Отличная игра для детей практически любого возраста. Поможет развить ловкость, внимательность, координацию, сообразительность и просто выпустить энергию и интересно провести время.
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ
1) Количество препятствий от 1 года до 3 лет – 3-4; ближе к 6-7 годам можно организовать 5-7 препятствий.
2) Отмечаем начало полосы (игрушкой или чем-то другим).
3) Придумываем сигнал, которым ребенок будет показывать, что он закончил проходить полосу препятствий (например, прокричать ура, похлопать в ладоши или позвонить в колокольчик). Так у ребенка будет формироваться представление о цели, которую нужно достичь, проходя полосу препятствий.
4) Придумываем игровой сюжет: помочь мышке добраться до домика, помочь зайчику убежать от волка, спасти принцессу и так далее.
5) Хвалим ребенка за каждый пройденный этап.
6) Вначале показываем или объясняем ребенку (с 5 лет), как пройти полосу препятствий. В первый раз можно пройти полосу препятствий вместе с ребенком.
ЧТО МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ
перешагивать через препятствия; перепрыгивать через препятствия; обходить препятствия; идти по линии — прямой или извилистой; идти по линии боком или спиной вперед; идти след в след; прыгать на месте; прыгать вперед, назад, влево и вправо; прыгать вдоль линии; прыгать на двух ногах, на одной ноге; забираться; карабкаться; спускаться; спрыгивать с препятствия; останавливаться у препятствия во время бега; ползать; висеть; наклоняться.
ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДОМА
диванные подушки и валики; стол, стулья, табуретки; гимнастическая палка, обруч; детская палатка; коробки крупного и среднего размеров;
книги; ленты; надувной круг; напольный мягкий коврик; крупный конструктор; мягкие игрушки крупного и среднего размеров и многое другое.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ СО СТУЛОМ
залезть на стул и слезть или спрыгнуть с него; пролезть под стулом;
обойти стул; пропрыгать вокруг стула на одной или двух ногах; пройти между двумя рядами стульев; перенести стул с одного места на другое;
прокатить под стулом мячик или машинку; пройти по верху нескольких рядом стоящих табуреток (табуретки могут стоять рядом друг с другом или на некотором расстоянии друг от друга) и так далее.
ТОННЕЛЬ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ:
большой коробки; свернутого туристического коврика; стола или нескольких стульев, накрытых тканью; детской палатки с двумя входами–выходами.
ЛИНИИ И ЛАБИРИНТЫ
Линию на полу можно обозначить с помощью веревки, ленты, гимнастической палки, обруча. Линия может быть прямой, извилистой или с поворотами под прямым углом. Можно сделать лабиринт из длинной веревки, блоков крупного конструктора. Ребенок может сам пробегать к центру лабиринта и обратно, может прокатывать мячик или машинку.
«БОЛОТО»
Пройти болото можно только по кочкам, наступая на них или перепрыгивая с кочки на кочку. В качестве кочек можно использовать детали от мягкого напольного коврика, куски ткани.
ПРОХОЖДЕНИЕ СЛЕД В СЛЕД
Следы можно вырезать из бумаги, ковролина, пенки. Можно распечатать несколько видов следов, разложить их на полу вперемешку и предложить ребенку пройти только по одному виду следов.
Автор: Юлия Мазнина
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев