Первая и самая очевидная - появление на дороге так называемого “сварщика”. Так на жаргоне автомобилистов называют гражданина, который без лишних раздумий и доработок существующей конструкции ставить LED лампы. В результате его фары слепят всех вокруг, создавая опасность для окружающих. Думаю, объяснять, что претензии в такому водителю со стороны дорожной инспекции вполне обоснованы, не нужно. Прописано все в пункте 3 ПДД - источник света не соответствует требованиям производителя.
Но есть и спорные варианты. Например, если автомобиль сошел с конвейера с галогеном, но конструкция позволяет использовать и диодные световые элементы. Или вы купили новую машину, в которой изначально стояли LED лампы. В первом случае, скорее всего, у вас бюджетная версия автомобиля, а люксовые версии уже оснащены LED фарами. Согласно техническому регламенту вы имеете полное право на замену. Однако, использовать следует именно те лампы, которые ставит завод-изготовитель. Кроме того, часто в дешевых комплектациях и на линзах экономят, поэтому простой заменой ламп не обойтись. Проще всего - купить целиком фару от более дорогой версии авто, что тоже никем не запрещено.
Третий вариант - если вы сами решили переделать фару, предназначенную только для галогенных лампочек, но решили сделать все “как положено”. На нем остановимся подробнее. С новыми фарами вы попадаете под “несоответствие режима работы световых приборов конструкции транспортного средства”. Если в старую фару вставлена новая лампа с подходящим цоколем - это однозначно нарушение, которое влечет наказание в случае обнаружения сотрудником ГИБДД. Но полностью замененные фары в этом случае можно узаконить, пройдя процедуру внесения изменений в конструкцию вашего авто.
Для этого нужно оценить соответствие в аккредитованной лаборатории, а затем заново зарегистрировать авто в ГИБДД. После того, как вы получите соответствующие документы, инспектор обязан проверять соответствие фары заводской документации на нее, а не соответствие изначальным данным автозавода о машине. Если автопроизводитель уже и сам ставит “диодки” на эту модель, посещать экспертов не нужно - только зарегистрироваться в дорожной инспекции.
Что ждет нарушителя
Комментарии 1