Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?». Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и... начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле. На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки. Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин. Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании. Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения. Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра. Хотите примеров? Пожалуйста. 1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту! 2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш. 3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять. 4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме. 5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали. 6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей. Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время. Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть». Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков. Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет. Катерина Демина
    3 комментария
    28 классов
    ЗАБЕРУ У ТЕБЯ ДЕТЕЙ Большая часть женщин при разводе (до и в процессе, а то и после) слышит угрозу "я заберу у тебя ребенка". Не пугайтесь. Сядьте, задумайтесь: насколько часто ваш партнёр занимается детьми? Принимает ли он участие в бытовой стороне? Есть ли у них с ребенком собственные отношения? Если его участие меньше, чем у робота-пылесоса, — это просто пустая угроза. Чаще всего такие мужчины потом позвонить по видеосвязи не очень способны, да и финансово участвовать не горят желанием. Но плохой матерью будете все равно вы. Я как-то видела, как "биопапа", отсутствовавший в жизни ребенка 4 месяца (жил в том же городе, 20 минут на метро), наконец решил почтить ребенка визитом, зашёл в квартиру, залез в холодильник и спросил мать "а что, ты ребенка одним своим веганским дерьмом кормишь?". А кто-то разводится и с матерью, и с ребенком. Например, на вопрос, может ли папа забрать ребенка на одну из двух недель школьных каникул, другой "отец года" ответил: "Ты что, забыла? У меня же ребенок дома" — естественно, новый ребенок. Старый уже не в счет Таких "я заберу у тебя детей" отцов немало. Если родитель адекватный и включенный, то он будет понимать, насколько исчезновение мамы неполезно в первую очередь ребенку. И он будет стараться сохранить хорошие отношения и поделить обязанности. У одноклассницы моей дочери был такой папа — и я его с дочкой видела чаще, чем маму: они оба сняли квартиры с комнатой для девочки возле школы, и она жила и там, и там. Мама спокойно могла уехать в командировку на три недели и ни о чем не беспокоиться. Если родитель — психопат, то он может похитить ребенка, держать в заложниках, подбросить матери наркотики, чтобы выиграть суд за опеку, врать, что мать ушла из семьи и т.д. Но таких, конечно, очень мало (и их цель — не собственное благо или благо ребенка, а превратить жизнь бывшей жены в ад). Если вы живёте с таким человеком — к угрозе нужно относиться серьезно. Автор: Адриана Лито
    1 комментарий
    23 класса
    ОТЦЫ Отцы, ушедшие из семьи по своей воле, любят подчеркивать, что с детьми они остались в хороших отношениях, ничего не изменилось. И с их точки зрения действительно ничего не изменилось: они как не участвовали в жизни собственных детей, так и продолжают в том же духе. Им искренне кажется, что помнить, как зовут, помнить, сколько лет, а ещё сводить в парк и перекормить сладким — это и есть отношения с ребёнком. А это не так. Отношения с ребенком — это ежедневный контакт, полное погружение. И отцы этот контакт имевшие, глубоко страдают, когда он прерывается. Они идут на мучительные компромиссы, чтобы контакт с ребёнком не утратить, поскольку эта связь неотъемлема от идентичности родителя. Я мама, я папа, и это значит, я каждую минуту знаю, чем живет мой ребёнок, от чего он сегодня грустил, что его насмешило, где ему было больно, тяжело, страшно. Я это знаю, потому что я спрашиваю, и ребенок делится или не делится — и тогда я ищу возможность его утешить иначе. Я — мама или папа, неважно — я родитель и я знаю, что я — зеркало, в которое ребёнок смотрится постоянно. Он ещё долго будет видеть себя моими глазами. Я должна быть в доступе, я должна быть добрым зеркалом, и это не обсуждается. Как родитель я знаю, что он читает, смотрит, во что играет, что слушает, мы обсудили каждую книжку и каждую песню, я знаю его друзей в школе и во дворе, знаю, о взаимоотношениях внутри класса, знаю, у кого какие игрушки, знаю родителей друзей и поддерживаю с ними хорошие отношения. Знаю его сильные и слабые места, знаю, когда он работоспособен, а когда нет, знаю график прививок, планирую время/поездки/покупки с учетом его интересов, которые постоянно мониторю. Я знаю его размер ноги, одежды, башки, знаю, что пора менять кроссовки, знаю, что в субботу с утра он ранимый, а в воскресенье — буйный, я знаю, как его утешить так, чтобы он действительно утешился, а не заткнулся, смирившись с тем, что его не понимают. И все то же самое должен знать и уметь второй родитель, как мне кажется. Иначе какой смысл упрекать разведенного мужчину в том, что он не занимается своими детьми? Он ими и так не занимался. Ничего не изменилось. Как не было контакта, так и нет. Как ему казалось, что родительство — это купить ролики и закормить мороженым, так он и продолжает все то же самое раз в месяц исполнять, считая себя отличным отцом: навещаю же и даже плачу алименты (когда могу, ну, а на нет и суда нет, сама-сама). Невозможно уйти от ребенка, если ты знаешь, что ты — его система жизнеобеспечения. Невозможно прервать контакт с ребенком, потому что ты и есть — контакт, ежедневный, постоянный, внимательный, глубокий, живительный. Совсем не простой. Хорошо, что отцов, осознающих важность отцовства, становится все больше — по крайней мере, вокруг меня. И даже в кругах патриархальных молодые мужчины иной раз решаются посидеть с ребенком без жены (а потом пишут простыни с наивными откровениями: мамочки, оно не жрёть, оно уползает, оно не слушается, хотя я строгим голосом сказал «я не разрешаю»! Ребята, а еще— я памперс поменял! Поздравьте! — Мы, конечно, поздравляем, но имей в виду, что половина всех памперсов в принципе твои, мужик). Маша Рупасова
    5 комментариев
    24 класса
    БЫТЬ С ТЕМИ, КТО К НАМ ХОРОШО ОТНОСИТСЯ Маленький гимназист очень плохо учился. Ничего не понимал, не мог запомнить. И не мог сосредоточиться, собраться, совершал ошибку за ошибкой. Его жестоко наказывали — детей тогда били прямо в гимназии. И был он маленький, некрасивый, с узкими глазами и приплюснутым носом. Классная дама-воспитатель сказала ему брезгливо, когда он подвинулся ближе, рассматривая картинки, которые она детям показывала: «отодвинься! От тебя воробьем пахнет!», — так Куприн описал свое детство. Как воробей пахнет, — кто его знает. Но, видимо, очень противно. Как вот этот бедный некрасивый мальчик. Он потом тяжело заболел. Хотел сбежать из пансиона, да простудился. И лежал в лазарете, умирал уже. Никому не нужный глупый уродец. И пришла другая дама, какая-то комиссия была в пансионе. Она подошла к больному мальчику и стала ласково с ним разговаривать. И обняла его тепло, прижала к сердцу. И погладила по жесткому ершику волос. Мальчик стал красивым. И пахло от него теперь духами дамы. Любовью пахло. Он выздоровел. Он стал хорошо учиться. И память вернулась, и внимание появилось, и дисциплина. Он стал хорошим учеником, этот мальчик. Вот так повлияла на него простая ласка доброй дамы — вся его жизнь переменилась к лучшему Надо стараться быть с теми, кто к нам хорошо относится. И детей доверять тем, кто к ним хорошо относится. И все будет иначе, уверяю: и с памятью, и с вниманием, и со здоровьем, и с внешностью. Хорошее отношение все определяет. Оно и спасает, и лечит, и учит. И мы до конца жизни вспоминаем объятия любящего человека. Или как нас по голове погладили. И запах духов или еще чего-то хорошего — какая разница? Это запах любви и счастья. Мы увянем среди тех, кто нас не любит и брезгливо морщится. И расцветем для тех, кого любим, и кому мы дороги и милы. Это такой простой секрет. Но о нем забывают, когда ищут причины болезней, некрасивости, несчастий и бегства… Анна Кирьянова
    4 комментария
    13 классов
    ПРО ДЕВОЧКУ Родилась в одной семье девочка, хорошенькая, здоровенькая. Жить бы да радоваться этой жизни. Но родилась она у родителей, которым она уже что-то должна. Быть умной в год, быть ловкой в два, быть совестливой и понимающей в три. В 4 уметь читать и писать, а в пять уметь петь и танцевать. В шесть должна все стихи прочесть. А в семь интересоваться всем, что есть в школе и не только. А в восемь быть чемпионкой и вовсе. В девять закончить началку, а в десять стать лучшей учащийся в школе. В одиннадцать завоевать все медали в секциях и кружках, чтобы родители могли гордиться и показывать их всем подряд. И как то так получилось, что в двенадцать она уже всем всё должна. Учителям быть блестящей и всезнающей ученицей, чтобы не стыдно на олимпиады ездить. Тренерам быть первой в спорте, чтобы на всех соревнованиях даже не думала их подводить. Руководителям кружков она должна быть самой творческой, чтобы могла без проблем сделать лучший продукт и прославить их. Росла так девочка росла и получилось так, что в семнадцать устала и не смогла встать, перестала чувствовать и ощущать, а также спокойно спать. Завладела ею паническая атака и депрессия. Вот так! Уважаемые родители, не перегружайте своих детей долженствованиями и развитием. Позвольте им быть ими! Ольга Спирина
    1 комментарий
    26 классов
    Если ваш ребенок родился между 2010 и 2024 гг, то он принадлежит к поколению Альфа. А сами вы, скорее всего, Миллениал или Зумер. И это — невероятно интересно. Исследователи называют такие семьи «цифровыми», подразумевая, что и родители, и дети в них активно пользуются цифровыми технологиями. И это накладывает отпечаток на образ жизни, взаимодействие между поколениями, на мечты, устремления и ценности в семьях, где растут маленькие Альфы. Итак, кто же они, поколение Альфа? Вот несколько любопытных фактов из отчета фонда One Hope: — Поколение Альфа — это дети, которые растут в эпоху искусственного интеллекта. При жизни они успеют стать свидетелями вещей, которые сейчас мы пока просто не можем себе представить. — Две трети тех детей, которые сейчас ходят в начальную школу, будут выполнять работу, которой пока еще не существует. — Дети Альфа живут в мире с меньшим количеством фильтров. Доступность информации приводит к тому, что потоки данных поступают к ним почти без предварительной фильтрации. Они не просто видят, слышат и читают тщательно отобранные взрослыми вещи, как предыдущие поколения, а буквально плавают в информационном океане. — Главное отличие Альфа от предыдущих поколений — они создатели, а не потребители. Эти дети рано учатся программировать, они являются активными создателями контента, ведут блоги, создают игры. Поэтому Альфам нужны навыки критического мышления. И развивают они эти навыки чрезвычайно быстро. Дети поколения Альфа буквально рождаются с гаджетами в руках. Статистика говорит о том, что: 🦋 Они взрослеют быстрее, чем их ровесники из предыдущих поколений, и скоро будут учить взрослых пользоваться технологиями. Однако это не значит, что взрослым нечего дать детям поколения Альфа. Им жизненно необходимо обучение таким важным навыкам как общение, построение отношений, критическое мышление. 🦋 Цифровая семья Родители Альф по большей части принадлежат к поколению Миллениалов. Так как это поколение активно пользуется интернетом и в целом позитивно относится к технологиям, сильного цифрового разрыва между родителями и детьми нет. Однако родители озабочены тем, что слишком высокая цифровая активность приводит к уменьшению активности физической, а это в свою очередь влияет на психическое здоровье детей-Альф. С одной стороны, активное использование технологий родителями Альф способствует сближению с детьми (опросы показывают, что часто дети и родители играют вместе, смотрят фильмы и видео). С другой стороны, чрезмерная вовлеченность родителей в мир технологий приводит к такому явлению как «отсутствующий родитель» (мама или папа с телефоном, постоянно листающие социальные сети). Дети пытаются привлечь внимание отсутствующих родителей плохим поведением. А стресс, спровоцированный таким поведением, приводит к тому, что родители еще глубже уходят в гаджеты. А вот, что считают родители детей поколения Альфа о пользовании детей технологиями. Использование технологий способствует: 🦋 повышению уровня знаний (73%), 🦋 развитию креативности (60%), 🦋 улучшению социальных навыков (34%). Использование технологий вредит: Уровню физической активности (43%). 60% родителей считают, что их дети проводят разумное количество времени (не много и не мало), используя гаджеты. При этом дети Альфа растут в мире, где тенденцией является социальная изоляция. Поэтому у них высока потребность в навыках коммуникации. Автор: Автор: интернет-ресурс Наши Дети с использованием материалов исследования благотворительного фонда One Hope и организации MacCrindle
    1 комментарий
    35 классов
    20 МЕЛОЧЕЙ, КОТОРЫЕ УКРЕПЯТ СВЯЗЬ С ДЕТЬМИ Конечно, любой родитель любит своего ребёнка. А с помощью этих советов можно еще несколькими (совсем не серьезными, но эффективными!) способами выразить детям любовь, нежность, поддержку и заботу. Попробуем? 1. Сделайте выставку детских рисунков или поделок: выделите специальное место в квартире, где будут размещаться работы, иногда обновляйте «экспозицию». Пару лучших рисунков оформите в рамку и повесьте у себя в спальне. 2. Идете по делам? Предложите ребенку присоединиться к вам, а после зайдите в кафе — съесть чего-нибудь сладкого и просто поболтать. 3. Положите в рюкзак или ланчбокс ребенка записочку от вас: слова любви, сердечки или смайлики. Или, например, маленькую шоколадку. 4. Получили от сына или дочки в подарок самодельное ожерелье или браслет — из ракушек, макарон или пуговиц? Наденьте его в гости или на работу — так, чтобы дети это заметили. Ну, или, по крайней мере, выйдите в этом украшении из дома, а там уж как получится. 5. Отправьтесь вместе за продуктами, надев карнавальные костюмы или нарядные платья. Очень улучшает настроение! 6. Приготовьте на завтрак оладьи в форме сердечек, цветов или первой буквы имени ребенка. Скажите, что это специально для него! 7. Попросите ребенка научить вас играть в его любимую компьютерную игру. Сыграйте вместе — и постарайтесь показать, что вам действительно интересно. 8. Если вы — родители, которые поссорились в присутствии детей и разошлись по разным комнатам, злые и расстроенные, скажите об этом, а не делайте вид, что все в порядке. Без подробностей, конечно: «Мы обидели друг друга, но обязательно разберемся и помиримся». И пусть дети видят, что вы помирились. 9. Вы заглядываете в детскую комнату, а она выглядит так, как будто там пронесся ураган — и все разметал на своем пути. Ребенок уже приготовился к тому, что вы рассердитесь — а вы закроете дверь и отправитесь пить чай, напевая песенку. 10. Не обрушивайте на ребенка вопросы «Как дела?» и «Что делали сегодня?» сразу же, как он вернулся домой из садика или школы. Особенно, если он выглядит усталым и расстроенным! Сначала обед, а уже потом разговоры. 11. Придумайте свои собственные маленькие традиции: например, по пятницам вы все вместе смотрите кино и едите попкорн (а фильм выбирают все по очереди), ходите в парк кормить уток, а раз в месяц обязательно печете пирог. 12. Попросите ребенка научить вас что-то делать — то, чего вы не умеете. Например, завязывать шнурки каким-то особенным способом или выполнять какой-то спортивный элемент, или рисовать кошку. Когда у вас получится — обязательно отметьте, какой он хороший учитель. 13. Когда ребенок будет где-то рядом, сделайте вид, что вы его не видите — и расскажите мужу или бабушке о его успехах или добром поступке: «Вчера Миша так мне помог!». 14. Когда вы все заняты уборкой или приготовлением обеда — включите бодрую музыку и предложите прямо сейчас потанцевать. 15. Если в семье больше одного ребенка, иногда берите с собой на прогулку только одного из них — но так, чтобы каждый точно знал, когда наступит его очередь, и он тоже проведет специальный день только с мамой или только с папой. 16. Повесьте на видном месте в квартире магнитную доску — и оставляйте друг другу записочки. Это могут быть и просьбы, и благодарности, и просто что-нибудь милое и забавное, например, портреты друг друга. 17. Сделайте специально для ребёнка альбом с его детскими фотографиями — с момента рождения до нынешнего возраста. Рассматривайте их вместе и рассказывайте, что вы делали в день, когда было сделано фото: «Смотри, вот ты заснул прямо на четвереньках и в одном носке. Мы как раз вернулись с очень долгой прогулки». 18. Расскажите про ваше собственное детство. Про какую-то смешную или волнующую ситуацию, которая вам запомнилась, или про то, как вы не знали, что делать. Спросите, как бы он повел себя в такой ситуации. 19. Благодарите ребенка каждый раз, когда он выполняет свои домашние обязанности или просто делает что-то по дому самостоятельно, без просьбы. Даже если он просто убрал за собой тарелку! 20. Если у ребенка что-то не получается, не бросайтесь сразу его подбадривать или уверять, что нужно пробовать дальше — и все обязательно получится. Посидите рядом, пообнимайтесь, дайте ему время, чтобы пережить неудачу. Канал-О
    2 комментария
    79 классов
    А что если мой ребёнок любит кого-то больше, чем меня?... Часто мамы воспринимают такое очень болезненно. Но обычно это не про то, что ты плохая, а про то, что кто-то находится в более выгодных условиях. Самый яркий пример - добрый папа после развода. Мама проводит с ребёнком 6 дней в неделю, без помощи, с работой, с бытовыми делами и усталостью. Мама требует делать уроки, что-то запрещает, заставляет вовремя ложиться спать и ограничивает гаджеты. Но потом, раз в неделю, приходит "добрый папа"... И одаряет ребёнка всеми благами мира. Возит развлекаться. Всё позволяет. И в случае с разводом, часто изо всех сил старается выгодно подчеркнуть свою доброту по сравнению с мамой. Иногда ему это удаётся. Ведь легко быть добрым родителем-волшебником один раз в неделю. Ничего не запрещать, ничего не требовать, только баловать. А потом ребёнок после требования мамы сделать уроки, кричит: "Хочу уйти к папе! Папа лучше, чем ты! Ты - злая, а папа - добрый!" или что-то похожее. Второй пример... Бабушки. У бабушки обычно тоже очень выгодная позиция. Можно встречаться с ребёнком раз в месяц. Максимально - раз в неделю. И ребёнок будет ждать этой встречи, как большого праздника. Бабушка не отгораживается от ребёнка, не устаёт, потому что проводит с ним очень мало времени. Бабушка спит по ночам, может ничего от ребёнка не требовать и приезжать, чтобы общаться в своё удовольствие. Чем реже приезжает бабушка - тем легче ей купить ребёнку всё, что он пожелает. Тем легче быть хорошей, доброй, идеальной. И ребёнок снова кричит, что хочет к бабушке. Мечтает о бабушке. И ему совсем не нравится жить с мамой. Бабушка однозначно лучше! Помню, когда-то наш Лёша сказал, что он не хотел рождаться у нас. Зря он родился у нас! Он хотел родиться у Бабы Тани! И таких примеров может быть много... Когда ребёнок считает идеальным кого-то из родственников, а не маму. Однако, маме важно понимать: если бы она была в таких же выгодных условиях, ей тоже было бы легко быть идеальной. Если бы вы видели ребёнка раз в неделю - вы тоже бы с удовольствием баловали его, играли с удовольствием, не пытались параллельно делать какие-то дела... Вы тоже были бы звездой, вы тоже были бы для ребёнка праздником. И наоборот. Если бы папа или бабушка проводили с ребёнком все свои дни... Они бы скоро перестали быть идеальными. Они бы скоро стали раздражаться, уставать. Начали бы также бороться за уроки, ограничения. И ребёнку лишь кажется, что жить с бабушкой круглый год - неземное счастье. Ребёнок в иллюзии. Ребёнку не хватает зрелости, чтоб увидеть картину в целом. И когда он вырастет, станет взрослым (и особенно, родит своих детей) - он всё поймёт. Он увидит ситуацию с совсем другого ракурса. Но пока он маленький, твоя материнская мудрость - разрешить ребёнку считать другого идеальным. Любить кого-то больше, чем тебя. Предпочитать кого-то больше, чем тебя. Не пытаться доказать обратное (обычно это невозможно, лишь вызывает ещё больше противостояния). А признать, что ребёнок видит папу после развода ангелом. Твоя любовь, твой ежедневный вклад остаются для него незаметными. Остаются для него не ценными. Хотя ты вкладываешь в десятки раз больше. Признать, что ты сейчас в невыгодных условиях. И просто продолжать своё дело. Слова ребёнка про твою недостаточность - это просто детские слова. Они ничего не значат. Продолжай своё дело, не ожидая признания. Не соревнуйся с теми, кто сейчас в более выгодной позиции. Наталья Позднякова
    1 комментарий
    12 классов
    Когда парень (сейчас он муж) знакомил меня со своими родителями, то будущая свекровь уточнила, есть ли у меня пищевые аллергии, есть ли продукты и блюда, которые я не переношу и есть не буду (меня обсыпает от цитрусовых, и я просто ненавижу белую рыбу. Особенно карасей и щуку!). Всё услышанное она записала в пухлый ежедневник. Поймав мой вопросительный взгляд, она пояснила, что у неё муж, 4 сына, 3 невестки, 6 внуков от года до 10 лет, и каждый либо что-то не ест, либо аллергия. И у всех разное! Чтобы не забыть, она записывает и сверяется во время подготовки меню для семейных пиршеств. Чтобы каждый мог отведать минимум 2 блюда без своих неприятных продуктов. Через несколько месяцев, когда мы уже подали заявление в ЗАГС, я попала на празднование годовщины их со свёкром свадьбы. Стол ломился: несколько видов горячего, салаты, нарезки, закуски. Но больше всего меня поразили маленькие подставки рядом с каждым блюдом, на которые были наклеены этикетки с составом. Даже если этот состав состоял из двух ингредиентов! Оказывается, у свекрови даже специальный принтер есть, который эти этикетки печатает. Мне сразу вспомнилось, как мои мама и бабушка пытались впихнуть в меня ненавистную белую рыбу — крошили в салаты, рулеты и бутерброды. Мама однажды на Новый год приготовила полностью рыбный стол, и 2015 год я встречала нарезкой из яблок. Никто из них не верил (и до сих пор не верит), что меня подташнивает от неё. И вдруг я встречаю совершенно другое отношение к чужим пищевым пристрастиям — деликатное и уважительное. Чуть не расплакалась прямо при всех. Свекровь не перестаёт повторять, что нужно уважать чужие предпочтения и привычки. Все люди разные. https://ideer.ru/p/201313
    2 комментария
    20 классов
    #детство #мама #родители
    23 комментария
    1.4K класса
ТРОГАТЕЛЬНО ДО СЛЕЗ (письмо маленького мальчика отцу на фронт 1942 год) Суровое военное время не только отняло у семей кормильцев. Оно лишило детей детства и отцов. Достаточно часто мальчики очень рано взрослели. Уже в 7-10 лет они чувствовали себя полноправными защитниками своей Родины и семьи. Наверняка морально старше стал и малыш Юра, который пишет письмо папе на фронт. Короткое и с виду незатейливое послание ребенка пронизано болью. Скорее всего Юра не очень-то рад, что скоро Новый год и у него будет елка. Ведь у него тяжело больна мать. Да и сам мальчик не в лучшей физической кондиции. Скорее всего, он тоже болен и истощен. У Юры есть, пожалуй, единственный повод для радости. Он
Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?». Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пласти
  • Класс
ЗАБЕРУ У ТЕБЯ ДЕТЕЙ Большая часть женщин при разводе (до и в процессе, а то и после) слышит угрозу "я заберу у тебя ребенка". Не пугайтесь. Сядьте, задумайтесь: насколько часто ваш партнёр занимается детьми? Принимает ли он участие в бытовой стороне? Есть ли у них с ребенком собственные отношения? Если его участие меньше, чем у робота-пылесоса, — это просто пустая угроза. Чаще всего такие мужчины потом позвонить по видеосвязи не очень способны, да и финансово участвовать не горят желанием. Но плохой матерью будете все равно вы. Я как-то видела, как "биопапа", отсутствовавший в жизни ребенка 4 месяца (жил в том же городе, 20 минут на метро), наконец решил почтить ребенка визитом,
А что если мой ребёнок любит кого-то больше, чем меня?... Часто мамы воспринимают такое очень болезненно. Но обычно это не про то, что ты плохая, а про то, что кто-то находится в более выгодных условиях. Самый яркий пример - добрый папа после развода. Мама проводит с ребёнком 6 дней в неделю, без помощи, с работой, с бытовыми делами и усталостью. Мама требует делать уроки, что-то запрещает, заставляет вовремя ложиться спать и ограничивает гаджеты. Но потом, раз в неделю, приходит "добрый папа"... И одаряет ребёнка всеми благами мира. Возит развлекаться. Всё позволяет. И в случае с разводом, часто изо всех сил старается выгодно подчеркнуть свою доброту по сравнению с мамой.
20 МЕЛОЧЕЙ, КОТОРЫЕ УКРЕПЯТ СВЯЗЬ С ДЕТЬМИ Конечно, любой родитель любит своего ребёнка. А с помощью этих советов можно еще несколькими (совсем не серьезными, но эффективными!) способами выразить детям любовь, нежность, поддержку и заботу. Попробуем? 1. Сделайте выставку детских рисунков или поделок: выделите специальное место в квартире, где будут размещаться работы, иногда обновляйте «экспозицию». Пару лучших рисунков оформите в рамку и повесьте у себя в спальне. 2. Идете по делам? Предложите ребенку присоединиться к вам, а после зайдите в кафе — съесть чего-нибудь сладкого и просто поболтать. 3. Положите в рюкзак или ланчбокс ребенка записочку от вас: слова любви, сердечки или
Если ваш ребенок родился между 2010 и 2024 гг, то он принадлежит к поколению Альфа. А сами вы, скорее всего, Миллениал или Зумер. И это — невероятно интересно. Исследователи называют такие семьи «цифровыми», подразумевая, что и родители, и дети в них активно пользуются цифровыми технологиями. И это накладывает отпечаток на образ жизни, взаимодействие между поколениями, на мечты, устремления и ценности в семьях, где растут маленькие Альфы. Итак, кто же они, поколение Альфа? Вот несколько любопытных фактов из отчета фонда One Hope: — Поколение Альфа — это дети, которые растут в эпоху искусственного интеллекта. При жизни они успеют стать свидетелями вещей, которые сейчас мы пока прост
Дома его называли "поросенком" В нашей детской компании был один мальчик, Витя. В то время у детей свободы было куда больше, чем сегодня, а тем более у тех детей, которые жили в частном секторе. Но когда мы все носились, играли, гоняли на великах, Витя единственный стоял в стороне, потому что все ему было нельзя: Нельзя бегать, играть, пачкаться, дружить можно только с определенными детьми и т.д. и т.п.. Воспитывала в основном бабушка, а по характеру баба Шура была как раз из тех, что коней на скаку... там и мама Вити по струнке ходила, почему предпочитала большую часть времени проводить на работе или в поисках личного счастья. Всем хозяйством (напомню - это частные дома) заведовала б
ЕСТЬ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СОВЕТ, который применим как к взрослым, так и к детям. Специалисты утверждают, что отрицание дурных чувств усиливает их. Если же их признать, это способствует восстановлению хорошего настроения. Иными словами, не следует игнорировать чувства гнева, раздражения, страха, недовольства. Наоборот, надо вслух выразить позицию ребенка с учетом его чувств. Очень просто, правда? Нет, неправда. Слишком часто я возражала детям, когда они настаивали на своих чувствах. «Клоуны совсем не страшные, ты их не боишься». «Не нужно тебе больше „Лего“. И с тем, что у тебя есть, ты не играешь». «Ты не голодна. Ты недавно поела». Как бы это ни было наивно, я обнаружила следующее: даже если я
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО УДЕЛЯТЬ РЕБЁНКУ, ЧТОБЫ ОН ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ? Часто, мамы на моё замечание, что истерика – это явный признак нехватки внимания ребёнку, отвечают мне: «Я с ним целый день провожу… Куда же еще больше внимания то ему»😄. Спешу Вас разочаровать… то что Вы были весь день рядом с ребёнком, не говорит о том, что Вы уделили ему должное внимание. Чтобы понять сколько ЭФФЕКТИВНОГО времени вы уделили, вычтите: ❌время приготовления еды, ❌болтовни по телефону, ❌просмотра соцсетей, ❌уборки и прочих важных дел. Опережая Вас, скажу - нет, я не предлагаю целый день носиться только с ребёнком. Метод «эффективного времени» состоит в том, что достаточно уделять 40 минут в день
Показать ещё