Надежда Ставропольского края).
Как и старица Матрёнушка-Босоножка — он ходил босиком, в разное время паломничал в Иерусалим на поклонение Гробу Господню, собирал деньги на храмы Божии и был любим в семье последнего Русского Царя. В родном селе (с. Надежда Ставропольского края) выстроил храм и странноприимный дом, где все бесприютные и нуждающиеся получали ночлег и пищу.
...Наступает 1896 год. Василию должно исполниться 40 лет. В это время снова с неудержимой силой возгорелось в нём желание послужить Богу, стать странником, собирателем на построение храма в селе Надеждинском. В монашеской рясе, всегда босой — будь то снежная вьюга или трескучий мороз, с непокрытой головой, странник Василий медленно проходит по улицам и молится в церкви. В руках он держит посох с наконечником в виде копья и крестом наверху.
Болезненный Василий со стоическим равнодушием переносит холод и непогоду. Он без устали проходит сотни вёрст, бывает на всех церковных торжествах. Из Соловецкого монастыря он держит путь в Киево-Печерскую Лавру; его видят в Москве, Тифлисе, Петербурге и других городах; он появляется среди богомольцев на Новом Афоне, поклоняется Гробу Господню в Иерусалиме. Смиренной поступью со словами молитвы проходит он по городам и весям, довольствуясь для себя куском чёрного хлеба и ковшом воды, ночуя — где Бог пошлёт.
Малограмотный—он умеет говорить о Боге и любви друг к другу. И его простые слова звучат неподдельной искренностью, проникают в сердца людей:..
Однажды в Петрозаводске, в 1893 году, накануне праздника св. апостолов Петра и Павла, после всенощной подходит к нему неизвестная женщина и просит к себе в дом, побеседовать с семьёй. В этом доме Василий увидел главу семейства, старика 64 лет, истощённого пьянством, 38 лет не ходившего в церковь. Странник Василий заговорил с ним и своим искренним словом достиг того, что этот закоренелый в грехах человек, на другой же день пошёл в церковь, исповедовался и причастился. И таких случаев было много...
----------------
Все просиявшие в России Божии угодники, канонизированные и неканонизированные, суть ветви великого дерева святой Православной Руси.
Архиепископ Серафим Богучарский
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1