«Шли бомбежки, гибли товарищи, но эшелоны продолжали идти на фронт».
История 18-летней Варвары Ворониной, дежурной железнодорожной станции.
Железные дороги – основа победы Красной Армии. Только эшелоном можно было быстро перебросить войска с Дальнего Востока под Москву. За счет скорости и больших объемов железные дороги стали основным инструментом обеспечения армии.
Варвара Федоровна Воронина родилась в 1922 году. В начале Великой Отечественной она работала дежурной по станции в Курской области. С приходом немцев девушка вступила в партизанский отряд: бойцы наносили удары по железнодорожным узлам, мешали перегруппировке вражеских войск, срывали подвоз резервов и боевой техники.
С началом наступления Варвара возвращается на службу. Ее задача - поддерживать бесперебойную работу вокзала в Новом Осколе. Этот крупный транспортный узел был крайне важен - кроме фронтовых эшелонов, через него шли грузы для восстановления разрушенной инфраструктуры.
Шли бомбежки, девушка теряла товарищей, но продолжала выполнять работу дежурной вокзала. За свои заслуги Варвара Федоровна Воронина награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Комментарии 3