☦️ Мне встречались такие семьи, в которых какая-нибудь бабушка высохшая, лежит себе — как одуванчик. Внуки, правнуки ее любят. Ест она как птичка. Поклюет чего-нибудь и с какой-то книжкой лежит, читает. Псалмы какие-то там. Про себя что-то мурлычет. А вокруг все «бегают». Дети — на учебу. Правнуки — в садик. У тех – бизнес. Те – на отдых. У всех все хорошо. Все бабушку любят. Бабушка лежит, никому ничего не делает в принципе — ни хорошего, ни плохого. Просто лежит с книжкой.
Потом бабушка умирает. Ее отпевают. Предают ее земле. Совершают по ней «девять дней», потом «сорок дней». И к сороковому дню приходят внуки, дети и говорят. «Что-то у нас в жизни все перекосилось. Что-то бизнес наш не «пляшет». Что-то мы все переболели. Что-то мы все перессорились. И такое впечатление, что бабушка держала нас на плечах – всех». Этот «одуванчик божий», этот «воробей в кровати», он – с этой книжкой в руках держал всех на плечах.
А они ж, думают, что «мы все такие умные». «Я же бизнес свой создал потому, что я – такой умный». «А я такой великий дизайнер, художник – потому что у меня великий талант. По мне Европа плачет. Меня скоро с руками оторвут». Они все думают, что они такие все гении. А эта гениальность она имеет разные корни. ПРОСТО КАКОЙ-НИБУДЬ СВЯТОЙ, и ТЕБЕ КАЖУЩИЙСЯ БЕСПОЛЕЗНЫМ ЧЕЛОВЕК..МОЛИТСЯ за ТЕБЯ..☝️🤔👇
(протоирей Андрей Ткачев)
2 комментария
32 класса
Не считай себя великим…
«Как злому часто Бог не всякое зло попускает ради благословных причин, так и доброму – добро. Но намерение обоих согласует с делом. Если бы злой мог делать всё злое без попущения Божия, а добрый всё доброе без помощи Божией, то никто ни в чем не желал бы искать помощи Божией, никто не радел бы о молитве и молении: каждый всё делал бы по своей воле, не думал бы, что есть смотрение и власть Бога, промышляющего и всем обладающего, – в таком случае не было бы никакого различия между властью Творца и твари. Потому не считай себя великим, но знай, что ты ничто. Ибо много думающий о себе слеп душою и не просвещен в разуме. Себя прельщает и идёт, не зная куда» (Алфавит духовный / Свт Димитрий Ростовский. – М., с. 123–124).
О добре и зле читайте в книгах: В преддверии антихриста / Архиепископ Аверкий (Таушев); Алфавит духовный / Свт Дмитрий Ростовский. – М., с. 122–124; «Пчела», или Главы поучительные из Писания, святых отцов и мудрых мужей (Слово 57); Грех и покаяние последних времен / Архимандрит Лазарь (Абашидзе). – М., гл. VIII, с. 367–376 (отличие добра евангельского от добра человеческого); О началах жизни. Игумен Никон (Воробьев). – М., с. 52, 113, 116, 183–188.
Творения святых отцов https://www.pravmolitva.ru/catalog/tvoreniya-svyatyh-otcov.html
1 комментарий
7 классов
Гордый человек сам себя делает идолом…
Идол, которому мы служим, … - это гордость. Гордый человек сам себя делает идолом и чтит превыше всех и всего себя. Мы думаем: верующие и часто ходящие в храм христиане никак не страдают этой пагубной страстью. Многие считают себя смиреннейшими людьми. А давайте проверим себя сейчас перед Крестом и Евангелием. Гордость познается от дела, как дерево от плодов. Разве не желает каждый из нас чести, славы и похвалы? Многие думают: нет, мы этого не ищем. А почему же тогда малейшей укоризны, замечания не можем стерпеть, чтобы не озлобиться, не обидеться, не гневаться? Потому, что каждый в душе думает, что он нечто, и «нечто немаловажное», как образно сказал святитель Феофан Затворник. Какими смиренниками мы являемся на словах! А если кто даже с добрыми намерениями, для пользы дела скажет о нашей неспособности и незнании, непригодности, да еще и отстранит от дела, тогда все наше ложное смирение мгновенно испаряется, и мы начинаем роптать, негодовать и браниться. Вот наша гордыня и заговорила! Господи, прости нас, грешных!
Архимандрит Наум (Байбородин)
Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
Великая (Страстная) Пятница. Проповедь на утрени 2.05.24г. Священник Валерий Сосковец.
О любви Христовой. Как нам этому научиться? Проповедь после Чтения 12 Страстных Евангелий (отрывков из 4 Евангелий о страданиях Господа Иисуса Христа).
1 комментарий
2 класса
О РАЗДЕЛЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ НА ДВЕ СКРИЖАЛИ
ЧТО ОЗНАЧАЕТ РАЗДЕЛЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ НА ДВЕ СКРИЖАЛИ?
Десять заповедей были разделены на две скрижали. Это значит, что в них заключаются два вида любви, т.е. любовь к Богу и любовь к ближнему, и поэтому предписываются два рода обязанностей.
На вопрос: «кая (какая) заповедь больши есть в Законе?» – Господом Иисусом Христом дан ответ: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго (ближнего) твоего, яко сам себе. В сию обою заповедию (на этих двух заповедях) весь Закон и пророцы висят» (утверждаются) (Мф.22, 36–40).
КТО ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМИ БЛИЖНИМИ?
Все люди являются нашими ближними. Потому что все – создания Единого Бога и произошли от одного человека. Но родственные по вере сугубо (вдвойне, особенно) близки нам как чада единого Отца Небесного по вере в Господа Иисуса Христа.
ПОЧЕМУ НЕТ ЗАПОВЕДИ О ЛЮБВИ К СЕБЕ САМОМУ?
Нет заповеди о любви к самому себе потому, что и без заповеди, по природе, «никтоже бо когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю» (Еф.5, 29).
КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЯДОК В ЛЮБВИ К БОГУ, К БЛИЖНЕМУ И К САМОМУ СЕБЕ?
В любви к Богу, ближнему и к самому себе должен быть следующий порядок. Любить себя следует только для Бога и отчасти для ближних, любить ближних следует для Бога, а любить Бога нужно для Него Самого, и более всего.
Любовь к себе следует приносить в жертву любви к ближним. «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин.15, 13). А любовь к себе и к ближним нужно приносить в жертву любви к Богу. «Иже любит отца или матерь паче (более, нежели) Мене, – говорит Иисус Христос, – несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь (дочь) паче Мене, несть Мене достоин» (Мф.10, 37).
ЕСЛИ ВЕСЬ ЗАКОН ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ДВУХ ЗАПОВЕДЯХ, ТО ЗАЧЕМ РАЗДЕЛЕНИЕ ЕГО НА ДЕСЯТЬ?
Хотя весь Закон заключается в двух заповедях, но они, тем не менее, разделены на десять, чтобы яснее представить обязанности наши к Богу и ближнему.
В КАКИХ ЗАПОВЕДЯХ ИЗЛОЖЕНЫ НАШИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К БОГУ?
Обязанности по отношению к Богу предписываются в первых четырех заповедях.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НАШИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К БОГУ?
Это следующие обязанности. В первой заповеди предписывается познавать и чтить Истинного Бога. Во второй – избегать ложного богопочитания. В третьей – не нарушать богопочитания даже словом. В четвертой – соблюдать порядок во времени и в делах богопочитания.
В КАКИХ ЗАПОВЕДЯХ ИЗЛОЖЕНЫ НАШИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЖНИМ?
Обязанности к ближним предписываются в последних шести заповедях.
В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НАШИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЖНИМ?
Это следующие обязанности. В пятой заповеди предписывается любить и почитать ближних, особенно близких наших, начиная с родителей. В шестой заповеди – не вредить жизни ближних. В седьмой – не вредить чистоте нравов их. В восьмой – не вредить их собственности. В девятой – не вредить им словом. В десятой – даже не желать вредить им.
В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НАШИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К САМИМ СЕБЕ?
Что касается обязанностей (по отношению) к самим себе, то они заключаются в заповеди о должностях к ближним (об обязанностях по отношению к ближним), потому что ближнего любить следует так же, как самого себя.
Святитель Филарет Московский*
* Цитируется по книге: Катехизис – святитель Филарет Московский http://pravmolitva.ru. – М.: Благовест, 160 с. Обложка. Формат издания 125 х 200 мм. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой:
Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
1 комментарий
23 класса
Неделя сыропустная: Изгнание Адамово
В богослужении предстоящего воскресенья, в народе известного как Прощеное, воскресная служба соединяется с песнопениями Триоди, повествующими об изгнании Адама из рая.
Все церковные праздники посвящены тем или иным событиям Священной истории. В самом ее начале находятся сотворение мира и человека, а затем — грехопадение первых людей и изгнание из райского сада. Конец же истории — всеообщее Воскресение и Страшный суд.
Страшному суду было посвящено предыдущее воскресенье, завершившее весь годовой круг церковных памятей. А теперь этот круг начинается снова: вспомнив о том, как Адам плакал у врат рая (его плач — «увы мне!» — повторяется в службе Сыропустной недели почти двадцать раз), мы должны и сами встать на путь покаянного плача, который приведет нас к Пасхе.
Одна из первых стихир службы — славник на «Господи, воззвах», — описывает плач Адама так:
Сéде Адам прямо рая, и свою наготу рыдaя плaкаше:
«Увы мне, прeлестию лукaвою увещaнну бывшу и окрaдену и слaвы удалeну!»
«Увы мне, простотóю нaгу, ныне же недоуменну!»
«Но, о раю, ктому твоея слaдости не наслаждyся,
ктому не узрю Господа и Бога моего и Создaтеля
— в зeмлю бо пойду, от неяже и взят бех».
«Милоcтиве Щeдрый, вопию Ти: "помилуй мя пaдшаго!"».
ПЕРЕВОД:
Сел Адам напротив рая и, рыдая, оплакивал собственную наготу [либо: лишение <рая>]:
«Увы мне, доверившемуся лукавому обольщению и обворованному, и удаленному [либо: отстраненному от славы!»
«Увы мне, нагому из-за <прежней> простоты, а теперь запутавшемуся!»
«Теперь, о рай, я больше не буду наслаждаться твоей роскошью,
больше не буду созерцать Господа и Бога моего и Создателя
— ведь я уйду <из жизни>: в землю, из которой и был взят».
«<Господь> Милостивый, Щедрый, я восклицаю Тебе: "Помилуй меня, падшего!"»
В службе Сыропустного воскресенья сохранился многострофный кондак. Почти во всех службах кондаки сокращены: предлагается только вступительная строфа (на нее и перешло само название «кондака») и первая строфа самого стихотворения («икос»). В новосоставленных службах кондаки сразу такими и пишутся, но древние кондаки представляли собой многострофную поэму, со многими икосами.
1 комментарий
40 классов
Если где то была дана благодать, то это не значит навсегда. Андрей Ткачев
#православие
Мы молимся о наших детях… Душа ребенка, – говорил святитель Иоанн Златоуст, – чиста от всех страстей: дитя не помнит обид и к обидевшим подбегает как к друзьям, как бы ничего не бывало. Поэтому Господь и сказал: таковых есть Царство Небесное, призывая, чтобы взрослые по свободной воле делали то, что дети делают по природе (1). Нам вверен важный залог – дети. Будем же заботиться о них и употребим все меры, чтобы лукавый не похитил их у нас (2). Обращаясь к отцам, святитель призывал: воспитывайте детей своих в наставлении и поучении Господнем с великим тщанием. Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках, учителях, руководителях, …воспитателях. И только при таких условиях возможно
Самые страшные — это так называемые «малые грехи» Все святые Отцы из опыта утверждают: да, падшие духи есть. Но эти падшие духи не имеют над нами, крещенными в Церкви Христовой людьми, никакой власти, если мы сами добровольно не будем следовать их указаниям, если сами не пойдем по пути нарушения заповедей Божьих. Поэтому самый большой грех тот, когда человек может не согрешить, но он согрешает. Иногда, конечно, бывает насилие страсти. Вот человек сел за стол, он привык объедаться, теоретически он может и не объесться сейчас, но практически не может. И другое дело, когда он свободен, когда он может не грешить. Господь сказал: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во
О чем молятся перед иконой Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» Чудотворный образ «Живоносный Источник» прославляет Пресвятую Богородицу с Богомладенцем как приснотекущий источник благодати и избавления верующих от душевных и телесных скорбей. Перед этой иконой Божией Матери специально молятся о помощи в скорбях, бедах и напастях, об утешении в печалях, избавлении от страстей, душевных и телесных болезней. Ее просят исцелить страждущих, помочь верующим во всяких благих начинаниях, умолить Господа о ниспослании им здоровья, прощении грехов, даровании всего полезного для временной и вечной жизни. Молитва первая ко Пресвятой Богородице пред иконою «Живоносный Источник» О Пресвятая Дев
О добродетелях ума «Богомудрые отцы говорят, что душа наша имеет три части: ум, который называют также и силой словесной, силу раздражительную и силу вожделетельную*. В сих силах добродетели находятся естественно и внутренно, а пороки прибывают отвне, через потерю добродетелей. Добродетели ума суть следующие: правая вера, знание, благоразумие, смирение, непрестанная в сердце память о Боге, память о смерти, чистые помыслы, удалённые от житейских и суетных вещей мира, как то: разнообразной пищи и питья, стяжаний, бесполезных связей с людьми и подобного сему, чем оскверняется душа безмолвствующего» (авва Исаия). *Вожделетельный – желаемый. Здесь имеется в виду сила страстей и похотей человечес
Святые получают от Бога и дерзновение помогать нам «Святые Божии близки к верующим сердцам и, как самые искренние и добрые друзья, в минуту готовы на помощь верным и благочестивым, призывающим их верою и любовью. За земными помощниками надобно большею частью посылать и ожидать иногда долгое время, когда они придут, а за этими духовными помощниками не нужно посылать и долго выжидать: вера молящегося в мгновение может поставить их у самого сердца твоего, равно как и принять по вере нужную помощь, разумею, духовную. То, что говорю, говорю с опыта. Я разумею частое избавление от скорбей сердечных предстательством и заступлением святых, особенно же предстательством Владычицы нашей Богородицы. Мо
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
✣ О вере и Спасении ✣
В нашей группе вы найдете:
- материалы по изучению Свящ. Писания ✔
- советы и наставления Святых Отцов ✔
- православные видео- и аудио записи ✔
- и пр. информацию о православии