Если заняться расчетами - легко понять, что выгода для покупателя очевидна. Так, разбег цен на популярный в последние годы китайский внедорожник Geely Monjaro огромен. На популярных ресурсах машину из “параллельного импорта” продают более, чем за три миллиона рублей. Внушительная сумма, но официальный дилер просит не менее 4,5! 1,5 миллиона - огромные деньги для большинства наших соотечественников. На них можно купить простенькую отечественную легковушку.
Очевидно, что автомобили из “параллельного импорта” выглядят привлекательнее для покупателя. Государство расценило ситуацию как “получение необоснованного преимущества перед гражданами, уплачивающими положенные сборы в полном объеме”. Немного непонятно, что именно незаконно в этой истории. Правила ЕАЭС согласовывались, в том числе, и представителями Российской Федерации. В принципе, каждый гражданин имеет выбор - отправиться в, условно, Казахстан на поиски автомобиля или доверить этот вопрос кому-либо; найти “параллельное” авто на российском рынке и сэкономить; или просто купить то, что предлагают “официалы”. Вроде бы все честно, но власть имущим, как всегда, видней. Недополученные налоги они “дописали” к утилизационному сбору.
Вернемся к математике. По оценкам граждан, занимающихся параллельным импортом, после выплаты таможенной пошлины, российского утилизационного сбора, оплаты транспортировки машины до места и перепрошивки бортовой электроники (ведь ТС предназначалось не для России) и “набрасывания” маржи предпринимателя стоимость “параллельного” авто возрастет практически до официальной. При этом не забываем, что дилер всегда дает гарантию, а вот продавцы-”параллельщики” - нет. Тут уже очевиден выбор в пользу “официалов”. Большинство уверено - таким хитрым способом власти просто задавили параллельный импорт, избавившись от конкурентов.
Почему именно сейчас?
Комментарии 1