Фигня. Все что окружает человека, особено ребенка, учит, направляет и влияет на него. А вот нормальные родители и учат ребенка доброте, отзывчивости и любви. Ребенок как кувшин. Что нальете то и будет. Ребенок изначально имеет в себе просто определенные наклонности и черты характера, и все они могут быть для него как позитивны, так и сломать ему судьбу. Смотря как он будет использовать свой темперамент, свою силу, свои аналитические способности, свою быстроту или медлительность, экспрессивность или равнодушие. Ничто ни плохо и ни хорошо. Все зависит от того на что и как оно будет направлено и каким образом и для каких целей использовано.
Вы уверены? У ребенка нет ни отрицательных ни положительных качеств. Все зависит от среды и от условий, в которых ему жить и оттого что в этой жизни делать. То что хорошо для одних условий, совершенно не годиться для других и наоборот. Есть определенные индивидуальные свойства ребенка: фиические, психофизические, психические. И из него можно сделать с одним и тем же набором и монаха и головореза. У вас то у самой дети были? Или может быть вы профессиональный педагог? - Это чисто риторические вопросы, потому что ну очень далеки вы от понимания детей и процессов воспитания - прямо как декабристы от народа.
Среда средой, а без воспитания, правильного примера поведения, культуры речи родителей, их уважения и бережного отношения к ребенку, мира и согласия в семье не воспитать настоящего человека, культурного, воспитанного, тактичного, доброго, чуткого, мудрого и умного!!! А среда - у алкоголиков бывают прекрасные дети, а у интеллигентов - моральные уроды! Среда - один из факторов, но не главный!
Комментарии 80