В конце 1930-х годов правительством страны был решен вопрос о строительстве крупного металлического моста через Оку в Коломне. Проект был разработан, но завершить дело помешала Великая Отечественная война.
В первую военную зиму особенно ощутилось отсутствие у Коломны надёжной переправы через полноводную реку, когда требовалась бесперебойная связь с юго-восточными регионами страны. Было принято решение о строительстве в Коломне через Оку временного деревянного моста, так как металл уходил на нужды армии.
Проект уникального сооружения – деревянного высоководного, то есть обеспечивающего проход судов под ним моста, разработали инженеры из военно-мостового управления. Рассчитали, что в реке через 65 метров друг от друга необходимо поставить шесть быков. От левого до правого берега должны были «шагнуть» семь арочных пролётов-ферм. Длина моста непосредственно над водной гладью достигала полукилометра. Сделать такое редкое в практике мостостроения сооружение предстояло в сжатые сроки.
Работы по строительству окского моста развернулись вскоре после успешно проведенной контрнаступательной операции под Москвой, когда фашистские войска были отброшены за пределы столичной области. Был создан штаб строительства. Все крепежные приспособления изготавливали на московском заводе «Стальконструкция». Часть деталей создавалась на коломенских предприятиях и непосредственно на месте.
На все работы ушло десять месяцев: от заготовки деталей до окончания строительства. После успешно прошедших испытаний мост приняли в эксплуатацию, и первые машины пошли по нему в мае 1943 года.
Уникальное деревянное сооружение, соединявшее два берега Оки, разобрали в 1952 году. К этому времени был пущен в эксплуатацию металлический мост, построенный у Щурова.
#ГородскойОкругКоломна#КультураПодмосковья#Коломна #Московскаяобласть #НашеПодмосковье #музеиподмосковья #культмо
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев