Около двух недель осталось до очень волнующего периода – основного этапа сдачи ЕГЭ. Несколько напряжённых дней в мае-июне способны определить будущее ребёнка: кому-то они откроют дорогу в престижный вуз, а кому-то принесут разочарование. Чтобы 📝экзамен не обернулся настоящей драмой, важна система взаимодействия в подготовке к ГИА всех участников образовательного процесса. Подробнее об этом в интервью рассказала заместитель директора ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы по УР Светлана Валентиновна ШЕВЯКОВА.
❓ Светлана Валентиновна, расскажите, насколько эффективно была проведена подготовительная работа к сдаче экзаменов в вашей школе?
💬 – Подготовка – это целая система слаженной и целенаправленной работы учителя, учащихся, администрации школы и родителей. Если в этом сложном «механизме» хоть одно звено будет действовать недостаточно качественно, то это в конечном итоге скажется на результате экзамена. В первой школе сохраняется преемственность между основной и старшей школой. Педагоги рекомендуют выбирать для прохождения ГИА в 9 классе те предметы учебного плана, результаты по которым в будущем понадобятся выпускникам для поступления в вуз. Информационно-разъяснительная работа по этому вопросу начинается с ребятами в конце 8 класса. Организация же образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в том числе в углублении подготовки к ЕГЭ.
❓Какую роль играет информационно-разъяснительная работа с одиннадцатиклассниками, их родителями и педагогами?
💬 – Безусловно, важную. Она включает в себя классные и родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение ЕГЭ и подготовку к нему, которая начинается заблаговременно. Также ежегодно выпускники школы принимают участие в проектах Министерства образования и науки Самарской области, позволяющих школьникам осознанно подойти к выбору вуза и направлению обучения, эффективно подготовиться к ЕГЭ, достойно пройти все экзаменационные процедуры. Это и проект «Абитуриент», и региональный проект «ЕГЭ. Разберём со специалистом», состоящий из двух тематических направлений: разбора заданий КИМ по предмету и знакомства с особенностями проведения ЕГЭ, правами и обязанностями участников экзаменов. Данный проект способствует информированности всех категорий участников об экзаменационной кампании, является методической поддержкой учителей, работающих в выпускных классах. Кстати, практически все педагоги, работающие в выпускных классах, имеют опыт экспертизы заданий ГИА с развёрнутым ответом.
❓Любой экзамен – это испытание не только качества знаний ученика, но и его психологической устойчивости.
💬 – Конечно, в плане подготовки обязательны консультации психологов, а также пробные экзамены, по процедуре и формату максимально приближённые к ЕГЭ. Родители выпускников ежегодно участвуют во всероссийской акции «ЕГЭ для родителей». Данные мероприятия призваны помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой.
👉 Далее читайте в свежем выпуске газеты №32 от 15 мая
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев