Облик города Улицы рассказывают ВОЛОДАРСКОГО: ДОРОГА К ХРАМУ Ирина Зудина Фото автора Улица Володарского – одна из старейших улиц Коврова. Появилась она согласно проектному плану 1788 года, начиналась от Христорождественского храма и первоначально называлась именем губернского города – Владимирской. После обретения храмом статуса собора улица сменила название и стала Соборной. ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОБОР Среди ковровских храмов Христорождественский собор – самый древний. Согласно преданию, деревянная Рождественская церковь появилась здесь в XII веке по воле великого владимирского князя Андрея Боголюбского, сбившегося с пути и заблудившегося в этих местах в канун Рождества. Князю удалось вы
‼️‼️‼️
Ковровский историко-мемориальный музей приглашает!
История в лицах СТРОИМ ЗАВОД И ГОРОД (газета "Дегтярёвец" N30, 4 августа 2021 года). На протяжении 105 лет заводские строители возводят новые, реконструируют и ремонтируют старые здания и постройки на территории завода, города, района, помогают сформировать, сохранить и украсить облик завода, его микрорайонов и объектов социально- культурного назначения. НА ВЫСШЕМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Строительство в Коврове Владимирской губернии Ковровского пулеметного завода (ныне – ОАО «Завод имени В. А. Дегтярёва») было начато Первым русским акционерным обществом ружейных и пулеметных заводов по инициативе и при участии Датского оружейного синдиката «Dansk Rekilriff el Syndikat» в
Облик города ПРОЙДЁМСЯ ПО ЕЛОВОЙ Улицы рассказывают Ирина Зудина Фото автора и И. Волкова Улица Еловая – оживленная транспортная артерия, опоясывающая территорию города с юга. Берет свое начало от ул. Комсомольской и заканчивается у перекрестка улиц З. Космодемьянской и Космонавтов. Протяженность – более 3 километров. ПОСЁЛОК МИРНЫЙ Небольшая улочка Еловая появилась во второй половине 1950 х годов в поселке Мирном, где выделялись участки под индивидуальную застройку. Строительство малоэтажных рабочих поселков, начавшееся в Коврове в первые годы советской власти, продолжалось до конца 1950-х годов. По сути рабочие поселки и были первыми микрорайонами города. Мирный стал последним распланиро
МОСТ, С КОТОРОГО Я ВЫСМАТРИВАЛ «НАШ БРОНЕПОЕЗД» Самым первым мостом через железную дорогу Москва – Нижний Новгород стал не Павловский, а переходной мост на станции Ковров. Изначально на станционной территории было устроено несколько путей для разъезда поездов, стоянки грузовых вагонов и движения маневровых паровозов. А также на территории Центральных железнодорожных мастерских – предтечи будущего экскаваторного завода. Ковровчанам, направлявшимся из города в южном направлении и обратно, приходилось бы каждый раз преодолевать рельсовые колеи, что было неудобно и небезопасно. Поэтому почти одновременно со строительством вокзала был построен переходной мост. Его основу составляли металлически
Знакомимся с материалами ковровских газет... Газета «Ковровская неделя» N36, 8 мая 2024 года, стр. 5. Городская среда МУЗЕЙ ОРУЖЕЙНОЙ СЛАВЫ: ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ковров туристический Василий Миронов Фото автора и А. Соколова Кто автор первого в мире оружия, названного позже автоматом? Какой пистолет-пулемет Второй мировой войны был выпущен самым массовым тиражом? Опирался ли Михаил Калашников, создавая свой АК, на немецкие образцы вооружения? Истинные знатоки оружейной истории, конечно, знают ответы на эти вопросы. А все остальные могут получить их, посетив музей «Ковров – город оружейной славы». Седьмого мая исполнилось ровно два года с того дня, как в городе оружейников открылся м
Знакомимся с материалами ковровских газет... Газета «Ковровская неделя» N36, 8 мая 2024 года, стр. 11. Страницы истории КОВРОВ 175 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД Далекое-близкое Ольга Монякова, директор Ковровского историко- мемориального музея, доктор исторических наук Продолжение. Начало в №34 «КН» В архивах сохранилось много важных документов, опубликованных и неопубликованных, по истории города различных периодов. Думается, читателям будет интересно узнать, что собою представлял Ковров 175 лет назад, а конкретно – в 1849 году, как он был благоустроен, чем зарабатывали на свое существование его жители, как питались, лечились, учили своих детей, как отдыхали. Продолжаем рассказ об этом. ЖИЗНЬ У РЕКИ
КАК КОВРОВЧАНЕ БРОНЕПОЕЗД СТРОИЛИ Строгая секретность окружала строительство бронепоезда «Ковровский большевик». Скудные сведения об этом времени Великой Отечественной войны работники нашего историко-мемориального музея нашли в бывшем партархиве. К ним добавились живые рассказы участников событий. Бронепоезд за 15 дней В сентябре 1941 года в Ковров эвакуировали завод из Брянска, специфика которого – строительство бронепоездов. С ним приехали талантливые инженеры и конструкторы. А Государственный Ковровский машиностроительный завод НКПС (позже КЭЗ) выпускал до войны не только экскаваторы, но и локомотивы. При сложившихся обстоятельствах местная ячейка компартии приняла решение построить
Показать ещё