Вместо F-35B: не рано ли в шестое поколение
Казалось бы: F-35B вот только-только пошел в серию, да еще и не все желающие его получили. И вот – новая концепция, новые планы. И планы довольно захватнические: для начала скоростной транспортный самолет специального назначения, способный действовать вне оборудованных взлетно-посадочных полос… без экипажа!
А дальше… может быть все, что угодно. На дело пошла весьма своеобразная и интересная компания Aurora Flight Sciences. Она известна в первую очередь тем, что внесла значительный вклад в создание тактической автономной воздушной логистической системы (TALOS) и беспилотных летательных аппаратов, которые оказались весьма продвинутыми машинами: «Персей», «Одиссей», «Золотой Глаз».
Так вот, Aurora Flight Sciences недавно представила обновленную конструкцию самолета с винтом в крыле и возможностью вертикального взлета и посадки, которую она разрабатывает совместно с Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов США (DARPA).
Ключевая цель новой концепции – беспилотный демонстратор Aurora, который разработан в рамках DARPA Speed and Runway Independent Technologies (SPRINT). Компания была одной из четырех, выбранных для участия в первоначальной фазе разработки концепции SPRINT, другими были Bell, Northrop Grumman и Piasecki Aircraft.
Aurora Flight Sciences уже перешла ко второй фазе проекта, которая будет включать предварительную теоретическую проверку разработок в рамках проекта. Продвинулись ли вперед какие-либо другие компании, участвующие в проекте, неясно.
DARPA заявляет, что основной целью SPRINT является демонстрация «трансформационного сочетания скорости самолета и независимости от взлетно-посадочной полосы», которое включает «способность двигаться на крейсерских скоростях от 700 до 800 км/ч на соответствующих высотах и взлетать с неподготовленных поверхностей».
Программа напрямую связана с проектом высокоскоростного вертикального взлета и посадки (HSVTOL) Командования специальных операций США (SOCOM). Помимо вертикального взлета и посадки, самолет способен осуществлять укороченный взлет и вертикальную посадку (STOVL), сверхкороткий взлет и посадку (SSTOL), а также обычный взлет и посадку.
Источник:
портал ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Нет комментариев