Меры безопасности в Национальном музее Тувы для сохранности экспонатов этой выставки, которые представляют не только историческую, но и значительную материальную ценность (застрахованы на 44 миллиона долларов США), по меркам Тувы, беспрецедентные. Зал отделяют решетка и две бронированные двери. Обе двери на время экскурсии закрываются. Но и это не все: по всему залу установлены датчики, реагирующие на движение, звук и дым, а на посетителей смотрят глазки видеокамер. Все сигналы из зала поступают на пульт дежурного. Как рассказал директор ООО «Лава» Виктор Черных, занимавшийся монтажом охранного оборудования, открыть пуленепробиваемые витрины, в которых выложены экспонаты, никак не получится: на них тоже установлены датчики.
На одну экскурсию, которая длится полтора часа, допускают только 25 человек.
Сотрудники музея, одни из немногих, кто имел возможность потрогать собственными руками сокровища, утверждают, что скифское золото имеет мощную энергетику. Прикасаясь к украшениям, они ощущали жжение, испытывали головокружение и тревогу. https://ok.ru/video/1492302238129
Да, Валюша, я постоянно задаюсь вопросом, как те в древние времена такие мелкие фигурки выливали из золота и производили вышивку бисером, размеры которого 1 мм
Их существование, казалось бы, противоречит здравому смыслу. Вот, к примеру, длинная золотая шпилька для волос, украшавшая голову «царицы». Венчает её изящная фигурка оленя «на цыпочках» с декоративными завитками рогов - «фирменный» признак скифского «звериного стиля». Четыре оленьих копытца припаяны к золотой пластинке точечной пайкой. Эта технология требует современного оборудования. Предположить его наличие у древних степных кочевников немыслимо.
«В наших запасниках, - говорит О. Монгуш, - есть ещё много мельчайших предметов, сделать которые даже сегодня было бы чрезвычайно трудно. Ни разу не были найдены инструменты, которыми могли пользоваться древние мастера. Впечатление, что эти произведения ювелирного искусства каким-то образом попали в руки тех, кого мы по привычке именуем скифами. Это условное собирательное название. Никто точно не знает, кто составлял эту загадочную цивилизацию, оставившую нам только могильники - и ни одного жилища!»
Золотой бисер для изготовления ткани царских штанов состоит из нанизанных на тончайшие волокна шариков из золотой фольги диаметром 1 мм. Их даже нельзя взять пальцами - деформируются. На войлочные или кожаные сапоги были нашиты тысячи маленьких бусинок диаметром около 1 мм, отчего сапоги казались сделанными из золота Общий вес его украшений - в том числе и стеклянных бус на его брюках - было 2 килограмма.Вооружение этого человека состояло из железного кинжала. Украшение платья женщины соответствует кафтану мужчины: тысячи золотых пантер образуют разные мотивы, опять же, в частности, крылья на спине. Вокруг ее груди, археологи нашли золотые серьги и много маленьких шариков из золота, янтаря, граната, малахита и других драгоценных материалов. Возле ее ноги были тысячи мини-бусин из золота, которые должны быть закреплены на кожаных сапогах, которые были инкрустированы золотыми лентами и зернью.
золотые серьги и много маленьких шариков из золота, янтаря, граната, малахита и других драгоценных материалов. "Трудно себе представить, что эти мелкие кусочки были сделаны кочевниками, живущих в палатках.
Реконструкция костюмов. Внешняя одежда была украшена тысячами маленьких фигурок из представителей кошачих. Не исключено, что снежный барс. Хотя пишут, что это изображения пантеры.
В других погребенях, которые окружали видную пару, найдены бронзовые ножи, топор типа, известного как клюв Ворона, наконечники стрел, бронзовые зеркала, ремни и многие ювелирные изделия - бусы из стекла, камня, янтаря, и золотые серьги. Так же были фрагменты ткани - войлока, меха и ткани.
Одиннадцать лет назад, раскопав царский курган Аржан-2, расположенный совсем недалеко от нынешней железнодорожной трассы, археологи извлекли золотые украшения общим весом 26 кг - сегодня они составляют уникальную коллекцию скифского золота Тувинского национального музея.
Комментарии 24
Эта технология требует современного оборудования. Предположить его наличие у древних степных кочевников немыслимо.
Общий вес его украшений - в том числе и стеклянных бус на его брюках - было 2 килограмма.Вооружение этого человека состояло из железного кинжала. Украшение платья женщины соответствует кафтану мужчины: тысячи золотых пантер образуют разные мотивы, опять же, в частности, крылья на спине. Вокруг ее груди, археологи нашли золотые серьги и много маленьких шариков из золота, янтаря, граната, малахита и других драгоценных материалов.
Возле ее ноги были тысячи мини-бусин из золота, которые должны быть закреплены на кожаных сапогах, которые были инкрустированы золотыми лентами и зернью.