3-4 ГОДА.
• Развитие речи
Частым затруднением у детей в этом возрасте является недостаточный активный словарный запас. Поэтому игры мы посвятим его расширению.
Кто что делает
Эта игра не требует каких-то приготовлений или материалов. В нее можно и нужно играть на ходу, между делом. Сели ужинать: а что можно делать ложкой? Зашли в магазин: а что делает продавец? И старайтесь назвать как можно больше разных вариантов. Подсказывайте ребенку, описывая ситуацию: когда варим суп, то ложкой мы что делаем? Перемешиваем. А когда надо суп посолить, то ложкой мы что делаем? Насыпаем. Сами называйте слова, если ребенок не может придумать: зачерпываем, переносим, достаем, стучим и т.п.
Что у нас горячее?
Что бывает горячим? Солнце, чайник, плита, лоб, вода, огонь… А что бывает мокрым? А что бывает скользким? А что или кто бывает смелым? А пасмурным? Старайтесь выбирать самые разные свойства, не ограничиваясь самыми простыми.
Загадалки
Загадалки – это загадки-описания. Круглый, румяный, из муки. Он убежал от бабушки и дедушки, от зайца, волка, медведя. А лиса его съела. Кто это? Такие загадки можно придумать про любой предмет, про любого человека, сказку, событие, явление. Детям очень нравится отгадывать их. Но наша задача подвести ребенка к тому, чтобы он сам начал загадывать их вам. Со временем они станут сложными, а по началу будут очень простыми и очевидными. Но главное – это мощнейший инструмент развития речи.
• Физическое развитие
Побежали – стоп
Казалось бы, как просто – бежать, и остановиться по вашему сигналу (хлопку, звонку, поднятой руке и т.п.) Но, как же тяжело и важно этому научиться малышам.
Спиной вперед
Ребенок уже прекрасно ходит по разным поверхностям, когда видит, куда идет. Пришла пора развернуться спиной вперед. О, так идти совсем непросто и очень интересно! Ребенок устал, не хочет куда-то идти? Предложите идти спиной вперед, и увидите, как появятся новые силы.
На одной ножке
Просто стоять на одной ножке на одном месте – это почти невозможно для детей в этом возрасте, если не начать тренироваться. Стойте вместе, стойте по очереди. Так можно скрасить ожидание в магазине или поликлинике. Только старайтесь чередовать это упражнение с подвижными играми.
4-5 ЛЕТ.
• Развитие речи
Рифмы
Подбираем рифмы по очереди. Сначала вы говорите слово – ребенок подбирает рифму, потом наоборот.
Театр
Спектакли могут быть любыми. И перчаточные куклы, и пальчиковые, и перевоплощение ребенка, и теневой театр. Главное, чтобы это было в удовольствие ребенку.
Предлоги
Часто в этом возрасте дети путают или неверно употребляют предлоги. Отточить умение можно в простой игре. Вы начинаете предложение, например:
За скамейкой…
Около дерева…
Под окошком...
Во время обеда…
А ребенок продолжает. Потом меняетесь. Когда будет ваша очередь придумывать предложение, старайтесь делать это с юмором. Если ребенку будет весело, он с удовольствием продолжит играть, да и запомнит намного лучше.
• Физическое развитие
Бросать-ловить
Координация движений ребенка развивается, и игра с мячом очень этому способствует. Ребенок уже умеет ловить большой мяч двумя руками и бросать его. Самое время учиться взаимодействовать с маленьким мячиком. Возьмите мячик диаметром 6-8-10 см.
Бросайте ребенку и просите ловить его. И наоборот, бросать вам
Отличное упражнение, когда ребенок сам перебрасывает мячик из руки в руку или подбрасывает и ловит его одной рукой. Можно использовать не резиновый мячик, а небольшой мешочек с наполнителем, для начала это удобнее, легче и проще.
Резиночки
Вспоминайте мамы, как вы прыгали в «резиночки». Натягивайте неширокую резинку, завязанную в кольцо, на два стула, и прыгайте вместе. Обычные впрыгивания, перепрыгивания, вперед, боком, прыжки в ритме – все это очень интересно, привлекательно и непросто для детей в этом возрасте, но главное – очень здорово продвигает в физическом развитии.
Черепашьи игры
Как ни удивительно это может показаться многим, но с такими большими детьми мы снова возвращаемся к ползанью. И сейчас уже задача не как у малыша: просто ползти, а ползать будем с предметами. Итак, ребенок превращается в черепашку. Для этого надо всего лишь стать на "шестереньки": упор на руки, колени, носки. Теперь мы будем учиться носить свой панцирь: на спину кладем небольшую подушку или мягкую игрушку. Задача – ползать по дому и не ронять «панцирь». Черепахе можно устраивать сложности: препятствия, натягивать преграды сверху, ставить предметы, которые надо обходить и т.п. Можно соревноваться на скорость, тогда маме или папе придется тоже стать черепахой. Когда игра освоена, можно усложнить, и попросить черепаху доставить «посылку» - катить перед собой мячик, толкая его только головой, не руками. Речевым дополнением к игре может стать «почта». Черепаха будет почтальоном – будем ползать от одного взрослого к другому и передавать послания. Послания должны быть не очень длинными, желательно смешными. Говорите их на ухо шепотом ребенку. Его задача приползти к тому, кому оно адресовано, и громко и четко произнести вслух.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев