Малые голландцы продолжили традиции мастеров эпохи Возрождения. Сюжеты их картин были преимущественно светскими, хотя и содержали скрытые религиозные и философские символы. Но в целом живопись была приземлённой, «домашней», и стремилась говорить понятным для зрителя языком.
Бо́льшая часть художников имела чрезвычайно узкую специализацию. Это объяснялось необходимостью выдерживать жёсткую конкуренцию среди живописцев: работая исключительно в определённом жанре, было проще достичь в нём достаточно высокого мастерства. Интересно, что ведущее место в голландской живописи заняли жанры, относившиеся в то время к «низшим» — бытовая картина, натюрморт и пейзаж. Голландцы доказали, что большое искусство не обязательно должно черпать темы в Библии или античной мифологии и что окружающая действительность, несмотря на кажущуюся прозаичность и заурядность, таит в себе не менее достойные живописи сюжеты.
Бытовой жанр. Бытовой жанр, прежде считавшийся «низким», приобрёл в Голландии XVII века чрезвычайно широкую популярность. Он изображал сцены из жизни различных слоёв общества: бюргеров, крестьян, военных, врачей, учёных.
Габриель Метсю (1629 — 1667) — голландский живописец, один из малых голландцев «Золотого века голландской живописи». Мастер небольших картин бытового и портретного жанров на интимные, камерные сюжеты, стиль которых близок произведениям Яна Вермеера Делфтского, Питера де Хоха, Герарда Треборха.
Автопортрет с женой Изабеллой де Вольф (?-1718) в роли блудного сына в таверне. 1661
Овощной рынок в Амстердаме. Между 1660 и 1661
Молодой человек, пишущий письмо у открытого окна. 1665
Женщина, читающая письмо. 1665
Больной ребёнок. 1660.
Злоумышленник. Ок. 1660
Кружевница. 1661
Дама у окна. 1661
Визит врача. Ок. 1660
Завтрак. 1660
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4