- Ну согласись, никакой здравомыслящий глава маркетингового отдела крупной компании, владеющей элитными брендами, не будет размещать рекламу у Эрнста. Какой смысл? Кто смотрит этот канал? По заявлениям самого же канала - домохозяйки-пенсионеры и люди лишённые возможности просмотра других каналов. Ан нет - такой рекламы полно у Эрнста. Зачем Бентли, Картье и иже с ними, тратят деньги на бесполезности? Зачем они спонсируют эту лавочку? Они что рассчитывают на продажи в этих категориях населения? Или травят людям души - усиливая ненависть и расслоение?
- Вот видишь! Хорошо поставленный правильный вопрос, всегда содержит в себе правильный ответ. Конечно все эти бренды прежде всего выражают лояльность государству, ну и следовательно системе в целом - и именно по его желанию, они спонсируют и канал, и то безумие, что на нём творится, и Эрнст тут абсолютно не при чём, клерк на финпотоках. Хотя, хочу тебе сказать в этом и прямой их продажный интерес - во всех смыслах.. чуть позже объясню, почему.
Но гораздо важнее - ты верно отметил - социальная политика канала.. На "одной полке" "Доширак" и "Ягуар", конечно не просто так, это прямое следствие редакторской политики, ну а она в свою очередь, формируется в соответствии с соц.заказом государства, которое в один рупор кричит о примирении, а в уши редакторов, через другой рупор, вкладывает весь спектр требований как по развалу морали, так и по уничтожению здравого смысла.
Государству - читаем системным ТНК, - нужен потребитель, причём желательно не русский-китайский-немецкий потребитель, т.е. не национальный, а системный потребитель-космополит - своими запросами и хотелками - одинаковый во всём мире. Оптимальный такой потребитель должен не иметь гос.привязки, не иметь морали, но иметь ненависть к тем кто может себе позволить элитные товары - и через это он должен сформировать в себе либо желание достичь подобного - не взирая ни на что, либо смириться со своим доширачным статусом - со всей вытекающей из этого психологией.. Конечно на второе усилий направлено больше, но и беспринципность - как основа первого, тоже весьма востребована.
И такое положение вещей характерно для любого рынка СМИ. А главное, через эту "калитку"-канал, просто идёт легальное перераспределение (читай распил) денег - в пользу не только СМИ, но и "продажных лиц", т.е. огромной армии всех говорящих голов, от простого "независимого блогера", до элитного держателя собственной колонки в каком-нибудь рупоре из мировой десятки. ТНК через размещение рекламы никому ненужного и часто вредного (пример для тебя понятный - двуличный и подлый по сути ролик ГП о "Силе Сибири" - как створка ОО), просто перераспределяет средства в своих интересах - туда и кому нужно. Безусловно политики и государства не могут остаться в стороне, там где они не могут командовать ТНК (рекомендовать), на это пускаются бюджетные деньги. И именно реклама бесполезного - занимает сегодня везде и большую часть "времени прайм-тайм" (да и прочего), и большую долю в спонсировании рупоров СМИ. Конечно, у нас деньги в эту бездну, ухаются на порядок-три меньше, чем у зачинателей технологии впаривания "американской мечты", но мы стремимся к отличному от штатовцев образцу - по примеру той же Японии, ну или топовому образцу - Британии, свести всё к тому, чтоб правильно воспитанные солдаты Империи, став владельцами СМИ, беспрекословно, и без напоминаний, и лишних для них "плюшек", только за счёт своих денег, поддерживали имперскую политику, но до этого далеко, мягко говоря, отсюда и Газпром - хозяин Дождя, и Эрнст, как нагрузка на бюджет..
Времена "реклама двигатель торговли", давно канули в прошлое. Относительно товаров и услуг, на основных площадках - так уж точно, на сегодня она даже не "коробка передач", суфлёр, не более... Торговля теперь вторична. Ныне по честному эта фраза должна звучать примерно так "реклама двигатель руки препарирующей мозг потребителя", ибо основа её именно в этом, и вовсе не тематикой роликов и не товарами в них преподносимыми, а как раз - формированием финансовой базы для остальной инфопропаганды которая препарациями и занимается, ну попутно конечно и ролики призваны это поддерживать.
Вообще тему ты затронул интересную, она как бы негласная на сегодня, даже защита докторской диссертации например, по вопросу "так действительно ли тот кто платит рекламщикам - заказывает музыку", ныне проходит в закрытом режиме. При всей легальности этих фин.потоков, их ангажированность всё одно - "запретная тема".
И точно так же, как и везде, ныне в этой отрасли нет никакого "рынок рассудит", только прямое ручное управление, только сценарии как развития, так и ценообразования.
Через это мы и приходим к продажности. Она не только в том заключается, чтоб и товары рекламируемые продавались, и услуги, но и в том, чтоб сформировать этот порочный круг тех, кто продался этой теме. Она не только в том, чтоб сформировать лекала продажности у потребителя, но и в том, чтоб воспитать его на этих лекалах.
Пресловутое - "продаётся всё - вопрос лишь в цене" - вот главная ментальная продажность этой политики. И помимо всей массы социальных психомоделей которые навязывают обществу через этого рекламного мирового спрута, именно через рекламу проводят главные разлагающие мораль инфовирусы, ибо как всем известно она и навязчива и доступна всем.
И вот через воспитание этого продажного интереса, корпорации и система и проводят ныне как политику глобализации, так и политику взращивания глобальных беспринципных потребителей.
(с) автор - один из моих друзей, Андрей Платов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев