Я полностью согласен, и постоянно говорю об этом в TG-канале подкаста «Маркетинг и реальность» — не забывайте подписаться. Для визуалов напомню, что у нашего подкаста есть сайт, на котором размещены статьи по итогам всех выпусков.Дяченко Александр — бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность» Какие заблуждения у начинающих подкастеров?
Многие подкасты действуют в ограниченной нише. У начинающих ребят разные сложности (например, покупка оборудования). Они записывают пять выпусков, не видят прослушиваний и закрываются.
Если вы нацелены на существование только в подкастах — что-то может пойти не так. Проект должен быть универсально интересным.
Игорь Шестаченко — CEO «Red Barn», «Double Day».
Возьмем любой подкаст на тему тру-крайма
(прим.ред. — расследование преступлений): это универсальный жанр, который выживет, даже если подкасты запретят.
Медиа должно быть универсальным, и, в случае опасности, легко может видоизмениться под другие виды дистрибуции. Если ты делаешь подкаст только ради того, что это подкаст — успеха не будет.
Игорь Шестаченко — CEO «Red Barn», «Double Day».
Насколько у брендов сейчас есть спрос на подкасты по сравнению с прошлым годом?
Ничего не изменилось —
рынок стабилизировался. Бренды видят, что есть компании со сложным продакшном. Те бренды, которые поняли, как работать с тематическими проектами и вовлеченной аудиторией — обращаются к нам регулярно.
Есть два типа подкастов: бренд-подкасты (создание подкаста под ключ) и спонсорские вставки (интеграция в другой подкаст). Во втором случае ты покупаешь аудиторию. А при создании подкаста под ключ аудитория изначально нулевая. Его нужно покупать, когда компании есть что сказать.
Игорь Шестаченко — CEO «Red Barn», «Double Day».
Например, есть небольшой онлайн-магазин, которому нужны лиды и продажи, и делать для этого подкаст — безумство. Все, что нужно магазину —
сказать аудитории о своем товаре. Если же компании важен, например, HR-бренд, у нее есть ценности и ей необходимо что-то донести —
нужен отдельный проект, на который придет аудитория и начнет вовлекаться в то, что говорят. Одной интеграцией эту задачу не решить.
Есть компании со сложным продуктом (например, системы информационной безопасности) — им нужен подкаст под ключ, чтобы
донести все смыслы продукта. Сейчас только начинается виток, когда маркетологи понимают разницу между этими двумя подходами.
Игорь Шестаченко — CEO «Red Barn», «Double Day».
Есть ли запросы нанять определенного ведущего для подкаста? И сколько они стоят?
Если нужен определенный ведущий — это работа project-менеджера, который поможет подобрать нужного.
Если ты выпустишь не очень хороший проект со знаменитым ведущим — ты ничего не получишь. В подкастах ты должен быть полезен — это приватный канал коммуникации, и важно попадать в самое сердечко слушателя.
Игорь Шестаченко — CEO «Red Barn», «Double Day».
Известные ведущие стоят примерно по полмиллиона за выпуск — слыша цифры, многие передумывают. В эшелоне пониже — стоимость 100 тыс за сезон: 10 тыс за выпуск, и это будет узнаваемый ведущий. Есть ведущие, которые согласны вести проект бесплатно взамен на PR.
Известной компании (например, Яндексу) стоит брать настоящего эксперта, закрыв глаза на его имя. Эксперт придет, понимая, что Яндекс продвинет проект (формула win-win).
Если вдруг вы хотите подкаст с классным ведущим — Александр Дяченко — бренд-стратег, маркетолог, спикер — к вашим услугам. Пишите на pr@marketing.audio.
Дяченко Александр — бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность»
Что делать, когда рекламодатели смотрят на охваты, и сравнение не в пользу нишевого подкаста?
У нас был кейс с подкастом, которому нужны технические руководители. Мы начали работу с клиентом (одна из самых популярных российских компаний), прописали KPI. Им нужна была ЦА не менее 300 человек, сам подкаст стоил дороже 1 млн. Мы нашли этих же людей на сайтах по поиску работы и сделали рассылку около 1500 людям. В итоге в компанию написало около 500 человек (при аудитории до 2000 — это каждый четвертый).
Помогла рассылка с просьбой послушать 10 выпусков — какие задачи решает компания, как работает. Таким образом подкаст решил задачу клиента, и клиент остался доволен.
Игорь Шестаченко — CEO «Red Barn», «Double Day».
Нет комментариев