“Юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить” (Лк. 7:14,15).
Воскресив умершего юношу, Иисус Христос ясно доказал, что Он обладает живыми и мертвыми:
"Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14:9)
и тем самым заверил нас в истине нашего воскресения.
Есть однако не мало людей, отвергающих истину воскресения мертвых, это - современные саддукеи:
"Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших" (Мф. 9:4)
"досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых" Деян. 4:2)
"А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших" (1 Кор. 15:17)
Неверие современных саддукеев в воскресение мертвых.
1. ОНО В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ НЕРАЗУМНО.
Какое безумие отвергать воскресение:
"Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою" (Езек. 3:21)
считать душу угасающей искрой:
"От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло.
Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится" (Прит. 13: 2–4)
Непреодолимое требование лучшего мира, замечаемое в бессмертном духе, природа, весна со своими распускающимися почками, громко проповедуют воскресение.
Наинский юноша, Лазарь, дочь Иаира.
Безумно не верить никакой вечности, никакому мздовоздаянию за гробом:
"Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.
И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там»" (Еккл. 3:16–17)
Где тогда награда добродетели и наказание порока, и как несчастен человек, не имеющий никакой надежды на лучшую будущность!
Безумно отвергать Откровение, которое признает даже диавол:
"Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их" (1 Кор. 3:19)
"называя себя мудрыми, обезумели" (Рим. 1:22)
2. ОНО ПРИВОДИТ К ВЕЛИЧАЙШИМ ГРЕХАМ:
"Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, — много суеты; но ты бойся Бога" (Езек. 5:6)
Саддукеи были люди тщеславные, сластолюбивые, жестокосердые, легкомысленные. Ирод, принадлежавший к их секте, отличался тиранством и прелюбодеянием. Кто не имеет никакой религии и совести, для того не существует никакого закона. Через попрание страха Божия и Евангельского учения:
"По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем" (1 Кор. 15:32)
открывается широкий путь всем грехам. Тогда жизнь проводится в похотях плоти:
"в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления" (Ефес. 2:2)
3. ОНО НЕ ДАЕТ СЕРДЦУ НИКАКОЙ ОТРАДЫ.
Иисус Христос говорит: “не плачь” (ст.13), — и те, которые чают воскресения мертвых, утешаются верой и надеждой:
"утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны" (Рим. 12:12)
Но какое утешение для тебя, неверующий?
"А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой" (Ис. 57:20–21)
Представь себе, если бы было действительно так, как ты хочешь: не чувствовал ли бы ты тогда еще большей скорби:
"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды" (1 Фес. 4:13)
Вечная разлука с близкими сердцу! Потерять все со смертью и ничего не приобрести:
"Будучи близок к смерти, он так говорил: умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь" (2 Макк. 7:14)
"Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает" (Прит. 11:7)
Быть вечно мертвым:
"но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света" (Псал. 48:20).
Протоиерей Иоанн Толмачев. Практическая Гомилетика. Том 4. Неделя по Троице 20-я.
"...С 1 октября 2018 года, согласно Церковному Уставу, начинается чтение евангельских зачал 18-й седмицы (Лукина ряда) (см. Типикон, гл. 10, уставную главу «Сказание…» в начале богослужебного Евангелия, а также статью П. М. Мироносицкого «О порядке церковных чтений Евангелия» в Приложении к «Богослужебным указаниям на 1999 год», с. 579–596). Ряд чтений Апостола остается неизменным.
Таким образом,
в 19-ю седмицу по Пятидесятнице читаются евангельские чтения 18-й седмицы и апостольские чтения 19-й седмицы;
в 20-ю седмицу – евангельские чтения 19-й седмицы и апостольские чтения 20-й седмицы,
и так далее до пятницы седмицы 34-й по Пятидесятнице...".
"...В Православной Церкви на каждой литургии положено рядовое, или дневное чтение из Апостола и Евангелия. Для этой цели тексты Апостола и Евангелия разделены на зачала.
Чтения начинаются на литургии Пасхи. Расписание рядовых чтений помещены в самих служебных Апостоле и Евангелии (какое зачало в какой день, какой седмицы года нужно читать на литургии). Это расписание состоит из двух частей, которые носят названия в Евангелии: «Сказание еже како на всяк день должно есть чести в седмицах всего лета» и «Сказание субботам и неделям святаго великаго поста». Расписание первой части рассчитано на 44 недели и 43 седмицы, на 302 дня; а расписание второй части рассчитано на семь седмиц и на шесть недель, на 48 дней. Общее количество недель и седмиц — 50 недель и седмиц, 350 дней.
Между двумя Пасхами «расстояние» (количество недель и седмиц) различное. Оно может быть как меньше, так и больше 350 дней. Согласно Типикону, в последнее воскресение перед началом Постной Триоди должно читаться 94-е зачало Евангелия от Луки.
Для этой цели каждый год, согласно уставу, совершается преступка или отступка евангельских чтений. Если «расстояние» между Пасхами меньше 350 дней, то совершается преступка — часть евангельских чтений пропускается (преступается).
Если «расстояние» между Пасхами больше 350 дней, то совершается отступка — часть евангельских чтений повторяется. Всё это сделано для того, чтобы в последнее воскресение перед началом Триоди на литургии читалось 94-е зачало "О Закхее"...1
Комментарии 1