Предыдущая публикация
Про Ленина и красный проект: как всегда, всё очень точно:
1. Учение марксизма-ленинизма – не более, чем красивая и вредная сказка.
2. Причины трагедии распада страны (эти слова сказаны в драматичном 91 году) – лежат в 1917-ом году. Всё началось тогда.
3. Большевики заложили мину замедленного действия под унитарное государство – разбили Отечество на княжества, которых раньше не было на карте ("СССР").
4. Единственное, что удерживало этот проект – это колючая проволока. Как только проволока была убрана – страна распалась.
Спустя годы Путин, глядя на то своё интервью, сказал, что готов всё повторить слово в слово.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 29
Мы с лёгкостью можем совершить ошибки из прошлого: дурное дело - не хитрое. Но в своём историческом прошлом мы не создали ничего достаточно приемлемого в качестве оптимального образа государственного существования. Вместо того, чтобы доказывать, при ком нам жилось лучше - при царях или коммунистах, - нам бы трезво посмотреть на достижения и ошибки и тех, и других, не доводя свою апологетику до уровня бездумного поклонения. Мы накопили огромный опыт, который мог бы лечь в основу нашего будущего устроения, и постоянные оглядывания назад только мешают нам смотреть вперё...ЕщёВ нашей истории нет ни одного периода, который можно было бы назвать моделью для построения нашей государственности. Те, кто закрывают глаза на хронические болезни того или иного века, делая акцент только на привлекательных сторонах, - поступают так из сугубо субъективных соображений. Кому нравится царский период - тот его воспевает. Кому нравится Сталин - тот воспевает Сталина.... Но на самом деле нам некуда возвращаться.
Мы с лёгкостью можем совершить ошибки из прошлого: дурное дело - не хитрое. Но в своём историческом прошлом мы не создали ничего достаточно приемлемого в качестве оптимального образа государственного существования. Вместо того, чтобы доказывать, при ком нам жилось лучше - при царях или коммунистах, - нам бы трезво посмотреть на достижения и ошибки и тех, и других, не доводя свою апологетику до уровня бездумного поклонения. Мы накопили огромный опыт, который мог бы лечь в основу нашего будущего устроения, и постоянные оглядывания назад только мешают нам смотреть вперёд и под ноги, - а именно это нам сейчас более всего необходимо.
Александр Ходаковский
Так что я вовсе не предлагаю простого решения - скрестить ужа и ежа. Я не предлагаю взять всё симпатичное из обеих эпох - я предлагаю идти своим путём, где хорошему вполне могло найтись бы место, а от ошибок прошлого, которые были и в царской период - следовало бы, по-возможности, воздерживаться. А что касаетс...ЕщёЛюбая полемика - это прекрасно. Но раньше полемисты удосуживались вникать в то, что имеет ввиду оппонент. Мои братья во Христе из Сорока сороков живо откликнулись на мою публикацию, но абсолютно исказили смысл сказанного. Цари равно Христос - наверное, не правильная формула. То, что цари - помазанники, - не делает царей безгрешными и во всём достойными подражания. Помазанник Пётр Первый наносил церкви удар за ударом, ничуть не смущаясь. При Помазаннице Екатерине Великой людей продавали, невзирая на то, что Христос такого точно не заповедовал... И в советское время не одни бесы правили бал, и говорить, что история советского периода - это история Ягоды и Ежова, - в корне не верно.
Так что я вовсе не предлагаю простого решения - скрестить ужа и ежа. Я не предлагаю взять всё симпатичное из обеих эпох - я предлагаю идти своим путём, где хорошему вполне могло найтись бы место, а от ошибок прошлого, которые были и в царской период - следовало бы, по-возможности, воздерживаться. А что касается Христа, - то он не брал перерыв на советский период нашей истории, а был с нами неотлучно. И как знать: всё то хорошее, что с нами происходило в этот период, - не им ли было благословлено?
А. Ходаковский.
Государству, как и всякому человеку, придётся сделать чёткий выбор. Или-или. Третьего в этом случае не дано. От этого выбора будет зависеть дальнейшая история преображённого развития или гибели".
Я иногда шучу по поводу своей профдеформации, но и те, кто погружён в противостояние белых и красных, тоже подвержены своеобразной деформации - за пределами этого противостояния они уже мало что различают: весь их мир сфокусировался на этом большом и значимом для них жизненном деле.
А между тем государство - это много национальностей, много религиозных конфессий, много людей невер...ЕщёМоя подруга Лаура Цаголова пишет: "Никогда не станут мирно сосуществовать две антагонистические идеи. Всякие попытки государства подружить богоборцев с богомольцами обречены. И обречено будет пространство подобного эксперимента. Золотая середина в противостоянии Света и Тьмы - это территория Тьмы. Господь призывал возлюбить врагов. Но не Христовых. "Розу белую с чёрной жабой" повенчать невозможно.
Государству, как и всякому человеку, придётся сделать чёткий выбор. Или-или. Третьего в этом случае не дано. От этого выбора будет зависеть дальнейшая история преображённого развития или гибели".
Я иногда шучу по поводу своей профдеформации, но и те, кто погружён в противостояние белых и красных, тоже подвержены своеобразной деформации - за пределами этого противостояния они уже мало что различают: весь их мир сфокусировался на этом большом и значимом для них жизненном деле.
А между тем государство - это много национальностей, много религиозных конфессий, много людей неверующих, которые впоследствии вполне могут стать верующими, - как быть с этим? Задача государства - не становиться обслуживающим инструментом какой-либо из социальных групп, а создавать условия для приемлемого сосуществования всех, его населяющих. Вот мы, православные, - хотим, чтобы наше государство множились людьми коренного происхождения, а не мигрантами? А разве для кого-то секрет, что для многих тормозящим фактором в вопросе деторождения является отсутствие жилья? Я бы взял из "ненавистного" советского периода обязательное и бесплатное обеспечение жильём, и опыт советского времени поставил бы на службу нашим целям и задачам. Разве размножаться должны только православные? Или неверующие люди, будучи латентными христианами, категорически против рожать много детей? Так давайте создавать условия, а не только призывать изменить своё сознание, чтобы спокойно смотреть из окна малогабаритной однушки на чужое коммерческое жильё, которое нам не по зубам, и при этом смело рожать, населяя Родину. Так не бывает.
Задача нашего поколения - найти такую формулу нашего будущего существования, чтобы христианство стало нормой бытия, распространённой на всех и вся, независимо от вероисповедания и национальности. Тогда оно будет стоять в позиции "над", а не 'напротив". Размышляя о нашем будущем, мы должны уйти от парадигмы, что оно может быть устойчивым, только если кто-то одержит победу над другими - это замкнутый круг. Искусственное противопоставление ни к чему хорошему не приведёт. Социально ориентированное государство - лучшее лекарство от революционных идей, а вера - лучшая "воспитательная платформа" для народа. Гармония этих двух начал - государства и веры - это совсем не венчание богоборцев с богомольцами.
Александр Ходаковский
В жизни все бывает. Бог пишется, с большой, заглавной буквы
А если лично вы чего то не можете понять, то совсем не значит, что так не бывает