Общие ценности
Идея наставничества в том, чтобы найти для конкретного ребенка, живущего в СРЦН, значимого взрослого вне учреждения – не из числа воспитателей, нянечек или другого персонала. В первую очередь речь идет о подростках, которым в скором времени предстоит определяться в жизни и выходить во взрослый мир. Наставник будет уделять своему подопечному персональное внимание, направлять, подсказывать и учить самостоятельности.
Сергей и Костя познакомились в палаточном лагере региональной общественной организации «Лисичка», в котором отдыхают ребята из детских домов. Походная жизнь в принципе способствует сплочению, а у Кости и Сергея к тому же нашлись общие увлечения: оба играют в футбол. Косте 14 лет, подросток учится в восьмом классе и хочет поступать в железнодорожный техникум. Его наставнику – 37. Бизнесмен, живет в Екатеринбурге.
«С Сережей мы интересно проводим время. Ездим на тренировки по футболу, смотрели бокс на арене «Автомобилист», были в театре. Еще я попробовал побыть пилотом на авиатренажере. Долетел от Екатеринбурга до Сочи», – делится впечатлениями Костя.
Наставник и подопечный регулярно созваниваются, рассказывают друг другу, как прошел день. Если Косте предстоит участие в соревнованиях, Сергей обязательно выделит время и приедет поддержать воспитанника. В паре сложилось полное доверие. Костя признается, что с Сергеем они на одной волне.
«Прежде всего я вижу свою задачу в том, чтобы показать Косте свои ценности, – говорит Сергей. – Я занимаюсь благотворительностью, организую бесплатные тренировки для детей. Теперь подключаю к этому Костю. На Новый год мы ездили поздравлять ребят из малообеспеченных семей: нарядили Костю медведем, я был в роли Деда Мороза. Порадовали детей, раздали подарки. Костя увидел, что есть люди, которым труднее, чем ему. Так он учится делиться с другими. Буду рад, если наша дружба сохранится на всю жизнь».
Удачная пара
Случается, что наставник у ребенка появляется спонтанно. Сергей и Костя сдружились, и им захотелось видеться чаще. Сергей обратился в СРЦН, там рассказали о программе. Через пару месяцев он уже прошел необходимые курсы и получил разрешение участвовать в воспитании мальчика.
Есть примеры, когда пары подбирают специально, исходя из психологических особенностей ребенка и взрослого. Так или иначе, все происходит по обоюдному согласию. Если вдруг контакт не случился, пара не создается до тех пор, пока не найдется подходящий человек. У Олеси и Максима общение сразу складывалось в позитивном ключе. Возможно, дело в схожести характеров, а также богатом жизненном и родительском опыте Олеси как матери четверых детей. Ее сын – ровесник Максима, обоим сейчас по 18 лет. К слову, вся семья Олеси доброжелательно отнеслась к маминому подопечному, который стал приезжать к ним на выходные. С подачи наставницы Максим смог попробовать разные занятия, получить бесценный опыт и понять, что ему подходит, а что нет: уроки английского, поварские курсы. Даже побывал в офисе и узнал о работе бухгалтерии.
Нет комментариев