«Родители никогда не бьют и почти не бранят своих детей, считая их даром Божьим и предоставляя развитие характера и способностей их самой природе. Если дети иногда слишком надоедают и огорчают, мать слегка журит их, сама плачет, но не бьет их. Отец всегда в общении с детьми ровен, суров и молчалив. Заметив в мальчике какие-нибудь капризные желания, он старается поддержать в нем столько упрямой настойчивости, чтобы ребенок достиг цели. Если ребенку удалось получить желаемое, – отец похвалит его, а в противном случае трунит над ним, называет его дрянью и девчонкой. В этом развитии настойчивости видят твердость будущего характера. ...Мальчики обучаются грамоте по добровольному желанию, – или дома, под надзором муллы, или в особенных школах» (И.А. Клингер. Нечто о Чечне. Заметки о виденном, слышанном и узнанном во время плена у чеченцев с 24 июля 1847 по 1 января 1850.//Газета «Кавказ», Тифлис, № 97, за 9 декабря 1856 г.).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев