Первоначально он назывался по месту расположения на Бутырской заставе – Бутырский вокзал. Переименован в Савеловский он был в 1984 году по названию одной из станций метро – Савелово.
Строили вокзал достаточно долго – пять лет. Хотя результат строительства был весьма скромным – одноэтажное лаконичное здание в стиле модерн, лишь в центре сооружения был возведен второй этаж для служебных квартир.
Привычный зеленый цвет здание вокзала сменило в 2005 году – на светло-коричневый. В этом же году здесь была установлена информационная система. Последняя модернизация вокзала была завершена в 2012 году, инвестировано в ремонт было почти 500 миллионов рублей. После завершения работ здание Савеловского вокзала больше напоминает дворец.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17
В 1897 году Общество Московско-Ярославской железной дороги получило разрешение императора проложить новую железную дорогу от Москвы до села Савёлово длиной 130 километров. Тогда же началось и строительство вокзала, затянувшееся на пять лет из-за неразберихи между совладельцами будущей железной магистрали. На момент закладки здания эти места располагались за городской чертой, но к открытию Бутырского вокзала в 1902 году район уже стал частью Москвы. Спустя десять...ЕщёКамер-коллежский вал с 1742 года являлся таможенной границей Москвы и представлял собой земляную насыпь со рвом и заставами. Прошла сотня лет и заградительные сооружения потеряли актуальность, сначала были упразднены заставы, а затем и ландшафт выровняли. Один из отрезков этот структуры - Сущёвский Вал - в современном виде проходит от Савёловского до Рижского вокзала мимо памятников конструктивизма и типового жилья, вдоль кладбищ, ставших детскими парками, мимо довоенных школ, закрывающихся заводов и вновь открывшихся храмов.
В 1897 году Общество Московско-Ярославской железной дороги получило разрешение императора проложить новую железную дорогу от Москвы до села Савёлово длиной 130 километров. Тогда же началось и строительство вокзала, затянувшееся на пять лет из-за неразберихи между совладельцами будущей железной магистрали. На момент закладки здания эти места располагались за городской чертой, но к открытию Бутырского вокзала в 1902 году район уже стал частью Москвы. Спустя десять лет произошло его переименование в Савёловский.
После нескольких реконструкций вокзал стал просторнее и комфортнее для пассажиров, а из исторических построек станционного комплекса в оригинальном виде сохранилась лишь водосборная башня. Любопытно, что Савёловский с 1999 года стал единственным столичным вокзалом, обслуживающим только пригородные электропоезда.