Для истории это мгновение, а для людей, строивших БАМ, ставивших первую палатку, прорубивших первую просеку, укладывавших первые рельсы и шпалы – это жизнь, судьба, которая вписалась в такое маленькое слово БАМ!
БАМ! Сколько времени прошло прежде, чем пошли по БАМу поезда. Сооружение Байкало-Амурской дороги стало поистине всенародным делом. В 70-е годы в СССР даже ребенку не нужно было объяснять, что такое БАМ. Родившимся после 70-х трудно представить, что это не просто стройка. Это — символ эпохи.
Масштаб добровольного участия комсомольцев в строительстве БАМа был впечатляющим. Приведу лишь несколько цифр: 27 апреля 1974 года на БАМ отправился первый Всесоюзный отряд. В последующие годы движение набирало обороты: С апреля 1978 года по май 1982 года на
БАМе работало более 32 тыс. человек в составе комсомольских отрядов, а всего за период строительства по комсомольским путёвкам там побывало 45 тыс. человек.
Но началось строительство не в 1974 году, когда Москва проводила в дальний путь шестьсот бойцов Всесоюзного ударного комсомольского отряда имени XVII съезда ВЛКСМ. Всё началось гораздо раньше. Рассказать об этапах строительства БАМа и поиграть в квест «БАМ – стройка века» Советская сельская библиотека пригласила жителей посёлка. На каждой станции было своё задание: прежде, чем допустить к строительству железной дороги ответили на вопросы викторины, шифровали фразы, строили знаменитый «Чёртов мост», прокладывали тоннель, запустили первый поезд, и, конечно, пели бамовские песни. Также вниманию жителей была организована обзорная выставка «БАМ - стройка века». Закончилось мероприятие чаепитием. http://megacbs.kst.muzkult.ru/news/110933458
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев