Каковы достоинства изучения единобожия?
а) Вхождения в Рай.
Всевышний Аллах сказал:
﴿ إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّة ﴾
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай» Сура «аль-Маида», аят 72.
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха ﷺ сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» Муслим 31.
Также пророк ﷺ сказал: «Не войдет в Рай никто, кроме верующих» Муслим, 114.
б) Спасение от Огня.
Му‘аз ибн Джабаль рассказывал, что пророк ﷺ сказал ему: «Кто бы ни свидетельствовал, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, будучи правдивым в своем сердце, того обязательно Аллах сделает запретным для Огня!» аль-Бухари 128, Муслим 32.
в) Прощение грехов.
Всевышний Аллах говорит:
﴿ إِنَّ اللَّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء ﴾
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» Сура «ан-Ниса», аят 48.
Человеку, который живет на единобожии, не придает Всевышнему Аллаху сотоварищей, могут быть прощены все грехи, даже те, за которые он не покаялся. Это является нашим убеждением (‘акыдой). Если человек совершает грех, меньший, чем многобожие (ширк), он попадает под желание Всевышнего Аллаха. Если Всевышний Аллах захочет — простит, если не захочет — накажет.
Пророк ﷺ сказал: «Всевышний Аллах изрек: „О сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего в сотоварищи, то Я дарую тебе столько же прощения“». Этот хадис является достоверным, как об этом сказали аль-Мунзири, ас-Суюты и шейх аль-Альбани. См. «ат-Таргъиб уа-т-Тархиб» 4/214, «Джами’ ас-сагъир» 6065, «Сахих ат-Таргъиб уа-т-Тархиб» 3382, «Сильсиля ас-сахиха» 127, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 2276, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4338.
г) Единобожие — лучшее из дел.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какое дело является наилучшим?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника» аль-Бухари, 26.
д) Единобожие — это то, ради чего были посланы посланники.
Всевышний Аллах сказал:
﴿ وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولاً أَنِ اعْبُدُواْ اللَّهَ وَاجْتَنِبُواْ الطَّاغُوتَ ﴾
«Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: „Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!“» Сура «ан-Нахль», аят 36.
е) Единобожие будет причиной тяжести весов в Судный День.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Муса сказал: «О Господь мой, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой!» Господь сказал: «Говори же, о Муса: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!» Муса воскликнул: «Но ведь все рабы Твои говорят это!» Господь сказал: «О Муса, если все семь небес вместе с теми кто оживляет их, кроме Меня, а также все семь земель будут па одной чаше весов, а слова „нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха,“ — на другой, то перевесит чаша с этими словами». Передали ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 10670, 10980; Абу Йа’ля в своем муснаде, 1393; Абу Ну’айм в «Хилья», 8/328; Ибн Хиббан в «Сахих», 2324; Аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/528; Байхакъи в «аль-Асмаи уа-с-сыфат», 185; аль-Багауи в «Шарх ас-Сунна», 1273.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха ﷺ рассказывал: «Поистине, когда к пророку Аллаха Нуху, мир ему, приблизилась смерть, он сказал своему сыну: «Я повелеваю тебе повторять слова: „ля иляха илля Ллах“, ибо если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а слова „ля иляха илля Ллах“ — на другую, то перевесит чаша с этими словами. А если бы семь небес и семь земель составили кольцо, то слова эти разорвали бы его». Ахмад 2/169, аль-Хаким 1/148. Хафиз Ибн Касир, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 134, «ас-Сахих аль-Муснад» № 809.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что пророк ﷺ рассказывал: «В день Воскресения перед всеми творениями призовут одного человека из моей общины, и будут развернуты перед ним девяносто девять книг с грехами, каждую из которых не объемлет взор. Затем его спросят: „Отрицаешь ли ты что-либо из этого? Поступили ли с тобой несправедливо два писца (ангелы)?“ Он ответит: „Нет, о Господь!“ Его спросят: „А есть ли у тебя оправдание или благое дело?“ Этот человек растеряется и скажет: „Нет, о Господь!“ Тогда ему скажут: „Есть! У нас есть одно твое благое дело, и с тобой сегодня не поступят несправедливо!“ Тогда ему преподнесут листок со словами „я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его раб и посланник“. Тогда он скажет: „О Господь! Что весит этот листок в сравнении с этими книгами?!“ Ему скажут: „Сегодня с тобой не будут несправедливы“. Тогда поместят книги на одну чашу весов, а листок — на другую, и легкими окажутся книги, а листок — тяжелым. И не может быть ничего тяжелым рядом с именем Аллаха!». ат-Тирмизи 2639, Ибн Маджах 4300, Ахмад 4/213, аль-Хаким 1/5. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
ж) Единобожие — это то, ради чего созданы творения.
Всевышний Аллах сказал:
﴿ وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنسَ إِلاَّ لِيَعْبُدُونِ ﴾
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура «аз-Зарийат», аят 56.
з) Дела принимаются только при наличии единобожия.
Всевышний Аллах сказал:
﴿ إِنَّمَا يَتَقَبَّلُ اللَّهُ مِنَ الْمُتَّقِينَ ﴾
«Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных» Сура «аль-Маида», аят 27.
И ученые сказали, что «богобоязненные» — это единобожники, которые побоялись многобожия, побоялись придавать Аллаху сотоварищей в своих делах.
Всевышний Аллах также сказал:
﴿ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ ﴾
«Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния» Сура «аз-Зумар», аят 65.
Также Всевышний Аллах сказал:
﴿ فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاء رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلا صَالِحًا وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا ﴾
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» Сура «аль-Кахф», аят 110.
и) Всевышний Аллах отвечает на мольбы единобожника.
Всевышний Аллах сказал:
﴿ وَمَا دُعَاء الْكَافِرِينَ إِلاَّ فِي ضَلالٍ ﴾
«Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением» Сура «ар-Ра‘д», аят 14.
Однажды, пророк ﷺ услышал, как какой-то человек взывает к Аллаху со словами: «О, Аллах, поистине, я прошу Тебя тем, что Ты — Аллах, Единый, Самодостаточный, Который не родил и не был рожден, и не было никого подобного Тебе!» Пророк ﷺ сказал: «Поистине, Он попросил Аллаха посредством Его великого имени. Если человек просит у Аллаха чего-то этим именем, то получает это, а если взывает эти именем — получает ответ на свою мольбу». Хадис достоверный. См. «Тахридж Мишкат аль-Масабих», 2229.
й) Единобожие спасает от печали и горести.
Однажды, пророка Йунуса, мир ему, съела рыба и он оказался в ее чреве. Оказавшись в таком положении, он воззвал к Аллаху:
﴿ لّا إِلَهَ إِلاَّ أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ ﴾
«Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» Сура «аль-Анбийа», аят 87.
После чего Всевышний Аллах сказал:
﴿ فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذَلِكَ نُنجِي الْمُؤْمِنِينَ ﴾
«Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих» Сура «аль-Анбийа», аят 88.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказал, что слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Некогда трое людей из числа живших до вас отправились в путь и шли до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но, когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и наглухо закрыл для них выход из неё. Тогда они сказали друг другу: «Поистине, от этого камня вас может спасти только обращение к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он избавил вас от него за ваши благие дела!» После этого один из них сказал: «О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил молоком ни домочадцев, ни рабов до тех пор, пока не приносил молока им. Однажды поиски деревьев увели меня далеко от дома, а когда я вернулся, они уже спали. Я надоил для них молока; узнав же о том, что они заснули, не пожелал (ни будить их), ни поить молоком домочадцев и рабов до них, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!» И после этого камень сдвинулся с места, открыв проход, но не настолько, чтобы они могли выбраться оттуда.
Тогда другой сказал: «О Аллах, поистине, у моего дяди была дочь, которую я любил больше кого бы то ни было из людей и желал её, но она противилась мне. Так продолжалось до тех пор, пока не выдался засушливый год. Оказавшись в трудном положении, она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой, и она пошла на это, когда же я получил возможность овладеть ею, она сказала: „Непозволительно тебе ломать эту печать иначе как по праву!“ И тогда я посчитал, что совершу грех, если овладею ею, и покинул её, несмотря на то что любил её больше всех, оставив то золото, которое я ей дал. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» И после этого камень опять сдвинулся с места, но проход был всё ещё недостаточно широк, чтобы они могли выбраться оттуда.
Тогда третий сказал: «О Аллах, поистине, однажды я нанял работников и заплатил всем им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось, и ушёл, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал: „О раб Аллаха, отдай мне мою плату“. Тогда я сказал ему: „Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь“. Он сказал: „О раб Аллаха, не насмехайся надо мной!“ Я сказал: „Поистине, я не насмехаюсь над тобой!“ − и он забрал всё это и угнал, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» − и после этого камень сдвинулся настолько, что они смогли выбраться наружу и уйти». Этот хадис передали аль-Бухари 3465, Муслим 2743.
Причиной их спасения было единобожие. В этом хадисе также содержится указание на достоинство дружбы с праведниками. Ведь, этих людей было трое и все они были праведными, посредством чего спаслись. А если бы один из них не был праведным, то они могли бы и не выбраться из этой пещеры.
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, кто является вашим близким другом!». Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378. Имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. https://youtu.be/hfwpXeDhenQ ?si=5kfiZGv9…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев