Уважаемые друзья, на Кавказе фамилия Абаев существует у двух разных народов, со своим собственным народным языком и культурой:
1). У осетинского народа в Северной и Южной Осетии;
2). У балкарского народа в Кабардино-Балкарии, из села Кюнлюм.
У балкарских и осетинских Абаевых отличаются генетические гаплогруппы, у балкарцев она Q1a, у осетин все гаплогруппы ещё до конца не определены. Хотя, такая же генетика, как у балкарских Абаевых, должна быть у осетинских дигорских князей Баделиатов, поскольку по преданию, они потомки Бадината, брата Басиата, от которого происходят балкарские Абаевы. Однако генетические гаплогруппы и между ними тоже различны, что доказывает надуманную фантастичность этого предания относительно их братского родства. Разновидности генетики балкарских Абаевых были также у гуннов, которые победоносно занесли её в элиту некоторых кавказских народов. Разновидность этой же генетики была у осетинского царевича и царя Грузии Царазона Давида Сослана, у супруга царицы Тамары Багратиони. Эту его генетику определили по генетике его генетических потомков. Естественно, что у потомства Давида и Тамары имеется генетика Давида Сослана - Q1a3. Балкарские Абаевы (Абайлары) это бывший княжеский род. С Кабардино-Балкарскими Абаевыми род Мелеха (реальное потомство царя Израиля Давида), имел дружеские отношения, когда в древности он жил в Северной Раче, поблизости Кабарды. Осетинскую фамилию Абаев носят два разных осетинских родов: Абайтæ и Æбатæ. Одна из версий происхождения фамилия Абайтæ - Абаев (от еврейского собственного имени Аба /ниже приведу и другую версию происхождения этой фамилии/), это, по преданию рода Джирквалидзе-Абаев, ответвление от еврейского рода Мелеха на Кавказе, как уже было указано, от потомства царя Израиля Давида. Мелех на иврите означает царя, и это название превратилось в собственное имя нашего предка в горах Кавказа. Вероятно в древности об этом знали и осетины, поскольку они называли представителей фамилии Абаевых: «Уæздан тугтæй», то есть благородных кровей.
Напомню вам и иные осетинские предания о происхождении фамилия Абаев, существующие в Осетии (у балкарцев предание, естественно, другое, оно уходит корнями в Хазарский каганат, в котором существовал нравственный Иудаизм без аморального и сатанического Талмуда). Фамилия Абаев (Абайтæ), якобы произошла от тюркского слова абай, то есть отец. Однако, поскольку осетинский язык не является тюркским языком, поэтому вряд ли тюркская лингвистика смогла бы породить название осетинской фамилии в Осетии. Скорее всего это лишь результат лингвистического баловства филологов. В противоположность этому, осетинские фамилия имели традицию возникать из собственных имён людей, если даже в этом процессе существуют неточности. Например, в Осетии было распространено следующее предание: «Родоначальником осетин является ОС-Багатар I /Ос-Бæгъатыр/ (хотя это всего лишь 9 век нашей эры, в то время как предки осетин на Кавказе скифы известны ещё с 8-7 веков до нашей эры). У него было пять сыновей: Сидамон, Царазон, Кусагон, Агуз, и Цахил. От них пошли роды Сидамоновых, Царазоновых, Кусагонвых, Агузовых и Цахиловых. По осетинскому преданию Ос-Багатар, от главной жены грузинской царевны Ахсин имел 4-х сыновей: Цараз, Кусаг, Сидам, Агуз, от наложницы- намылус одного сына Тидла. Кроме того от Кусага родился сын, любимый внук Ос- Багатара и Ахсин – Цахил. От этих шести пошло шесть поколений рода Ос-Багатара. Считалось, что к колену Агузата имеют отношение фамилии: Абаевы – Зораевы- Икаевы- Остаевы- Гаглоевы- Санакоевы- Ванеевы- Газдановы- Габараевы- Плиевы- Саламовы- Ардасеновы- Дзантиевы – Сирхоевы- Габеевы- Томаевы- Козоновы- Шавлоховы- Ханикаевы- Джиджоевы. ...».
Существует даже вот такая версия возникновения фамилия Абаев: «Фамилия Абаев произошла от имени талмудиста (амора) Абае. Абаев, соответственно, означает сын Абае. Абае был сиротой и поэтому получил это имя, которое означает «мой отец - Всевышний». Есть версия связанная даже с «тканью», «одеянием», «покрывалом» или «оберегом» - аба-и (иранский). Существует версия и о том, что фамилия Абаев зародилась в селении Кора Куртатинского ущелья в Южной Осетии. Существуют также, параллельно с Абаевами иронами, - Абаевы осетины-дигорцы. Дигорские Абаевы, по их преданию, происходят от Баслука из села Окац. Профессор Василий Абаев считал, что представители фамилия Абаев выходцы из двух населённых пунктов в Цейском ущелье, но он ничего не говорил о генетике Абаевых. Гутнов Феликс Хазмурзаевич, в своей книге ''Осетинские фамилии'', повторяет все изложенные и иные версии происхождения фамилия Абаев, но он тоже ничего не говорит о генетике рода Абаевых.
Уважаемые друзья, думаю реальность генетического происхождения осетинского фамилия Абаев в Южной Осетии, как и её возможное происхождение от скифов или Мелеха, потомка царя Израиля Давида, прояснится в результате генетического анализа ДНК по установлению гаплогрупп мужской части определённого количества Абаевых, из села Сба в Южной Осетии, и сравнения этих данных с гаплогруппой представителей фамилия Джирквалидзе-Джирквелишвили, которые являются потомками Мелеха (или с Абаевыми - выходцами из села Елтура, которые раньше носили эти грузиноязычные еврейские фамилия). Талмудист Владимир Бершадский, хорошо знающий иврит, утверждает: Vladimir Bershadsky
Фамилия ДжирквалиШвили точно еврейская: יאיר קוה לי שבי לי - "Он будет светить ++ надежда мне (~ гимн Израиля!) ++ роди мне". Если окончание дзе - דזה - "который этот". Итак, в данном случае важно определить генетику только Абаевых села Сба и Елтура, поскольку предание о царском происхождении относится только к Абаевым села Елтура (в Южной Осетии) и, к ответвлению от этого царского рода, к Абаевым села Сба. Желательно, чтобы анализ ДНК делали у тех представителей этих фамилий у которых имеется 1-ая аристократическая группа крови. Такая экспертиза нужна потому, что существует основная параллельная версия происхождения этого рода от скифо-аланского царя Ос-Багатара I (IX в), времён военной демократии, у которого должна быть индоиранская (ирано-скифская) гаплогруппа G2a, которая появилась на территории Западного Ирана, в горах Загрос. Кстати, у Царазонов, то есть у современных Багратионов Грузии, нет этой индоиранской гаплогруппы, что указывает на художественное содержание осетинского предания, относительно происхождения осетинских фамилий, и в частности Царазона, от Ос-Багатара. Либо у Ос-Багатара тоже не было ирано-скифской генетики, но в таком случае и у всех остальных осетин должна быть гаплогруппа Q1a3, чего в природе не существует. В этом контексте возникает и другой вопрос. Если все осетинские фамилия произошли всё-таки от Ос-Багатара в IX веке нашей эры, то какие имена и фамилия носили тогда те осетины, с которыми Ос-Багатар совершал свои военные походы, и которые населяли Аланию?! Я уже не говорю о том, что предки осетин - скифы известны на Кавказе с 8-7 веков до нашей эры, что никак не стыкуется и не вяжется с преданием о происхождения всех осетинских фамилий, то есть всего осетинского народа, от Ос-Багатара лишь в 9 веке нашей эры. Вероятно эту байку о происхождении осетинского народа от Ос-Багатара, в качестве отца осетинского народа, сочинили по изложенному В. Высоцким принципу:
«Красота! Среди бегущих
Первых нет и отстающих,
Бег на месте общепримиряющий».
Это утверждение превращается в научное доказательство при рассмотрении генетических гаплогрупп фамилия Абаев в Северной Осетии:
1). Abaev, North Ossetia Russian Federation - Гаплогруппа G-M201, G2a1a1a1a2.
2). Abaev, North Ossetia Russian Federation - Гаплогруппа R-M269, R1b.
Как видите у фамилия Абаев в Северной Осетии два разных типа генетических гаплогрупп, что невозможно было бы, если бы представители этой фамилии были потомками одного мужчины - Ос-Багатара. При всём этом, нужно учитывать также тот факт, что в Южной Осетии лишь у 34% осетин имеется индоиранская гаплогруппа G2a, а у 50% осетин имеется семито-еврейская гаплогруппа J2a, которую имели Аарон и Моисей, а также потомки Авраама - арабские эмиры (хотя, существует версия и об индоиранской генетике 12 колен Якова (Израиля), повторяю - версия). К тому же, нам доподлинно известно, что Абаевы из села Елтура являются 100% потомками Мелеха, то есть они потомки царя Израиля Давида. И тут возникает самая большая интрига. Была ли у царя Израиля Давида та же родственная генетика, какая есть у остальных 12 колен Иакова, или цари Израиля и Иудеи имели иную генетику, по подобию других царей на планете, чем генетика народа, которым они управляли?! Согласно Священному писанию все колена Иакова - потомки Авраама.
И ещё, при определении генетических гаплогрупп осетинских Абаевых нужно точно определить, которые из них принадлежат собственно к фамилии Абайтæ, и в частности к Абаевым села Сба и Елтура, а какие принадлежат к фамилии Æбатæ, а также Абайтæ из Северной Осетии, - дигорцам и иронам. В любом случае, в осетинском народе реальное царское происхождение имеется только у Абаевых из села Елтура, и возможно у Абаеваых села Сба, если подтвердится генетическая идентичность между представителями фамилия Абаев из Елтуры и Сба. Кстати, на карте 18 века (1745 год) Вахушти Багратиони село Елтура именуется как «Райский город» - ედემქალაქი.
На этих фотографиях:
1). Балкар, Мисост Кучукович Абаев со своей семьёй.
2). Осетин Василий (Васо) Иванович Абаев - советский учёный-филолог, языковед-иранист, краевед и этимолог, педагог, профессор, доктор филологических наук, действительный член Королевского Азиатского общества Великобритании и Ирландии, член-корреспондент Финно-Угорского общества в Хельсинки, заслуженный деятель науки РСФСР, заслуженный деятель науки Грузинской ССР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Государственной премии им. К. Л. Хетагурова Северной Осетии.
3). Еврей Ираклий Васильевич Джирквалидзе-Абаев с преданием рода Мелеха в руках, об ответвлении фамилий Джирквалидзе и Абаев от потомственного родового дерева царя Израиля Давида.
P.S. Согласно преданию, потомки Мелеха с 6 века до нашей эры жили в Нижней Раче. Они имели княжеский статус, земли, имения. Однако, когда Византия потребовала от Багратионов полностью охристианить Грузию, потомки Мелеха отказались принимать аморальную христианскую религию, поскольку они оставались в древнейшей нравственной Иудейской религии (10 Заповедей Бога), естественно, без христианского Талмуда (613 криминальных аморальных указаний), который не признавался нашим родом. Из-за этого у них отобрали их титул, земли, и таких отказчиков отдавали в крепостную зависимость от христианской церкви. Чтобы этого избежать мои прямые предки переселились в Северную Рачу, куда не доходила христианская клерикальная власть. Остальные потомки Мелеха разбежались по всей Грузии, а позднее вынужденно приняли христианство. Некоторые из них оказались и в России. К этому времени относится предание об ответвлении рода Аба от основного древа потомства Мелеха, от которого произошла осетинская фамилия Абаев. Это примерно промежуток между 9-11 веками нашей эры. Существуют и более поздние формы фамилий, в разных ответвлениях от нашего рода, например: Меликишвили (не те, которые из Лоре), Мелехов. Позднее, те, кто принял христианство и сохранял соответствующие материальные возможности, сохранили за собой и свой княжеский титул. Хотя веками позже, в политических интересах, фамилию Меликишвили отождествляли уже не с коленами Яакова, а с армянами, которые приобрели в Грузии достаточно могущественную власть. Однако, не исключено, что армянами называли только тех Меликишвили, которые из Лоре. Нужно подчеркнуть и ту реальность, что находясь поблизости Кабарды, род Мелеха имел дружеские связи и с балкарскими Абаевыми, с которыми даже роднился. Поэтому, с научной точки зрения, здесь не всё ясно. Именно поэтому целесообразно получить ясную генетическую картину, чтобы объективно понять реальность. Предание имеет в виду, в смысле своих родственных связей, балкарских Абаевых или осетинских Абаевых села Сба, как об этом говорил старец Шалико Абаев?! Ведь, если потомство Мелеха женилось на балкарских девушках Абаевах, то их потомство сохраняло генетику Мелеха, и наоборот. Если балкарские Абаевы женились на девушках потомства Мелеха, то их потомство сохраняло генетику балкарских Абаевых. Но это научно нам сейчас известно, а раньше....
Профессор, потомок Иегуды и Давида, Давид Бен Мелех (Абаев-Джирквалидзе).
Грузия, 4 апреля 2024 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев