14 января 1943 года
Квартирмейстер 1 Танковой Армии (вермахт):
После получения 12.января приказа о перебазировании служба снабжения Ипатово выдаёт частям боеприпасы и выходит на марш. Петровское дежурное отделение по-прежнему занято транспортными средствами и отбывает в зависимости от тактической обстановки. Для вывоза из Петровское предоставлено 6 поездов, а также 4 поезда предназначены для Ипатово, но они не отправлены, так как железнодорожная линия от Петровского больше не может эксплуатироваться.(NARA T313 Roll 46 F 1092-1093)
На момент создания фильма остался неясным вопрос - из-за чего не может эксплуатироваться железная дорога.
Ответ похоже нашёлся:
"В январе, за неделю до бегства немцев из с.Петровского, дорога Петровское- г. Ставрополь была подорвана и тем самым к приходу Красной Армии здесь было задержано несколько десятков вагонов, загруженных шерстью и зерном, предназначенных для вывоза в Германию.
За мужество и отвагу т. Андреев был награждён орденом Красного Знамени."
Из стенограммы беседы члена комиссии по составлению хроники Великой Отечественной Войны Г.Н. Анпилогова с секретарём крайкома ВКП(б) В.В. Воронцовым 20 сентября 1945 г.
(Партийный архив Ставропольского крайкома КПСС Ф. 1 Оп. 7, св.1 д.1 л. 27 )
Николай Андреев был направлен на это задание ( судя по тексту из Ставрополя) ещё в декабре и смог в одиночку на месте найти скрывавшихся в тылу у немцев бойцов Красной Армии и с ними произвести диверсию на железной дороге.
До войны Андреев работал в крайкоме комсомола и занимал там скромный пост по сельскохозяйственной части ( так в документе)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев