Вообще, что такое династия? От отца к сыну одно дело. Если задуматься, династия признак мастерства. Страна, место, где много династий можно назвать уникальным. Ведь династия собирает из поколения в поколение методы, секреты, особенности ремесла, которым занимается.
В шампуне. А.Ветрогонский
Кротон в желтом на черном и белом.А.Ветрогонский
Поэтому, рассказ о Владимире Ветрогоном был бы неполным без рассказа о его сыне - Андрее.
С Андреем Ветрогонским я познакомилась в студии, где занималась живописью. Учитель большого формата. Учитель уверенной линии и неожиданного натюрморта. С его подачи в студии могла появиться настоящая яичница, вокруг которой немедленно собиралась творческая группа. Первое, чему учит он учеников - композиция. Умению ее увидеть. Умению скомпоновать предметы так, чтобы было интересно. И быть смелей.
В ожидании непрошенных гостей. А.Ветрогонский
Династия
Знаете, почему династия - это мастерство?
Мне, правда, интересно ваше мнение, что думаете. Поделюсь своими размышлениями. Как-то были мы в мастерской Андрея Ветрогонского. Он показывал свои картины, сказал несколько слов об отце. Кстати, он у него учился. На выставке Владимира Ветрогонского в зале с работами учеников есть дипломная работа Андрея Ветрогонского. Но я отвлеклась. Хотя это тоже очень важно.
Мелькнула у Андрея фраза, что он хотел отличаться от отца (это не дословно, но смысл в том, чтобы не быть похожим). Мне слова Андрея тогда запали в душу. Поверхностно если смотреть, то часто можно услышать от детей, что они не хотели или не были похожи на родителей (отца или мать). Некоторые и правда отталкиваются от родителей настолько, что совсем отрицают их. Только потом выходит очень забавно. Посмотришь на сына/дочь, а они так же нос морщат или походка точь в точь.
Между желтым и красным. А.Ветрогонский
Быть непохожим
Путь к непохожести может быть разным. Честно, не ожидала, что Андрей Ветрогонский учился у отца. Быть непохожим можно через изучение мастерства родителя. Через отрицание люди часто приходят в точку ноль, становятся подражателями. Начинают изучать мастерство родителя и не идут дальше.
И все же я поймала себя на мысли о похожести. Династия тем и отличается, что изучив мастерство предков, добавляя свое, потомок берет с собой весь багаж. Методы, инструменты, секреты и особенности впитывает. И передает своим детям/ученикам. Так рождается династия.
Похожесть я уловила в лаконичности. Упрощении и некоей формализации форм. У отца упрощение доведено до максимального обобщения, минимизации форм. Но они более мягкие, плавкие. Более спокойные, если хотите.
Мне здесь нравится. А.Ветрогонский
Работы Андрея динамичные. Всегда есть острота, напряжение линий. Четкость, ровность. Уверенность руки. Чему Андрей учил и нас.
Мне здесь нравится
Есть четкость форм. Контрасты форм, обводки, иногда смягчаются в цвете тонкими переходами, добавляющими глубины.
Еще одна важная деталь. Художник деликатно скрывает от нас персоналии. Ему достаточно знать самому, кого он пишет. За личностью он видит эмоцию. Она важней.
Полдень. А.Ветрогонский
Полдень
За пейзажем тоже эмоцию. И он ее усиливает. Усиливает гибкой и упругой линией. Четкими пятнами цвета. Кажущейся гипертрофированной, но на самом деле нет, перспективой. Острота, динамика, проникновение форм друг в друга, создающих остроту и наложение событий друг на друга.
Забереги поплыли.А.Ветрогонский
Простой пейзаж. А.Ветрогонский
В своих картинах художник уходит от маркеров эпохи. Мы не узнаем, какие это года, пока не посмотрим внимательно на год написания картины. Но даже этот год для нас не будет значить ничего. Настолько пейзаж, портрет, натюрморт переработаны и представляют авторское видение. Да, мы можем узнать места, где сделан тот или иной городской мотив. Но рисунок, картина с одинаковым успехом могли быть сделаны и 50 лет назад и сегодня.
Автобус ушел. А.Ветрогонский
Автобус ушел
Вообще, игра с плоскостями пространства - один из вызывающих любопытство и улыбку приемов художника. Андрей нам словно подбрасывает загадку: а как оно есть на самом деле. Разгадаем ли.
Мы словно упираемся в зеркало, однако, если внимательно присмотреться, зеркало оказывается стеклом. Как часто мы смотрим в отражение стекла как в картину?
Небо и земля.А.Ветрогонский
После полуночи.А.Ветрогонский
Успеем.А.Ветрогонский
Успеем
Некоторые рисунки за счет разных фактур можно принять за коллажи.
Такое впечатление создаётся от контраста обобщения и вибрации зернистой поверхности. Фактуры добавляет и линия. То, чего больше всего боятся начинающие художники, здесь используется. Посмотрите на колеса велосипедов. Кажется, что художник не может ровно и одной линией нарисовать колесо. Но ведь это не так. Накрученные овалы создают динамику движения. Колесо крутится. Оно не может быть точным и ровным как стена дома.
Художник играет композицией картины. Разворачивает пространство, наклоняет дома. Мы словно оказываемся в зазеркалье.
Переход пешеходов через Литовку.А.Ветрогонский
Воскресенье
Андрей использует прием обобщения в рисунке с зимним двором. Он одним движением обрезает стоящие машины. Ровняет их, срезает формы. Одновременно мы видим формы машин. Обобщающая белая линия создает эффект засыпанных снегом машин. Шероховатые стены домов производят впечатление наклеенных старых газет. Иллюзия света, прозрачности, а так же богатства цвета создается цветом домов справа и слева. От чего серый становится холодным, даже с фиолетоватым оттенком.
Воскресенье.А.Ветрогонский
Качели и Renault
Честно, обожаю машины Андрея Ветрогонского. И городские пейзажи тоже. Очень. Кажется монохромно. Но ограниченность цвета никак не влияет на эмоцию. Она здесь есть всегда.
Кстати, качели почти не бросаются в глаза. Есть Рено и нависающие стены домов. Фонари. В общем достаточно просто решен свет фонаря. Пространство неба под глазом фонаря оставлено белым. Работает как свет и небольшая линия отступа с просветом белого от вертикали стены дома. Обобщенные пространства неба и снега смягчают избыточную графичность дома.
Качели и renault.А.Ветрогонский
Накатались.А.Ветрогонский
Важным, и заставляющим смотреть произведения Андрея Ветрогонского, является их внутреннее богатство. Обобщение, как у отца. Но другое, наполненное деталями. Присмотреться, увеличить - машина на машину не похожа, человек на человека, дерево на дерево. Художник мастерски создает иллюзию формы. Где надо, накручивает круги и овалы, где-то штрихует. И вот мы уже видим то, что видим.
Ну вот обратите внимание на деревья в картине "Крутой подъем". Присмотреться поближе - нет там никаких деревьев. А отойти подальше, все есть: ветки, стволы.
Произведениями художников советского периода и современного искусства, благодаря коллекционеру Владимиру Ильичу Некрасову. Данный дар, часть коллекции Владимира Ильича. Здесь хочу сделать ремарку для тех, кто не знает или мало интересуется искусством. Имеет смысл сказать, что некоторые коллекционеры сосредотачиваются на одном направлении в искусстве и постепенно собирают подборку произведений авторов, работающих именно в нем. Но даже и в таком виде, есть любимые авторы и нет. И есть коллекционеры, которые интересуются разными направлениями и постепенно формируют свои коллекции из подборок разных произведений/авторов. Владимир Ильич Некрасов именно из это
О коллекционерах я уже писала. В том числе об императоре Николае III, чья коллекция произведений искусства легла в основу коллекции Русского музея.
Несколько дней назад открылась выставка произведений коллекции Владимира Некрасова. Порядка двухсот произведений советских и российских художников, представителей соцреализма и современного искусства.
Любопытные подборки, о которых я расскажу отдельно.
А пока видео-анонс.
С городом я подружилась не сразу. А полюбила и вовсе не так давно.
Случилось это в момент, когда я оглянулась вокруг и вдруг увидела весёлых и расслабленных жителей. Ну не могут весёлые и приятные люди жить в плохом месте, согласитесь.
Город принарядился. Стал ухоженней, "набрал жирок". У меня вдруг появились любимые места. Театр Антрепризы Андрея Миронова. Пышечная. Та самая. Там и по сей день очереди.
А ещё Марсово поле. Лопухинский сад, Ленполиграфмаш - туда я долго ездила на занятия живописью в студию. Петроградская сторона вообще. Потому что я там родилась. А ещё набережная Невы. Там когда-то в укромном уголке была шашлычная у Рафа. Там я впервы
Название картины нас прямо отсылают к Венере, или Афродите, выходящей из пены. В статье о Борисе Кустодиеве я отмечала юмор художника. И решив поделиться этим произведением с вами, я лежу на кровати и улыбаюсь от души, а внутри посмеиваюсь. Вполне возможно, что чувство юмора помогало ему пережить его болезнь. И жизнерадостность, о которой я тоже писала в своей статье. Вы сообразили почему?
Галерею графики в Эрмитаже организовали всего год назад. И правда, в хранилищах музея более шестисот тысяч экземпляров рисунков, гравюр. Так почему ж не показывать их зрителю? Раз в четыре месяца экспозиция меняется. В этот раз я пришла получить удовольствие от нидерландской гравюры. Ожидала меньшего, а увидела религиозные сюжеты, мифологию, наставления, пейзажи, сценки из жизни, натюрморты и многое другое.
Приходит весна и меня манит на улицу. Поначалу сложно. За год отвыкаю напрочь от работы на пленэре. Дома в мастерской и сет ровный, ветер не дует, нет постоянно движущейся и изменчивой натуры.
И всё же пленэр это здорово. Люди, городская среда всё это живое. И всё в итоге сохраняется в памяти, чтобы потом в какой-то момент яркой вспышкой направить меня к холсту.
Его детство пришлось на блокадное время. Мальчик выжил, а родители нет. Такое время. Выучился в Академии художеств имени Ильи Репина. Здесь сразу хочу отметить интересный момент. Учителя. Насколько они были не похожи друг на друга в творчестве. Иосиф Серебряный, автор плакатов военного времени, знаменитых, между прочим. Написал серию портретов партизан, некоторые из которых можно было увидеть на недавно закончившейся выставке в Русском музее, посвященной 80-летию снятия Блокады Ленинграда. Надо думать, он давал своим ученикам хорошую живописную базу, при этом не ломал творческую личность. Соцреализма в творчестве Аршакуни и в как не бывало. Удивительно, да? Иначе разве мы бы
Первые предметы искусства. Венера Палеолитическая и наскальная живопись
Хороши? Вам что больше нравится? Петроглифы мы пробовали копировать на уроках живописи. Чего только мы не делали, мда. Зато интересный эксперимент. Древним человеком я себя не представила, но процесс увлекательный. Сегодня наскальная живопись редкая редкость. К местам, где есть петроглифы и где это возможно, водят экскурсии. Фигурки Венер можно увидеть в музее за стеклом. Слишком древние и хрупкие. Когда смотришь на первые рисунки человека, фигурки Венер, тянет улыбнуться. Ну что это такое? Примитивные, все просто. Сможет даже и ребенок. Собственно, как и рисунки детей, наскальную живопись и маленькие скульптуры Венер с
Как нельзя подходит к сегодняшнему майскому дню. В Петербург наконец-то пришло тепло. Солнце заливает дворы и улицы. Для школьников последние, расслабленные деньки в школе, когда уже нещадно хочется уехать на дачу, на природу и отдыхать. Совершенно невозможно сосредоточиться. Контрольные уже все написаны. А для старшеклассников наступает непростое время перед сдачей выпускных экзаменов. Но я не школьница уже, слава Богу. Поэтому воскресная картина советского художника Вениамина Борисова. Она про лето. Ведь кто знает, в нашем городе эти деньки вполне могут оказаться "летом". Тьфу-тьфу-тьфу. Она про отдых. И ничегонеделание. Ведь как еще можно назвать сидени
Британская королевская семья. Парадный портрет, Люсьен Фрейд и другие
Ведь чего ожидаешь от парадного официального портрета? Как минимум, что он - портрет - будет реалистичен. Но против вкуса каждого конкретного человека не попрешь. И если среднестатистическому человеку, казалось бы, позволено больше в силу того, что его портрет вряд ли вызовет сильное брожение среди людей по всему миру, то известные персоны в определенной мере ограничены. Я высказываю эту мысль как некую социальную рамку. Если бы этой рамки не было, то любой портрет любого человека не вызывал бы бурной реакции. Но вдруг королевская семья нарушает эту традицию. И странный портрет Королевы Елизаветы II пишет Люсьен Фрейд.
Думаю, сегодня уместней всего будет написать про Сергея Андрияку. Кстати, его отец тоже художник. Еще одна династия. Ну да ладно. Сегодня не о династиях, а о еще одном мастере акварели.
Мне кажется важным передавать свое мастерство. Соглашусь, не все мастера и профессионалы умеют и могут преподавать. Но обязаны хотя бы попробовать. Во всяком случае светлого и радостного от того, что люди попробуют себя в творчестве, станет в мире намного больше. Творчество такая сфера, что полезна любому. Отвлекусь.
Давеча была в Эрмитаже в галерее рисунка на выставке Нидерландской гравюры. А там зальчики расположены в таком месте, что вот не знаешь, просто так не попадешь. На третьем э
Первое, что сделали соседи по нашему дому - посадили сирень. Еще не накатали асфальт и не пришли работники разметить дорожки, а тонкие веточки сирени уже были посажены. С тех пор для меня самое любимое время, когда под окнами зацветает сирень. Аромат вплывает в окна и я понимаю - уже почти лето. Нет, уже лето!! Волшебное время. А еще сирень на Марсовом поле. Мне думается, из цветения сирени можно сделать городской праздник. Праздник цветения сирени. Когда на Марсовом зацветала сирень, в юности, я понимала, что скоро закончится учеба и мы поедем в пионерский лагерь, в деревню. Вообще, свобода!
Гравюра не слишком популярное направление в искусстве. Но если присмотреться, очень интересное. Особенно интересное в момент расцвета этого направления.
Выставка гравюр отражает, я бы сказала, всю полноту жизни того времени. Да, может быть слегка сложной для восприятия, всё же это не полноцветная реалистичная живопись. Тут нужна изрядная фантазия.
Всё же небольшое знакомство с гравюрой своей видео возможно вас сподвигнет заинтересоваться и исходить на выставку. Если вы живете в Санкт-петербурге.
Ох уж этот символизм. Сложно описать свои эмоции, когда вижу произведения символистов. Что написано хорошо, безусловно имеет право на жизнь. Даже если у зрителя, а я в данном случае имею ввиду себя, слегка подергивается глаз. Поэтому выбирая произведения для сегодняшней статьи, я постаралась минимизировать активно символичные и абстрактные произведения. Простите. Может, повлияла вчерашняя магнитная буря. Оставим их на следующий раз, когда будет соответствующий настрой поразбираться с чем-то этаким необычным.
Художник Филипп де Ласло оставил множество портретов венгеоской аристократии и монархов. Родился в Венгрии, но жил в основном в Лондоне. Удостоился звания рыцаря в Англии, получил дворянство от императора Австрии и короля Венгрии Франца Иосифа I. Удостоен множества наград и почестей.
Сколько в нашей стране людей? 140 миллионов? И практически в каждой семье есть бабушки, дедушки участники Великой Отечественной. Вдумайтесь. 140 миллионов людей. Цифра просто огромна. Какой ценой с нашей земли наши такие родные, любимые дедушки и бабушки прогнали врага.
Невозможно представить эти годы, которые все мы, а это в какой-то мере и мы, пережили в экстремальной обстановке. Когда нужно было отдавать всё для победы и даже чуточку больше.
Вообще, что такое династия? От отца к сыну одно дело. Если задуматься, династия признак мастерства. Страна, место, где много династий можно назвать уникальным. Ведь династия собирает из поколения в поколение методы, секреты, особенности ремесла, которым занимается.
Не знала о таком, а тут наткнулась на информацию и посетила.
Интересно то, что на некоторых выставках присутствуют разделы, касающиеся театра. Костюмы, афиши, эскизы сцен и занавеса. Всё это формирует особую ауру вокруг танца и музыки.
Мудро приглашать для работы над цветом, композицией сцены самых лучших художников. Как сотни лет назад в Италии приглашали храмы расписывать лучших. Благодаря им, сегодня мы восхищаемся великолепными фресками.
Через лучшее, вызывающее восторг, восхищение легче всего достучаться до души человека. Опасное и прекрасное орудие - творчество. Вовлекающее, вызывающее желание открыться.
Сам музей оказался насыщенным информацией нас
Комментарии 4