Наиболее очевидным символом фильма является откровенный намек на используемое оружие. После сцены убийства женщины, занимающейся ремонтом телефонов, которая сама по себе подрывает идею "чисто мужских" профессий, герой фильма, беглый заключенный Расс Торн, использует электрическую дрель с длинным спиралевидным долотом в качестве своего излюбленного оружия в течении всего фильма. С помощью дрели образы убийств довольно поразительны. Эту связь длинного сверла убийцы еще больше подчеркивают местом расположения сверла на постере фильма.
В кульминационный момент фильма Валери приходит на помощь своим соседям, вооруженным столь же символичным мачете, основным оружием слэшера, уничтожая дрель Торна и останавливая его расправы. С уничтожением дрели исчезает и сила мужской угрозы, или, как выразилась Бетти, девочки “метафорично производят кастрацию”.
С неясными мотивами убийств Торна, фильм предлагает зрителям драматический взгляд на нежелательные ухаживания и абьюз, с которыми женщины сталкиваются в быту.Когда Торн стоит над испуганной, умоляющей Триш, готовясь нанести последний удар, все, что он предлагает ей, это “Я ведь люблю тебя”. Сбитая с толку и напуганная Триш отвечает: “Я тебя даже не знаю”.
Благодаря этому короткому взаимодействию исследуется фундаментальное заблуждение, лежащее в основе - некоторые мужчины слепо убеждены в том, что то, что они делают, является непоколебимым свидетельством любви и ДАРОМ, в то время, как женщина обязана принять это и остается уязвленной и сбитой с толку причинами этих неправомерных поступков. Точно так же, как Триш и ее друзья “даже не знают” Торна и являются случайными жертвами обстоятельств, так же и все женщины, которые сталкиваются с насилием -они не заслуживают и не являются причиной насилия, которому подвергаются.
Комментарии 1