Странный ИЛ-2? Кабина по форме остекления одноместного ИЛа, у стрелка сзади двуствольный какой-то пулемет? Стандартный пулемет стрелка ШКАС 7,62 или УБТ 12,7, оба одноствольные!
Абсолютно верно, первые ИЛ-2 были одноместные и без стрелка....но Русские техники полков, для защиты пилотов и самолета, самостоятельно "мудрили" и приспосабливали стрелка, что незамедлительно дало свои результаты....
Проект двухместного самолета был сразу подготовлен, а не когда то потом... И никакие техники ничего не мудрили... На фото рисунок какой то. Гляньте на элероны- левого нет вообще, а правый переложен вверх! Горизонтального полета в таких условиях не получится, создается вращательный момент вдоль продольной ост самолета! А героям конечно же слава!
Проект и опытный образец были с кабиной стрелка .Но в целях экономии ,комиссия утвердила одноместный штурмовик и в полках механики сами приспосабливали стрелка ,вплоть до того ,что просто делали из палки имитацию пулемёта .Может это и рисунок ,но реалистичный .Взлететь на таких крыльях невозможно ,но лететь можно .Подъёмная сила профильного крыла создаётся без элеронов .Элерон переложен вверх как раз для компенсации вращательного момента .При условии мощной тяги винта и наличия руля высоты ,самолёт в горизонтальном полёте лётчик может удержать .Случаи описываются .
В серию да, первым одноместный, читай правильно мой текст, но первым был подготовлен проект двухместного. Но что это меняет? На фото не фото, а скорее картинка одноместного с пририсованным стрелком с двухствольной установкой?
Одноместный вариант, вместо двухместного, пошел в серию не в целях экономии, а по причине слабых двигателей: по максимуму облегчали массу планера чтоб самолет мог набирать заданную военной приемкой скорость. Проблема слабых двигателей была решена к 1943 году - и сразу в серию пустили с кабиной заднего стрелка. А до этого чего только не мудрили. Доходило до того что просто приделывали крашенные черенки от метел и лопат что бы хоть как-то деморализовывать немецких летчиков нащупавших слабые места у этих машин.
Вечная память вашему предку! Не легкая доля ему досталась: самая массовая смертность в штурмовой авиации приходила на долю задних стрелков. Особенно в первых двухместных серийных самолетах: по сути мощной бронекапсулой штурмовика Ильюшина являлась только кабина летчика - все в дуршлаг, а летчик в кабине целый. Это позже пошли в серию на столько мощные двухместные Ильюшины, что стали ставить 30-ти мм безоткатные пушки с такой мощной отдачей, что очередью из 10-ти снарядов практически останавливался самолет при полете.
Комментарии 149
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.