Публикуем правильный ответ на вопрос от 22 апреля 🤓
✅ На фото изображен фонарь путевого обходчика конца XIX - начала XX века из фондов нашего музея.
Эти фонари – целый исчезнувший мир из истории железной дороги. Их было великое множество, разных видов и размеров.
С самого начала появления железнодорожного транспорта для обеспечения безопасности движения использовали ручные сигнальные фонари. Своим появлением эти фонари обязаны профессии обходчика, который должен был содержать в исправности шпалы и рельсы. Путевой обходчик шёл и светил фонарём на железнодорожные рельсы - осматривал их, проверял состояние насыпи, крепление рельсов к шпалам и так далее.
В 1852 году был утвержден первый в России документ, определявший правила применения сигналов и сигнальных приборов. Сигналы делились на четыре группы и подавались днем щитами и флагами, а ночью – сигнальными фонарями.
На лицевой стороне фонаря было прозрачно-белое стекло, перед которым закрепляли сигнальную рамку со светофильтром любого нужного цвета. В зависимости от цвета сигналы обозначали, например, остановку, зону ограничению скорости, съемную путевую дрезину (в случае ремонтных железнодорожных работ). С противоположной стороны фонари имели открывающуюся дверку для доступа к керосиновой горелке.
Кроме того, фонари использовали в качестве источника переносного освещения у дежурных по станциям и стрелочников.
Источником света в фонарях служили сначала свечи, затем расположенные внутри фонаря керосиновые горелки, позже – газ (ацетилен или пропан), а с 1949 года – электрические лампы (в аккумуляторных сигнальных фонарях).
#музейная_викторина_АКМ #музейная_викторина #викторина #правильный_ответ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев