Близится 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали – одной из самых главных железнодорожных линий России. Она так или иначе связана с каждым жителем нашей страны. Кто-то путешествовал по БАМу, кто-то строил его, и совершенно точно каждый из нас пользуется товарами, которые доставили по этой магистрали. Впервые проект строительства железной дороги, проложенной к северу от Байкала, рассматривался еще в конце XIX века. Но царское правительство выбрало альтернативный маршрут – Транссиб. А северный проект положили под сукно. В 1974 году вышло постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В ответ на него был создан «Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ», в который записывалась молодежь со всего СССР – из каждой из 15 союзных республик отправлялись многочисленные отряды комсомольцев-добровольцев, желавших помочь своей родине возвести стратегическую магистраль. Всего за годы возведения БАМа на стройке было задействовано 500 тысяч человек.
Нет комментариев