В данной статье мы погрузимся в ключевые события, которые сформировали индустрию игрушек на протяжении двух важных временных отрезков: 1890-1920 годов и 1920-1950 годов. Эти периоды не только стали основой для многих игрушечных традиций, но и вдохновили на инновации, которые продолжают влиять на создание игрушек и сегодня.
Этап 1890-1920 годов: Первобытные шедевры и технологический переворот- Древние корни: Изготовление кукол различных форм стало столетней традицией, направленной на имитацию человека и животных.
- США в игрушечной истории: Зарождение художественных кукол от Маргарет и Волтера Бергер стало важным моментом американского игрушечного наследия.
- Тканевая разнообразность: От кукол-носочек церковных прихожанок до изысканных трикотажных творений сестер Пфоль, Pfohl Meggie Bessie Dolls.
- Полимерная революция: Изобретение Лео Бакеланда полимерной глины переосмыслило создание игрушек, открыв новые пути в синтетической форме шеллака.
- Текстильный триумф: Elk Knitting Mills Co. of Philadelphia стал символом стабильного производства, представив куклы из чулочно-носочных материалов.
- Лицевые инновации: Альберт Брукнер, мастер литографии, патентовал процесс создания масок для кукол, обогащая их выразительность.
- Германский след: Запуск компании "Steiff" в Германии и создание первых мягких медвежат Teddy bear с подвижными конечностями под руководством Маргарет и Ричарда Стайфф.
- Влияние Первой мировой войны: Адаптация производства игрушек к условиям военного времени. Развитие промышленности привело к массовому производству игрушек.
Этап 1920-1950 годов: Эпоха икон и сложных времен- Диснеевский импульс: Появление мультфильмов. Студия Disney и компания Gund создали первые куклы-животных с лицевой маской, воплощая персонажей из мультфильмов и популярных героев.
- Французская элегантность: Франция отличилась процветанием модных кукол, демонстрирующих стиль и тренды того времени.
- Голливудское влияние: Кинематограф расширил ассортимент кукол, воплощая образы киногероев и знаменитостей.
- Творческий след Кате Софи: Ее улучшенная формула полимерной глины, Fimoik, совпала с расцветом телевидения, принося миллионам зрителей кукольные шоу.
- Популяризация DIY концепции, Великая Депрессия и Вторая мировая: Приостановка производства игрушек Тедди из-за Великой Депрессии. Перепрофилирование заводов по производству игрушек. Стимулирование развития технологий, включая пластмассу.
Этап 1950-1970 годов: Возрождение игрушечной эпохи- Послевоенное возрождение: Период восстановления после войны и возвращение к развитию игрушек.
- Икона индустрии: Запуск культовой куклы Barbie стал вехой, устанавливающей новые стандарты в индустрии.
- Лесные Талисманы: Ideal производит медведей Smokey с резиновым лицом, ставших символами лесного ведомства США и популяризующих правила безопасности в лесу.
- Виниловый прорыв: Запрет США на целлоид в Японии стимулировал создание мягкого винила.
- Анимационная революция: Япония внесла вклад в мировые игрушки с качественными анимационными фильмами – аниме, привлекая внимание не только детей.
- Мастера с востока: Агафья Никифорова и Сергей Мишины зажгли идею текстильных игрушек в СССР, создавая уникальные традиции.
- Американская классика: Рэггеди Энн и Энди, творение Джоннемьера Груэля, стали неотъемлемой частью американской игрушечной истории.
- США: Куклы Star Creation от Rushton завоевали популярность, начиная с создания уникальных игрушек из носочков.
- Вклад СССР: Покорение космоса, идеи игрушек и персонажей, такие как Чебурашка и крокодил Гена, Матрешки, куклы-игрушки «Спокойной ночи, малыши», «Ну, погоди!». Советское искусство внесли свой вклад в формирование уникальных традиций игрушек.
- Творческий взлет полимеров: Формула Fimoik, купленная Эберхардом Фабером, превратилась в бренд Fimo, а обнаружение Sculpey в США открыло новые творческие горизонты для мастеров игрушек.
- Шарнирная эстетика: Simon Yotsuya вдохновился работами немецкого фотографа Hans Bellmer, создавая шарнирные куклы. Volks выпускают массово своих персонажей, кукол по аниме и манге, а так же наборы по созданию БЖД кукол.
Этап 1970-1990 годов: Всплеск креативности, компьютерных игр и поп-культуры- Мировая сцена: Японские обезьянки Monchhichi воплотили яркость этого периода.
- США: Появление "Маппет-шоу" и телевизионных проектов, вдохновивших создание мягких игрушек.
- Глобальные тенденции: Поп-культура 1970-х воздействовала на дизайн кукол и игрушек по всему миру.
- Япония: Появление Shizuko Araki и компании Sanrio с Hello Kitty привнесло элементы японской культуры в мировую палитру игрушек.
- Творческий взлет: Запуск кукол Cabbage Patch Kids, рост их популярности и развитие тематических мягких игрушек, включая Муппетов, уникальные ручные работы Гудрун Лангер.
- Культурные вклады: "Золотые ручки" в СССР и разнообразные традиции в странах стали ключевыми в формировании стилей игрушек.
- Английский актер Петер Булл повлиял на популярность мишек Тедди, написал книгу про их историю, выступал на телевидении. Мишек начали коллекционировать взрослые.
- В США Беверли Порт ввела термин «тедди-мастер», подчеркивая высокое мастерство создания медвежат.
- Широко распространенный инфантилизм стал нормой развития во многих странах, способствуя развитию "несерьезных" творческих увлечений.
Этап 1990-2000 годов: Разнообразие материалов и электронных изобретений- Япония: Развитие аниме-кукол и фигурок, вдохновленных аниме и мангой. Появление Tamagotchi и волнение вокруг электронных игрушек.
- Глобально: Рост интереса к японским культурным тенденциям, эра разнообразных персонажей и успех игрушек Beanie Babies.
- Значимые моменты: Фильм "Гремлины", появление Furby от Hasbro, расцвет электроники в игрушках.
- Многокультурные влияния: Разнообразие в ручной работе от мастеров, таких как Джуди Пелекайн и Шерил Окланд, объединивших различные традиции.
- Куклы Anne Geddes компании UNIMAX. Мастер Chris Sickels и его куклы в смешанной технике внесли свой вклад в разнообразие материалов и техник.
Этап 2000-2023 годов: Цифровые революции и технологии будущего- Технологический взлет: Интеграция технологий в игрушках, появление роботов-компаньонов, обучающих мягких игрушек компаниями Fisher-Price, LEGO, Sony Aibo, LeapFrog Enterprises и другие.
- Разнообразие: Рост интереса к ручной работе, вдохновленный доступностью информации в интернете, способствовавший международному обмену идеями.
- Скандинавский тренд: Влияние скандинавского дизайна на серии игрушек "Тильда".
- Социальные медиа: Развитие площадок для блога и онлайн-сообществ, таких как Etsy, стимулировало рост интереса к ручной работе, способствовав мировому обмену идеями и уникальными дизайнами. Мастера, такие как Amanda Louise со своими Dust Bunnies, находят новые пути в смешанной технике, привнося инновации в мир игрушек.
- Глобальные тенденции: Рост использования технологий, включая 3D-печать, для создания уникальных кукол и фигурок.
- Интеграция технологий в производство игрушек: Создание интерактивных мягких игрушек с использованием искусственного интеллекта, сенсоров, а также развитие технологий роста игрушек, таких как Hatchimals.
- Влиятельные фигуры: Shigeru Miyamoto (Nintendo), Elon Musk (OpenAI, развитие искусственного интеллекта в играх).
Этапы позволяют нам взглянуть на эволюцию игрушек и кукол, отражая изменения в культуре, технологиях и творческом подходе мастеров.
Присоединяйтесь в мир, где обитают ПламфыЕсли Вы увидели в статье какие-то неточности или знаете еще деятелей и события, которые повлияли на создание игрушек в смешанной технике, напишите об этом в комментариях
Это мое личное желание создать подобную статью, использовала всевозможные инструменты и интернет, для ее написания. Надеюсь, что было полезно и интересно.
#пламфы
Комментарии 4