Известный английский ученый Гордон Чайлд пишет о скифах в своей книге «Арии. Основатели европейской цивилизации»: «Многие исследователи считают, что скифы — иранцы, что не очень убедительно. Решающее значение для этнической идентификации скифов имеет изучение их погребального обряда. Это очень отличается от иранского или индийского ритуала».
***
Российский специалист по истории древних иранцев И.Н. Медведская пишет: «Аргументы в пользу ираноязычия срубно- андроновской общности в нашей науке собраны, предъявлены, но не до конца убеждают. Ну нет же в Иране ни срубной, ни андроновской культуры!».
***
С.А. Григорьев в статье «Археологические основания ближневосточной локализации индоевропейской прародины на территории Евразии» пишет: «Не существует ни одной индо- иранской культуры южной зоны, которая формировалась под воздействием «степных» культур».
***
Л.С. Клейн: «Скифское курганные захоронения резко отличаются от иранских, так как не имеют ничего общего с типично иранской заботой «о предохранении мёртвых от соприкосновения с землёй… В целом среди исторических иранцев преобладают погребальные обычаи маздаистского характера. К таким обычаям относятся башни молчания, астоданы, оссуарии, скармливание мертвецов собакам и птицам, срезание мяса с костей и др».
***
Английский исследователь М. Бойс в книге «Зороастрийцы. Верования и обычаи» пишет: «Царские гробницы находятся поблизости от Персеполя. Гробница Дария находится высоко в скале на торе Накши-Рустам, в нескольких милях от Персеполя, а гробницы трёх его преемников расположены рядом. Три последовавших за ними царя этой династии похоронены в похожих гробницах в скале позади Персеполя. Хотя иконография рельефов гробниц свидетельствует о правоверном зороастризме, цари придерживались незороастрийского обычая сохранения своих тел, но при этом старались тщательно изолировать трупы, считая их нечистыми».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев