулу нашего будущего существования, чтобы христианство стало нормой бытия, распространённой на всех и вся, независимо от вероисповедания и национальности. Тогда оно будет стоять в позиции "над", а не 'напротив". Размышляя о нашем будущем, мы должны уйти от парадигмы, что оно может быть устойчивым, только если кто-то одержит победу над другими - это замкнутый круг. Искусственное противопоставление ни к чему хорошему не приведёт. Социально ориентированное государство - лучшее лекарство от революционных идей, а вера - лучшая "воспитательная платформа" для народа. Гармония этих двух начал - государства и веры - это совсем не венчание богоборцев с богомольцами.
Александр Ходаковский
В войну вовлечена огромная масса людей. Война сопровождается горем, психологическими изменениями в сознании значительной части населения, - и если сегодня нужно довоевать, то завтра эти люди зададут естественный вопрос: что ты делал, когда я был там? Что делал твой муж, когда мой был там? И не дай Бог кому-нибудь ответить: мы их туда не посылали, - такой ответ будет страшнее динамита. Если прибегнуть к историческим аналогиям, то отношение ко всем безучастным будет таким...ЕщёСетования на то, что наше общество разделилось на участвующих, сочувствующих и безразличных - бесполезны. По крайней мере, на данном этапе. Мы применяем этот факт к текущей действительности, но мало кто задумывается, что переживать нужно в этой связи о дне завтрашнем. Сегодня существуют естественные механизмы, купирующие недовольство одних другими - "одним" есть, чем заняться. А завтра? Здесь дело не в солидарности общества или отсутствии таковой, - проблему нужно рассматривать больше в плоскости безопасности.
В войну вовлечена огромная масса людей. Война сопровождается горем, психологическими изменениями в сознании значительной части населения, - и если сегодня нужно довоевать, то завтра эти люди зададут естественный вопрос: что ты делал, когда я был там? Что делал твой муж, когда мой был там? И не дай Бог кому-нибудь ответить: мы их туда не посылали, - такой ответ будет страшнее динамита. Если прибегнуть к историческим аналогиям, то отношение ко всем безучастным будет таким, каким было отношение к нэпманам после гражданской войны. И я сейчас не о пользе НЭПа, как стратегии, а о субъективном факторе. Повторюсь ещё раз: как бы мы ни пытались делать вид, что течение нашей жизни будет прежним - прежним оно уже никогда не будет.
Александр Ходаковский
В четырнадцатом было удивительно, как красный флаг и христианские символы уживались друг с другом. Нет, смешения никакого не было. Просто идущие на смерть люди брали от важных для них символов всё самое близкое, и это близкое умещалось в простые и сильные понятия: братство, верность, готовность к самопожертвованию... Сейчас разве не так? Сейчас в окопах разве можно услышать жаркую полемику по поводу белых и красных? Там, где людям есть, чем заняться; где смерть, боль и настоящие страдания - там не до прений.
Всё это сложно объяснить. Я понимаю, что тут действуют иные законы, к...ЕщёНевозможно приживить вере идеологию - это всё равно, как пытаться живому чувству любви учить искуственный интеллект. Конечно, вера и красная идея несовместимы, - но люди, носящие в себе веру, и люди, считающие себя носителями коммунистической, например, идеологии - совместимы. Ну потому что люди в принципе совместимы между собой. Почему так бывает? А кто скажет... Просто Дух то бродит, где хочет, - так, наверное.
В четырнадцатом было удивительно, как красный флаг и христианские символы уживались друг с другом. Нет, смешения никакого не было. Просто идущие на смерть люди брали от важных для них символов всё самое близкое, и это близкое умещалось в простые и сильные понятия: братство, верность, готовность к самопожертвованию... Сейчас разве не так? Сейчас в окопах разве можно услышать жаркую полемику по поводу белых и красных? Там, где людям есть, чем заняться; где смерть, боль и настоящие страдания - там не до прений.
Всё это сложно объяснить. Я понимаю, что тут действуют иные законы, которые мне не хватает способности сформулировать. Но я чувствую, что есть какая-то правда, которая не в церковно-коммунистическом экуменизме, - упаси Бог. Она, возможно, в том, что природа наша одинаковая: родились по образу - стремимся к подобию. Просто кто-то на этом пути сбился с дороги и сделал большой крюк. Но приближение смерти не одного вразумило, а на фронте смерть не что-то гипотетическое, а вполне реальная штука.
Александр Ходаковский