«Фрагменты» — это, с одной стороны, приятная возможность слепить глаз, или ухо, или нос, или какую-то деталь. С другой стороны, обращение внимания на уже привычный формат восприятия скульптуры фрагментом. И это интересная тема. Мы привыкли видеть в музеях скульптуру расчлененкой. Мы спокойно воспринимаем вырезанный глаз, или отрезанную голову, или безрукую скульптуру. Мне было интересно про это подумать и что-то сделать.
Серия Antic Light — шуточная, ироничная. Можно перевести как «легкая античность». Или «шутливая». Это традиционная форма скульптуры в виде небольших статуэток классических, статуэток академических, которые посажены не в свой горшок.
«Маша, доброе утро»
Делаю ли я месяц большую скульптуру или делаю маленький рисунок, ощущение от жизни одинаковое. То есть не важно, скульптура ли это, рисунок или живопись, это такой вот процесс. У меня есть книжка. Называется «Маша, доброе утро». Я просто рисовал каждое утро картинки близкому человеку, и для меня все творчество свелось к этому процессу коммуникации. То есть вместо слов или вместе со словами я все свои чувства пытался передать в картинках, которых я нарисовал довольно много. Я рисовал их и оправлял в чат. Каждый день. И в итоге у меня собралась пачка рисунков. Я решил сделать книжку, и она стала общедоступной. Это интимный процесс переписки, но мне показалось, что мои картинки могут существовать и сами по себе в форме обращения к человеку. Они вполне на тему признания в любви.
Новый инструментарий: как ошибается компьютер?
Хочу попробовать новую технологию. Сканирование и распечатывание на принтере. Смысл в том, что, как когда-то научилась делать фотография, сейчас можно отбирать форму у чего угодно: у предмета, у существа, у поверхности. И работать с этой формой не руками, а в компьютере, в программе менять свойства: гнуть, увеличивать, уменьшать. Это новый инструментарий, и мне кажется, что, когда 3D-принтеры будут доступны так же, как цифровые фотоаппараты, отношение к традиционной скульптуре изменится. Мне интересно, что будет со скульптурой в самом архаическом смысле слова. Потому что она никуда не денется. И я даже думаю, что, возможно, будет второе дыхание.
Художникам интересна не столько функциональная опция «распечатать предмет», сколько новая оптика, интересны ошибки компьютера. То, как он ошибается. Потому что люди уже очень хорошо знают, как они ошибаются. Они стилизуют, они с формой делают и то и се. А что видит компьютер? И как он позволяет изменить образ?
Была игрушечная машинка — хрен знает, с какого детства. Я ее увеличил до масштабов реальной. Отсканировал и распечатал. Хочу сделать пару — человека с машиной. И они вот так в обнимку будут стоять. Человека я тоже отсканирую и тоже распечатаю. И у меня будет скульптура «Человек с машиной».
По материалам
http://www.theartnewspaper.ru/posts/8715/
Нет комментариев