16:00
Добрый день Иркутяне! Добрый день сибиряки!
Я, Чернов Леонид Вениаминович, доверенное лицо кандидата на должность Президента Российской Федерации Харитонова Николая Михайловича.
Большинством голосов делегатов 18 съезда КПРФ кандидатом на должность Президента Российской Федерации выдвинут член Президиума ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики, Николай Михайлович Харитонов.
Тема дебатов сегодня – образование и наука.
Это очень обширная и серьезная тема. И тут даже в большей мере не позиция нашего кандидата Харитонова Николая Михайловича, сколько позиция в целом коммунистической партии. Коммунисты давно бьют тревогу о состоянии дел в науке и образовании. Своей настойчивостью кое-что удалось добиться. Наконец-то пересмотрели учебник по истории. Хотя не всё нас устраивает и в новом учебнике, но процесс под давлением коммунистов пошел. Надеюсь, что под давлением коммунистов примут, наконец, закон «Образование для всех» и закон «О детях войны». Правда, когда принимают наконец-то законы для народа, всегда забывают, что это была инициатива коммунистов.
Конфуций первым в мире сказал, что детей надо учить бесплатно. И принимал всех, кто приходил из континентального Китая, и учил их бесплатно.
Советская власть не только учила бесплатно, но и все сделала, чтобы превратить малограмотную страну в ведущую державу мира. И когда мы разгромили фашистов, и допрашивали их генералов, оценка некоторых из них была следующая. Они сказали, что проиграли войну не только советскому офицеру и солдату, но, прежде всего, проиграли советскому учителю, советскому врачу, инженеру и ученому. «Мы даже не предполагали, что вы за десять предвоенных лет подготовите такого храброго, умного, образованного солдата и офицера».
КПРФ давно настаивает на принятии закона об образовании. Ибо «болонка» и «баба ЕГЭ» угробили классическое русско-советское образование, являвшееся образцом для всей планеты. К нам приходили учиться все.
К сожалению, власть поддалась американцам, тем «соросятам», которые расползлись по всем учебным заведениям, и, чуть окончательно не угробили нашу школу и высшее образование.
Коммунисты несколько раз вносили наш закон, были поправки, но, принципиальных изменений нет. Николай Михайлович Харитонов, идущий в качестве кандидата в президенты страны, настаивал на том, чтобы лучшие специалисты подготовили и представили этот закон.
Лозунг «Кадры решают все» остается актуальным, и подавляющее большинство предпринимателей и руководителей предприятий говорят, что самая главная проблема сейчас — даже не деньги, а кадры.
В 30-е годы, чтобы обеспечить кадрами индустриализацию, были открыты 25 тысяч школ, после Великой Отечественной войны за 10 лет еще 20 тысяч; однако в постсоветское время количество школ сократилось на 30 тысяч, количество детских садиков на 54 тысячи, и уже у начальной школы возникают проблемы.
Образование и наука – два крыла интеллектуального потенциала и социально-экономического развития страны.
По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов на образование составит в 2023 и 2024 годах — 0,9% и в 2025 -2026 гг. — 0,7% в то время как все страны, которые провели успешную модернизацию, тратили на образование около 7% от ВВП, т.е. в 8-10 раз больше.
Проблема дефицита кадров в образовании становится самой острой и может иметь далеко идущие последствия для развития науки, промышленности и всей экономики страны.
2023 год стал рекордным за 7 лет с точки зрения потерь специалистов в отрасли. За раз школу покинули 193,5 тыс. учителей. Чаще всего бегут из школ учителя начальных классов. За семь лет число уволившихся выросло почти на 70%. Больше стали увольняться учителя русского языка (на 48,8%), биологии (на 41,7%), математики (на 39,8%) и физкультуры (на 35,9%).
На оплату труда всей интеллигенции, включая работников образования, медицины, культуры, социальной защиты, в бюджете 2024 года выделяется 100 миллиардов рублей. Причем эта цифра не менялась с 2018 года и никогда не могла обеспечить исполнение указа президента Российской Федерации №597 от мая 2012 года.
Говоря об образовании, нельзя обойтись без исторического экскурса. В 90-е годы именно КПРФ спасла систему образования от приватизации. В те годы, когда все приватизировали, предпринимались неоднократные попытки приватизировать и систему образования. Коммунисты не допустили этого. Тогда был принят специальный закон, который запрещает приватизацию образовательных учреждений.
В нулевые годы именно КПРФ встала стеной, когда нам в опасной форме навязывали ЕГЭ и так называемый «Болонский процесс». Навязывали эти реформы в соответствии с документом «Россия: образование в переходный период. Рекомендации Всемирного банка». В этом документе были собраны рекомендации, как сломать советскую систему образования. Это и ЕГЭ, и «Болонский процесс», и ликвидация ПТУ, и другие «чудеса», которые происходили в последующие годы в нашей системе образования.
Обращаю внимание, что эти прозападные реформы проводили не Чубайс и не Гайдар. Эти прозападные реформы проводила партия «Единая Россия».
КПРФ и наш кандидат в президенты Харитонов Николай Михайлович отмечают следующие важные проблемы в образовании:
1. Хроническое недофинансирование сферы образования. В послевоенные годы в нее вкладывалось 14% расходной части бюджета, тогда как в последние 20 лет расходы на образование ни разу не достигали 4%. Между тем, чтобы удержать и развивать качество российского образования, необходимо обеспечить в него вложений как минимум 7%, при этом наметилась пагубная тенденция ежегодного снижения уровня финансирования сферы отечественного образования.
2. Отставание от современных требований дошкольных образовательных учреждений вследствие их нехватки, слабого финансирования для поддержания материально-технического обеспечения, достойной заработной платы работников яслей и детских садов.
3. Дефицит школ, из-за чего они работают в 2 смены, а в некоторых до сих пор сохранилось трехсменное обучение. Безусловно, дефицит школ – это следствие так называемой «оптимизации» образования, которая привела к ликвидации школ как в регионе, так и во всей РФ, особенно в сельской местности.
4. Унизительно мизерная заработная плата учителей.
5. Дефицит учительских кадров. Эта проблема стоит перед муниципальной системой образования, и со временем она только обостряется и усугубляется постарением педагогических кадров, поскольку молодые специалисты-педагоги в большинстве своем не стремятся после окончания вузов и педучилищ в школу.
6. Сложившаяся непомерная часовая нагрузка учителей, работающих на две и более ставки, как правило, из-за низкой заработной платы. В итоге происходит «психологическое выгорание» учителя, и снижается качество обучения. Настало время пересмотреть отношение к учителю и его статусу со стороны государства и общества. Необходимо, повысить оклад учителя, как это было раньше, соблюдая при этом научно обоснованную норму: 1 ставка – 18 часов.
7. Распространение сомнительной, неквалифицированной учебной литературы для школы. Настало время критического и компетентного ее анализа и отбраковки, освобождения от наносных и конъюнктурных толкований отечественной истории, науки и техники, наносящих вред мировоззрению и социализации учащихся.
8. Очевидны отрицательные последствия отсутствия воспитательного процесса в средней школе. Утрата достижений лучшей в мире советской системы образования обернулась прекращением деятельности движений октябрят, пионеров, комсомола, всей системы воспитания школьников.
9. Категорическое неприятие вызывало подспудное стремление федеральных властей заменить традиционную форму образования на дистанционную и закрепить этот перевод законодательно. Дважды законопроект о дистанционном обучении, внесенный группой сенаторов, был внесен в повестку дня Государственной Думы и дважды по настоянию фракции КПРФ, поддержавшей многомиллионный протест граждан страны против дистанционного проекта, как эталона будущей системы образования в России, отклонялся.
Допускать эту форму можно только как дополнительный инструмент, временный формат.
10. Отмену ЕГЭ для школьников, не планирующих поступление в вузы, поддержали 79% учителей, не разделяют этого мнения 18%. Безальтернативное внедрение ЕГЭ обернулось падением образовательного уровня учеников, уходом от развития их творческого мышления, натаскиванием учеников на контрольные вопросы.
11. Насаждение Болонской системы в высшем образовании и принуждение к подготовке бакалавров и магистров.
12. Отсутствие органичной интеграции начального, среднего, высшего и послевузовского образования. Для формирования стройной и взаимоувязанной системы овладения знаниями, навыками и умениями необходимо создавать и развивать смычку этапов и учреждений обучения «школа – колледж (техникум)» – вуз» в стремлении обеспечить последовательное наращивание интеллекта и способностей молодых людей.
КПРФ ещё в 2012 году разработало закон «Образование для всех». В январе этого года он в очередной раз внесен на рассмотрение Государственной Думы. Вся педагогическая прогрессивная общественность поддерживает законопроект КПРФ «Образование для всех», потому что в нем содержатся все те требования и чаяния педагогов, родителей и обучающихся, которые они вынашивали на протяжении двух десятилетий. Аналогичным образом поддерживается и протест КПРФ против дистанта, который показал себя совершенно неуместным и делающим нереализуемым право подрастающего поколения на образование.
«Почему сегодня требования КПРФ имеют поддержку? Потому что все устали от этого 30-летнего эксперимента, который проводят над системой образования. А это в первую очередь эксперимент над нашими детьми. В 90-е годы мы пережили и «соросовские гранты», пережили внедрение ЕГЭ, ГИА, сейчас переживаем всероссийские проверочные работы. А все, что осталось позитивным от советского образования, это лишь благодаря учителям-патриотам, которые сохраняют советские традиции и тот золотой стандарт образования, который был заложен предыдущими поколениями учительства, и основан на опыте Крупской, Макаренко, Сухомлинского и других выдающихся педагогических деятелей».
Вот, что предлагает кандидат в Президенты Харитонов Николай Михайлович и КПРФ в сфере науки и образования.
Долю «экономики знаний» в ВВП повысить до 25%. Это нам обеспечит экономический рост в размере 5% в среднем в год. Российской Академии наук присвоить статус ведущей государственной структуры для принятия решений по реализации научных, технических и экономических программ. Представителей научных центров привлекать к управлению экономикой и возрождению отраслевой науки. В 3 раза увеличить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, всецело поддерживать фундаментальную и прикладную науку.
Реализовать масштабную госпрограмму «Образование – для всех» и гарантировать качественное, бесплатное образование. Отменим Болонскую систему и ЕГЭ. Платное образование будет отменено на всех уровнях системы народного образования. Стипендии студентам при успеваемости не будут менее МРОТ, аспирантам – 1,5 МРОТ. Оплата труда работников народного образования будет осуществляться по единой тарифной сетке на всей территории России.
И опять же основная проблема на сегодня, это разный подход в образовании при капитализме и социализме. Если при социализме школа-это место для получения знаний, то при капитализме - это очередной источник прибыли. Капитал умышленно лишает население целостной картины мира, дозволяя получать только те знания, которые позволяют совершать необходимый для общества труд, который потом ими же присваивается. Поиграли в капитализм и хватит!
Наш кандидат, Харитонов Николай Михайлович, в избирательном бюллетене под номером четыре. Приходите на выборы 17 марта и голосуйте за Харитонова Николая Михайловича.
Просим вас поддержать Программу Победы КПРФ, кандидатуру Харитонова Николая Михайловича. Большое спасибо! До новых встреч!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев