ЗульХьидджа-10 дней - их превосходство! Всевышний Аллах по Своей милости сделал так, что первые 10 дней этого месяца обладают великим достоинством и у нас есть большая возможность запастись благими делами и большой наградой, ин шаа Ллах! Также на 10 день этого месяца будет наш второй великий праздник - Курбан байрам! 🎉🎁 Рассказывайте также об этом своим детям, чтобы они чувствовали величие и благословение этих 10 дней, а также с большой радостью ждали наш праздник, как дети неверующих ждут своих праздников, таких как новый год или день рождения, прибегаю к защите Аллаха от этого. 📌 Также изучайте информацию, связанную с этим месяцем, дабы провести дни этого месяца так, чтобы Аллах был вами доволен и дал вам большую награду, ин шаа Ллах. 💭 Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Наилучшими днями этого мира, являются десять первых дней месяца Зуль-Хьиджжа!». (аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133) ▪Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хьиджжа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садака и Хадж. И все это не собирается разом в иное время”. (См. “Фатхуль-Бари” 5/137) ▪Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Десять дней Зуль-Хьиджжа лучше, чем десять дней Рамадана, а десять ночей Рамадана, лучше, чем десять ночей Зуль-Хьиджжа”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/287. ▪Хафиз Ибн Касир сказал: “Многие хадисы указывают на то, что первые десять дней месяца Зуль-Хьиджжа лучше остальных дней в году, и они лучше последних десяти дней Рамадана. Однако десять последних ночей Рамадана лучше всех остальных ночей года, поскольку они включают в себя Ночь предопределения, которая лучше тысяча месяцев”. (См. «Тафсир Ибн Касир» 5/412) ✅ НАИЛУЧШИЕ БЛАГИЕ ДЕЛА – ЭТО ДЕЛА, СОВЕРШЕННЫЕ В ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ЗУЛЬ-ХЬИДЖЖА! 💭 Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет любимей для Аллаха благодеяний [и нет более великой награды], чем за благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа». Его спросили: “И даже чем джихад на пути Аллаха?!” Он ответил: «И даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на пути Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшегося ни с чем из этого». (аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757. Тут приводится версия ат-Тирмизи, то, что между двух скобок является версией имама ад-Дарими 1/357) ▪Хафиз Ибн Раджаб писал: “В этом хадисе указание на то, что деяние, над которым имеет преимущество другое деяние, может превосходить его по награде в определенное время. И деяния в десять дней Зуль-Хиджжа превосходят все прочие деяния, совершаемые в иное время!” (См. “Фатхуль-Бари” 9/12) ☝🏻О мусульмане, обратите внимание на милость Всевышнего Аллаха к Своим рабам, который сделал так, что любое благодеяние, совершенное в десять Зуль-Хиджжа превосходит даже джихад в иное время! ▪Имам Ибн Къудама говорил: “Все десять дней Зуль-Хиджжа являются почетными и достойными днями, в которые благие деяния удваиваются в награде. И желательным является проявлять усердие в поклонении на протяжении всех этих дней!” (См. “аль-Мугъни” 3/105) ✅ Также в эти дни предписано много поминать Аллаха и произносить праздничные такбиры 📖Всевышний Аллах сказал: وَيَذْكُرُوا۟ ٱسْمَ الله فِىٓ أَيَّامٍ مَّعْلُومَٰتٍ 🌸«Поминайте имя Аллаха в дни известные».🌸(22:28). ▪Ибн ‘Аббас сказал: “«Дни известные» - это первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа”. (См. “Сахих аль-Бухари” 1/321) 💭 Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет для Аллаха дней, более великих и деяний более любимых, чем деяния совершенные в десять дней месяца Зуль-Хиджжа. Так увеличьте же в эти дни произнесение слов: “СубхьанаЛлах1”, “АльхьамдулиЛлах1”, “Ла илах1а ИллаЛлох1” и “Аллох1у акбар”». (Ахмад 7/224, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/110. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, аль-Хайсами и шейх Ахмад Шакир (7/44)) ▪Ан-Нававый говорил: “Знай, что желательно увеличивать поминание Аллаха в течение десяти дней Зуль-Хиджжа, делая сверх обычного. А еще желательнее увеличить поминание в день ‘Арафа больше, чем в остальные десять дней”. (См. “аль-Азкар” 38) ▪Также имам Аль-Бухари (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Умар (да будет доволен им Аллах) произносил такбир в своём шатре в долине Мина, и люди, находившиеся в мечети, слышали его и начинали повторять за ним такбир, а также повторяли люди, которые были на рынке, так что вся долина Мина сотрясалась от такбира…». [Упомянул Аль-Бухари перед хадисом № 970. Кроме того, есть другие предания от сподвижников по данной теме]. ✔ Под такбиром имеется в виду произношение следующих фраз: «Аллах1у акбар! Аллах1у акбар! Ла илах1а иллаЛлох1у ваЛлох1у акбар! Алло1у акбар! Ва лиЛлах1и-ль-Хьамд!». [Ибн Абу Шейба, (2/168), шейх Аль-Альбани признал цепочку передатчиков достоверной в книге «Ирва аль-галиль», (3/125)]. Да преумножит Всевышний Аллах наши награды, Амин! 🌴 
الصيغة الأول: قول ( اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ كَبيراً) وهذه الصفة ثابتة عن سلمان الفارسي رضي الله عنه ، أخرجها البيهقي في السنن الكبرى(3/316)، وصحح الحافظ ابن حجر سندها كما في الفتح(2/462). الصيغة الثانية: قول ( اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ، واللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، وللَّهِ الحمدُ) وهذه الصفة ثابتة عن ابن مسعود رضي الله عنه ، أخرجها ابن أبي شيبة في مصنفه(5633).الصيغة الثالثة: قول ( اللَّهُ أَكْبَرُ كَبيراً، اللَّهُ أَكْبَرُ كَبيراً، اللَّهُ أَكْبَرُ وأجَلُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، وللَّهِ الحمدُ) وهذه الصفة ثابتة عن ابن عباس - رضي الله عنهما -، أخرجها ابن أبي شيبة في مصنفه(5646).ملحوظة: ليُعلم أن الأمر في التكبير واسع، وذلك لعدم وجود نص ثابت عن النبي صلى الله عليه وسلم يحدد صيغة معينة، وما دام الأمر كذلك فللمسلم أن يكبر بأي صيغة من صيغ التكبير حتى لو لم تكن فيما ذكر، والله تعالى أعلم وأحكم. التكبير: الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، الله أكبر الله أكبر ولله الحمد، أو يثلث: الله أكبر الله أكبر الله أكبر، لا إله إلا الله، الله أكبر الله أكبر ولله الحمد، ومثله: الله أكبر كبيرًا، والحمد لله كثيرًا، وسبحان الله بكرة وأصيلًا، كل هذا مشروع في عيد الفطر بعد غروب الشمس إلى الفراغ من الخطبة، وفي الأضحى من دخول شهر ذي الحجة إلى نهاية أيام التشريق ثلاثة عشر يومًا، من أول ذي الحجة إلى غروب الشمس من اليوم الثالث عشر، كله محل تكبير. ولكن في أيام التشريق، وفي يوم عرفة، والعيد يكون فيه التكبير المطلق، والمقيد أدبار الصلوات، والمطلق في جميع الأوقات، في يوم عرفة، ويوم النحر، وأيام التشريق الثلاثة، يجتمع فيها المطلق، والمقيد، أما ما قبل عرفة فهو مطلق في الليل والنهار، هذا هو السنة. https://ok.ru/group/59345682890803 وعن هذه الصيغة الأخيرة قالت دار الإفتاء المصرية: هي صيغة مشروعة صحيحة استحبها كثير من العلماء ونصوا عليها في كتبهم، وقال عنها الإمام الشافعي- رحمه الله تعالى: «وإن كَبَّر على ما يكبر عليه الناس اليوم فحسن، وإن زاد تكبيرًا فحسن، وما زاد مع هذا من ذكر الله أحببتُه».
    0 комментариев
    85 классов
    Беркате сийлахь Къуръан дешар. Красивое чтение св. Корана.
    0 комментариев
    34 класса
    بسم الله الرحمن الرحيم
    1 комментарий
    46 классов
    Ибн Раджаб аль-Хьанбалий (رَحِمَهُ الله) сказал: “Наилучшая милостыня — это обучение невежды или пробуждение беспечного”. https://ok.ru/group/59345682890803 «Маджму’ ар-расаиль» 1/186.
    0 комментариев
    47 классов
    Самое прекрасное, что было сказано о выражении любви к дочери — это слова Пророка ﷺ о Фатыме (да будет доволен ею Аллахӏ) : — «Она является куском моей плоти, меня радует то, что радует ее, и обижает то, что обижает ее» [Сахих Муслим]. https://ok.ru/group/59345682890803 أجمل ما قيل في حب الأب لأبنته ؛ كلام نبينا محمد عليه الصلاة والسلام في إبنته فاطمة حينما قال : قطعة منيّ يريبني ما يريبها ويؤذيني مايؤذيها
    2 комментария
    131 класс
    Джуму'а братья! Да будут приняты наши старания, амин йа Робб. Женщина была спрошена, почему твой муж так сильно любит тебя, ведь есть женщины красивее тебя? Она сказала: «Я не красивая, однако: Когда муж обижает меня, я его прощаю. Когда он приходит ко мне обеспокоенным, я его слушаю. Когда он дарует мне много, я благодарю его. Когда он даёт мне мало, я довольствуюсь. Так научил меня мой Господь, любить без перерыва и подчиняться без отказа. Сколь не пожинаю шипы, я не перестаю сажать розы. https://ok.ru/group/59345682890803 سئلتْ زوجةٌ لِمَ زوجك يحبكِ .. ولا يرى في الكون غيرك  وهناك مَنْ هنَّ أجمل منكِ  قالت :قد لا أكون الأجمـــل ..وقد لا أكون الأروع .. ولكن إنْ آذاني زوجي أصفحْ.. و إن جاءني مهموماً أسمعْ.. و إن أعطاني كثيراً أمدحْ.. و إن أعطاني قليلاً أقنعْ.. هكذا علمنّي ربي .. الودّ لا أقطع .. والطاعة لا أمنع .. ومهما حصّدتُ شوكاً.. أظلُّ للورد أزرعْ..
    3 комментария
    166 классов
    Нехан нияташна [Ӏоттабаккхам] бар, кхераме хӏума ду. قال مكحول رحمه الله رأيت رجلا يبكي في صلاته فاتهمته بالرياء فحرمتُ البكاء سنة العقوبات لابن أبي الدنيا ٨٣ بسند صحيح https://ok.ru/group/59345682890803 Макхуль [да смилуется над ним Аллахӏ] рассказывал: “Как-то я увидел молящегося человека, который плакал каждый раз, как он совершал поясные и земные поклоны. Я обвинил его в том, что своим плачем он проявляет показуху, и сам за это лишился плача ровно на год”.
    0 комментариев
    134 класса
    وَمِنَ ٱلنَّاسِ مَن یَشۡرِی نَفۡسَهُ ٱبۡتِغَاۤءَ مَرۡضَاتِ ٱللَّهِۚ وَٱللَّهُ رَءُوفُۢ بِٱلۡعِبَادِ [муъма] Нахах ву, Аллахӏ резахилар лоьхуш шен са ша [Дéлан новкъахь] духкуш [дӏалуш] верг. Аллахӏ [чӏогӏа] эсала ву [Шен] лайшца. Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха, и Аллах сострадателен к рабам. [[Глагол шара означает ‘продавать’ и ‘покупать’. Он относится к словам, имеющим два противоположных значения. В данном аяте он использован в значении ‘продавать’. В таком же значении он употребляется в словах Всевышнего: «Они (братья Йусуфа) продали его за ничтожную цену - всего за несколько дирхемов» (12:20). Обсуждаемый аят ниспослан по поводу Сухейба б. Синана ар-Руми, которому язычники предложили отречься от ислама. Об этом сообщили Ибн Аббас, Анас, Саид б. аль-Мусайаб, Абу Усман ан-Нахди, Икрима и др. Сухейб обратился в ислам в Мекке, и когда он собрался переселиться в Медину, люди помешали ему отправиться в путь вместе со своим богатством, но позволили ему уехать из города, отказавшись от всего имущества. Он отдал им свое имущество, избавившись от их преследования, и тогда Аллах ниспослал этот аят. Несколько сподвижников, в числе которых был Умар б. аль-Хаттаб, встретили Сухейба в местечке аль-Харра и сказали ему: «C выгодной сделкой! C выгодной сделкой!» Он ответил: «Пусть Аллах не делает убыточными ваши сделки! О чем вы?» Тогда они рассказали ему о том, что Аллах ниспослал откровение по этому поводу. Передают также, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сделка Сухейба была выгодной». Абу Усман ан-Нахди рассказывал, что однажды Сухейб сказал: «Когда я собрался переселиться из Мекки к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, курейшиты сказали мне: “О Сухейб! Когда ты приехал к нам, у тебя не было имущества. Неужели теперь ты хочешь уехать от нас вместе со своим имуществом? Клянемся Аллахом, что ты никогда не сделаешь этого!” Тогда я спросил: “Скажите, если я отдам вам свое имущество, вы оставите меня в покое?” Они сказали: “Да”. Я отдал им свое имущество, и они оставили меня. Я же отправился в путь и прибыл в Медину. Узнав об этом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сухейб заключил выгодную сделку! Сухейб заключил выгодную сделку!”» Хаммад б. Салама рассказывал от имени Али б. Йазида, который рассказывал от имени Саида б. аль-Мусайаба, что несколько курейшитов стали преследовать Сухейба, когда он отправился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с намерением совершить переселение. Тогда он слез со своей верблюдицы, вытащил стрелы из колчана и сказал: «О курейшиты! Вы знаете, что я - один из лучших стрелков среди вас. Клянусь Аллахом, вы не доберетесь до меня, пока я не выпущу в вас последнюю стрелу из моего колчана. Но даже после этого я буду сражаться мечом, пока смогу держать его в руках. Делайте, что угодно, но если хотите, я расскажу вам, где спрятано мое богатство в Мекке, а вы оставите меня в покое». Они согласились на это, когда же Сухейб прибыл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, тот сказал ему: «C выгодной сделкой!» Он рассказал ему о том, что по его поводу был ниспослан обсуждаемый аят. Однако большинство богословов считало, что это откровение ниспослано по поводу каждого бойца, сражающегося на пути Аллаха, поскольку Всевышний сказал: «Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние» (9:111). В одном из сражений Хишам б. Амир бросился в гущу врагов, и некоторые мусульмане стали упрекать его за это. Тогда Умар б. аль-Хаттаб, Абу Хурейра и другие сподвижники возразили им и прочли обсуждаемый нами аят. Обо всем сказанном более подробно говорится в толковании Ибн Касира.]] https://ok.ru/group/59345682890803 Сура Аль-бакъара, 207
    2 комментария
    114 классов
    التثاؤب من الشيطان، فإذا تثاءب أحدكم فليرده ما استطاع، فإن أحدكم إذا قال ها ضحك الشيطان. رواه البخاري Абу Хӏурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Зевота — от шайтана. Если кто- либо из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому насколько возможно, поскольку шайтан смеется, когда человек произносит “А-ах” (т.е. издает звук зевоты)». https://ok.ru/group/59345682890803 Хадис передал аль-Бухари (3289).
    1 комментарий
    62 класса
    لَّقَدۡ صَدَقَ ٱللَّهُ رَسُولَهُ ٱلرُّءۡیَا بِٱلۡحَقِّۖ لَتَدۡخُلُنَّ ٱلۡمَسۡجِدَ ٱلۡحَرَامَ إِن شَاۤءَ ٱللَّهُ ءَامِنِینَ مُحَلِّقِینَ رُءُوسَكُمۡ وَمُقَصِّرِینَ لَا تَخَافُونَۖ فَعَلِمَ مَا لَمۡ تَعۡلَمُوا۟ فَجَعَلَ مِن دُونِ ذَ ٰ⁠لِكَ فَتۡحࣰا قَرِیبًا [Де́ло́ра] бакъдолуш, Аллахlа бакъдира Шен элчанна [цуьнан] гӏан бакъонца: “ Шу [даххане́ а] гӏур ма ду Хьаьжцӏа чу - Аллахlан лаахь, кхе́рам боцуш, шайн кортош даьшна а, [уьш] дацдина а, шаьш [цкъа а] ца кхоьруш”. Цунна хаа шуна ца хиънарг, Цо бира [шуна] цул [Маккийчу дахарал] хьалха гергара толам”. Уже оправдал Аллах Своему посланнику [Мухаммаду] видение (которую он показал ему во сне) по истине: «Вы (Пророк и сподвижники) непременно войдете в Запретную Мечеть (в следующем году), если пожелает Аллах, (будучи) в безопасности, обрив головы и укоротив (волосы), не боясь (многобожников)!» И (Аллах) знал (какая польза в том, что вас не пустили в Мекку в тот год, и почему вы войдете в нее на следующий год), чего вы не знали, и сделал [предопределил] кроме этого (еще) близкую победу [а именно Худайбийский договор о перемирии и победу в Хайбаре]. https://ok.ru/group/59345682890803 Сура Аль-фатхь, 27
    0 комментариев
    21 класс
Показать ещё