Я пыталась заниматься с дочкой английским.
Делала с ней уроки... В итоге она просто возненавидела этот предмет...
Ну нет у нее к иностранным языкам ни способностей, ни желания... Может быть и я к этому приложила руку...
Письменные работы она как-то ещё выполняла на 4-ки... Но с ужасом ждала, когда же зададут учить слова, или пересказ текста!!! Она уже знала, что спать придется ложиться поздно, будем учить!
Делали с ней карточки, на английском, на другой стороне перевод, пытались делать их с картинками... Учили не один день... Начинали учить домашние уроки с английского, после 30 мин. она делала другие уроки, затем начинали повторять... Это был какой-то кошмар и для нее и для меня!!!
Продолжалось это ни один день, а до следующего английского каждый день... Получалось у нее что-то запомнить только если учили дня три, если текст то уходила неделя, а то и больше... С чем это связано не знаю, но она замечательно учит стихи и слова песен... Прекрасно декламирует и поет на русском языке. Может пересказать текст на русском своими словами приближенно по смыслу. Но рассказать слово в слово прозу на русском или английском, выучить иностранные слова, для нее это была мука.
Задания копились как снежный ком... Я подходила к учителю, просила чтобы ее спрашивали как можно позже... Что она не успевает выучить... И о ужас, если в расписании английский ставили два дня подряд, то двойки невозможно было избежать...
Она стала бояться, что ее спросят. Подходила устно рассказывать на переменах, исправлять двойки. При одноклассниках просто в итоге молчала, потому что боялась, что будут над ней смеяться... Думала, что запутается или с произношением ошибётся... В итоге у нее несколько лет подряд выходила стабильно тройка по английскому...
Я поняла, что надо уже оставить ребенка в покое, не давить на нее, пусть справляется сама. О репетитора не могло быть и речи. Категорическое Нет! заниматься в группе отказалась. Немного походила к репетитору на занятия где они были тет-а-тет... Сама репетитор предложила прекратить заниматься, так как у нее нет желания учить английский... С такой формулировкой от репетитора и тройкой за го она закончила 8-й класс...
После этого я к занятиям с ней по английскому языку больше не прикасалась. Я ей сказала, занимайся, как хочешь. Тебе жить, тебе получать аттестат и поступать тоже тебе...и учиться дальше. Иностранный язык есть в любом колледже, техникуме, вузе. Все сама...
Сейчас моя дочь учится в техникуме. Из школы ушла после 9кл, так как была на 100% уверена, что обязательный экзамен по английскому языку сдаст на 2...
Причем в аттестате у нее 4, хотя она говорит, что английский не знает. В техникуме ее любимая учительница ведёт английский язык. Дочь говорит, что она классная :-)...
Не знаю будет ли она знать этот предмет лучше, но понимаю сейчас, что видимо в какой-то момент я перестаралась. И с учителями ей не везло в школе, постоянно менялись, и я дома слишком давила...
Здесь главное не перестараться! Не навредить! А иностранный язык в школе со второго класса, да ещё и второй потом, это по моему садизм... Не у всех детей есть к этому способности, таланты у всех разные... И если бы не обязательный английский в 11 кл на ЕГЭ, дочка бы сейчас ещё в школе училась...
Надежда Соболева
Нет комментариев