ст./10 ноября стар.ст.) - Георгоба (груз.), Джеоргуыба (осет.)
С 23 ноября в Грузии, Осетии и Абхазии целую неделю идут народные празднества в память колесования Святого Великомученика Георгия Победоносца и после них начинается заговение на Рождественский пост.
Иверия (Грузия), Алания (Осетия), Абазгия (Абхазия), Зихия-Касогия (Адыго-Черкесия), Армения и Кавказская Албания (нынешний Азербайджан) уже с первого века были знакомы с христианством - несколько апостолов (Андрей Первозванный, Симон Кананит, Варфоломей, Матфий, Фаддей) посещали Кавказ, но эти земли окончательно были просвещены в Православии только через 3-4 века.
Конкретно, Иверия и соседние с ней страны в основном были утверждены в вере Христовой проповедями и трудами святой равноапостольной Нины (+ 335г.), которая являлась родственницей святого великомученика Георгия Победоносца (+ 303, память 23 апреля стар.ст./ 6мая нов.ст.). В честь великомученика Георгия именно святая Нина и установила этот праздник.
Поэтому Грузия, Осетия и Абхазия особо чтят святого Георгия, как своего покровителя.
Недаром одно из наименований Грузии - Георгия - в честь Георгия (это название сохраняется и сейчас во многих языках мира).
Тропарь великомученика Георгия,
глас 4:
Яко пленных свободитель/ и нищих защититель,/ немощствующих врач,/ православных поборниче,/ победоносче, великомучениче Георгие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.
Великомученик Георгий Победоносец (иконы, жития и статьи) http://days.pravoslavie.ru/name/497.htm Святой Георгий в осетинской религиозной традиции. Михаил Мамиев.
Великомученик Георгий Победоносец издревле особенно почитался осетинами-аланами. Создатели собственной блестящей воинской культуры увидели в святом Георгии образ идеального воина. И нет ничего удивительного в том, что множество храмов Осетии посвящались именно святому Георгию... http://www.pravoslavie.ru/put/43361.htm На фото:
1) икона "Явление святого великомученика Георгия Победоносца над городом Грозным" - во Владикавказском кафедральном соборе св.вмч.Георгия Победоносца
2) частица мощей святого Георгия и его икона - дар народу Осетии от Александрийского православного патриарха Феодора II - во Владикавказском кафедральном соборе св.вмч.Георгия Победоносца
3) древняя греческая фреска с изображением колесования св.вмч.Георгия
4) скульптура св.Георгия (осет.Уастырджи, Уас-Герги) на скале у въезда в Алагирское ущелье, по которому из России и Северной Осетии в Южную Осетию и далее в Закавказье проходит Транскавказская автомагистраль (Транскам)
5) скульптура св.Георгия у автотрассы Ростов-Баку недалеко от осетинского села Эльхотово
6) кафедральный собор Святого Георгия Победоносца во Владикавказе, столице Северной Осетии-Алании.
Святый великомучениче и победоносче Георгие, моли Христа Бога нашего о спасении душ наших!
Аминь.
http://www.pravmir.ru/rozhdestvenskij-post #РождественскийПост #пост
https://blagos.ru/content/blagotvoriteli-vladikavkazskoy-eparhii-obespechili-goryachim-pitaniem-voditeley-bolshegruzov
https://blagos.ru/content/svyashchennik-vladikavkazskoy-eparhii-prinyal-uchastie-v-zasedanii-obshchestvennogo-soveta
https://blagos.ru/content/svyashchennik-vladikavkazskoy-eparhii-sovershil-litiyu-na-mogile-atamana-terskogo-kazachego
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
С 23 ноября в Грузии, Осетии и Абхазии целую неделю идут народные празднества в память колесования Святого Великомученика Георгия Победоносца и после них начинается заговение на Рождественский пост.
Иверия (Грузия), Алания (Осетия), Абазгия (Абхазия), Зихия-Касогия (Адыго-Черкесия), Армения и Кавказская Албания (нынешний Азербайджан) уже с первого века были знакомы с христианством - несколько апостолов (Андрей Первозванный, Симон Кананит, Варфоломей, Матфий, Фаддей) посещали Кавказ, но эти земли окончательно были просвещены в Православии только через 3-4 века.
Конкретно, Иверия и соседние с ней страны в основном были утверждены в вере Христовой проповедями и трудами святой равноапостольной Нины (+ 335г.), которая являлась родственницей святого великомученика Георгия Победоносца ...ЕщёКолесование святого великомученика Георгия (23 ноября нов.ст./10 ноября стар.ст.) - Георгоба (груз.), Джеоргуыба (осет.)
С 23 ноября в Грузии, Осетии и Абхазии целую неделю идут народные празднества в память колесования Святого Великомученика Георгия Победоносца и после них начинается заговение на Рождественский пост.
Иверия (Грузия), Алания (Осетия), Абазгия (Абхазия), Зихия-Касогия (Адыго-Черкесия), Армения и Кавказская Албания (нынешний Азербайджан) уже с первого века были знакомы с христианством - несколько апостолов (Андрей Первозванный, Симон Кананит, Варфоломей, Матфий, Фаддей) посещали Кавказ, но эти земли окончательно были просвещены в Православии только через 3-4 века.
Конкретно, Иверия и соседние с ней страны в основном были утверждены в вере Христовой проповедями и трудами святой равноапостольной Нины (+ 335г.), которая являлась родственницей святого великомученика Георгия Победоносца (+ 303, память 23 апреля стар.ст./ 6мая нов.ст.). В честь великомученика Георгия именно святая Нина и установила этот праздник.
Поэтому Грузия, Осетия и Абхазия особо чтят святого Георгия, как своего покровителя.
Недаром одно из наименований Грузии - Георгия - в честь Георгия (это название сохраняется и сейчас во многих языках мира).
Тропарь великомученика Георгия,
глас 4:
Яко пленных свободитель/ и нищих защититель,/ немощствующих врач,/ православных поборниче,/ победоносче, великомучениче Георгие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.+++
Великомученик Георгий Победоносец (иконы, жития и статьи).
http://days.pravoslavie.ru/name/497.htm
Святой Георгий в осетинской религиозной традиции. Михаил Мамиев.
Великомученик Георгий Победоносец издревле особенно почитался осетинами-аланами. Создатели собственной блестящей воинской культуры увидели в святом Георгии образ идеального воина. И нет ничего удивительного в том, что множество храмов Осетии посвящались именно святому Георгию...
http://www.pravoslavie.ru/put/43361.htm
На фото в заголовке:
1) икона "Явление святого великомученика Георгия Победоносца над городом Грозным" - во Владикавказском кафедральном соборе св.вмч.Георгия Победоносца
2) частица мощей святого Георгия и его икона - дар народу Осетии от Александрийского православного патриарха Феодора II - во Владикавказском кафедральном соборе св.вмч.Георгия Победоносца
3) древняя греческая фреска с изображением колесования св.вмч.Георгия
4) скульптура св.Георгия (осет.Уастырджи, Уас-Герги) на скале у въезда в Алагирское ущелье, по которому из России и Северной Осетии в Южную Осетию и далее в Закавказье проходит Транскавказская автомагистраль (Транскам)
5) скульптура св.Георгия у автотрассы Ростов-Баку недалеко от осетинского села Эльхотово
6) кафедральный собор Святого Георгия Победоносца во Владикавказе, столице Северной Осетии-Алании.
Святый великомучениче и победоносче Георгие, моли Христа Бога нашего о спасении душ наших!
Аминь.
Икона "Явление святого великомученика Георгия Победоносца над городом Грозным" - во Владикавказском кафедральном соборе св.вмч.Георгия Победоносца
- Это знамение Святого Георгия произошло осенью 2011 года, когда архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима поехал с пастырским визитом в г. Грозный (а он в 120 км от Владикавказа). На обратном пути, над г.Грозный, появился облачный Св.Георгий Победоносец. Это все люди, сопровождающие владыку, видели. По описаниям этого явления и была написана эта икона.
Лидда. Греческий православный храм св. Георгия Победоносца
...ЕщёДревний город Лод (Лидда) имеет глубокую историю. Известно, что здесь проживали иудеи из колена Вениаминова. В новозаветные времена здесь проповедовали св. апостолы Петр и Иоанн. Апостол Петр исцеляет здесь человека по имени Эней. Во времена раннего христианства судьба города связана с именем влкм. Георгия Победоносца, греческий православный храм во имя влкм. Георгия Победоносца, основан здесь еще в IV веке. Предание Иерусалимской церкви повествует, что здесь прошло детство и юношеские годы святого и после смерти мученика в Никомидии в 303 году, его честные останки были перенесены в родной город Лидду, где проживала мама святого. Храм благополучно пережив нашествие персов 614 года, был разрушен Хакимом Безумным в 1009 году и восстановлен только в XI веке византийским императором Константином Мономахом. В 1442 году западная часть храм была захвачена мусульманами и превращена в мечеть, также в это в
Лидда. Греческий православный храм св. Георгия Победоносца
http://palomnic.org/gallery/v/palomniki/16_10_08/liddaДревний город Лод (Лидда) имеет глубокую историю. Известно, что здесь проживали иудеи из колена Вениаминова. В новозаветные времена здесь проповедовали св. апостолы Петр и Иоанн. Апостол Петр исцеляет здесь человека по имени Эней. Во времена раннего христианства судьба города связана с именем влкм. Георгия Победоносца, греческий православный храм во имя влкм. Георгия Победоносца, основан здесь еще в IV веке. Предание Иерусалимской церкви повествует, что здесь прошло детство и юношеские годы святого и после смерти мученика в Никомидии в 303 году, его честные останки были перенесены в родной город Лидду, где проживала мама святого. Храм благополучно пережив нашествие персов 614 года, был разрушен Хакимом Безумным в 1009 году и восстановлен только в XI веке византийским императором Константином Мономахом. В 1442 году западная часть храм была захвачена мусульманами и превращена в мечеть, также в это время был отторгнут и разобран правый придел во имя св. апостола Иоанна Богослова. Только во второй половине XIX века при Иерусалимском патриархе Кирилле II были проведены глобальные реставрационные работы и храм был вновь освящен. Центральный придел храма посвящен св. Георгию Победоносцу, левый Ведению во храм Пресвятой Богородицы. В крипте храма, в которую можно спуститься по 2 лестницам с левой и правой сторон находится кенотаф - памятник на могиле, не содержащей останков покойного, на верхней крышке которого служителями храма разливается обычно освященное масло, которым паломники помазывают себя или берут с собой как святыню. Часть мощей святого Георгия находится в серебренном ковчежце в центральном приделе слева от царских врат и выноситься верующим для поклонения. В одной из колонн справа от центрального придела находятся почитаемые верующими «святые узы» - железные кандалы с цепью, в которых по преданию святой был прикован в темнице. Храм влкм. Георгия Победоносца в Лиде находится в юрисдикции Иерусалимской Православной Церкви (Греческой Патриархии).
Великомученик Георгий Победоносец, житие, молитвы.
http://azbyka.ru/days/sv-georgij-pobedonosec
http://k-istine.ru/orationem/orationem-129.htmМолитвы воинов. Во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных.
Молитвы великомученику Георгию Победоносцу.
Православная Церковь и сектанты. Церковь небесная: почитание святых, молитвенное призывание святых, почитание Божией Матери, почитание святых ангелов
http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_vladikov-05.htm(обличение сектантских заблуждений словами Библии) - протоиерей Дмитрий Владыков
Учение Церкви об иконопочитании.
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин.
1:14)http://www.k-istine.ru/base_faith/ikons/ikons.htm
ЧТО ТАКОЕ СВЯТЫЕ МОЩИ И ПОЧЕМУ ИХ ПОЧИТАЮТ.
О феномене нетления мощей бытовало множество различных мнений. Кто только не изучал это явление, какие ...Ещё
Православная Церковь и сектанты. Церковь небесная: почитание святых, молитвенное призывание святых, почитание Божией Матери, почитание святых ангелов
http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_vladikov-05.htm(обличение сектантских заблуждений словами Библии) - протоиерей Дмитрий Владыков
Учение Церкви об иконопочитании.
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин.
1:14)http://www.k-istine.ru/base_faith/ikons/ikons.htm
ЧТО ТАКОЕ СВЯТЫЕ МОЩИ И ПОЧЕМУ ИХ ПОЧИТАЮТ.
О феномене нетления мощей бытовало множество различных мнений. Кто только не изучал это явление, какие только гипотезы не выдвигались...
http://pravlife.org/content/chto-takoe-svyatye-moshchi-i-pochemu-ih-pochitayut
+++
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ И СВЯТЫХ И МОЛИТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К НИМ ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ УЧЕНИЮ БИБЛИИ! А КТО ПРОТИВ - ТОТ ЕРЕТИК И АНТИХРИСТ!
Богородицу и святых угодников православные христиане почитают не вместо единого Бога во Св.Троице, а как наших наставников, учителей и молитвенников за нас на небесах...
Иконы также не считаются у православных некими "богами", а они есть священные изображения Господа и Его святых, также как и Св.Писание, доносящие до людей откровение Божие, только записанное не буквами, а красками.
"Берегитесь лжепророков,
7:15-16).которые приходят к вам в овечьей одежде,
а внутри суть волки хищные:
По плодам их узнаете их."
(Евангелие от Матфея
«Что общего у Света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор.6:14-15).
"Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо, если, избегнув скверн мира через познание Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, опять запутывается в них и побеждается ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди" (2 Пет. 2:19-21).
"Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден." (Тит.3:9-11).