Объяснение Божественной Литургии. (Занятие 3). Священник Валерий Сосковец
0 комментариев
1 класс
Почему мы празднуем перенесение мощей свт. Николая Угодника в КАТОЛИЧЕСКИЙ город Бари? Священник Валерий Сосковец
1 комментарий
2 класса
Что такое «Антипасха»?
«Антипасха – неделя о Фоме, или Фомино воскресенье, так оно называется потому, что Иисус Христос, явившись Фоме после своего воскресения, как бы обновил светлый праздник Пасхи» (протоиерей Александр Свирелин).
После второго явления Господа воскресшего апостолы как ни пытались убедить Фому в истинности Воскресения, он сомневался, не верил (см.: Ин. 20, 25). «Почему апостол Фома усомнился? Вдумчивое восприятие Евангельского рассказа открывает нам, что был он человеком до предела искренним и честным. В нём главенствовало не упрямство, а любовь, очень большая и сильная любовь к Божественному Учителю. Смерть Господа до такой степени поразила апостола Фому, что он совершенно сник душевно, упал духом и в отчаянии считал, что никакое чудо не может вернуть ему радость общения со Спасителем, что всё лучшее безвозвратно потеряно.
Его горе было столь велико, а уныние столь мрачно, что когда прозвучали слова о Воскресении Христовом, Фома не то что не поверил, а просто побоялся поверить в столь благословенное известие. Вот откуда берёт начало сомнение Фомы, а отнюдь не от упрямства, как это некоторым кажется… И вот любящий Господь, осознавая неверие Фомы и желание поверить, снисходит к его немощи и удостаивает Фому вместе с другими апостолами еще одной незабвенной встречи… (Ин. 20, 27)… Господь Сам сделал шаг навстречу Фоме, простёр к нему руки Свои и распахнул сердце. Сын Божий хочет, чтобы ученик осязаемо удостоверился в том, что Он воистину воскрес из мертвых. Но осязания уже не нужно! Апостол Фома с радостью и ликованием воззрел на Божественного Учителя, услышал голос Его и торжественно воскликнул: Господь мой и Бог мой!
Спаситель не отверг желания Фомы увериться, но обратил слово своё к будущим христианам: …блаженны невидевшие и уверовавшие. Божие благословение на всех тех, которые, не видя Господа, свято веруют в Него!
…Сам Господь, как святого апостола Фому, укрепляет нас в вере и разгоняет наше неверие. Помните о том, что верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни (Ин. 3, 36). Потому что неверие есть погибель души, духовная смерть» (Сияние Пасхи / Митрополит Владимир (Иким). – М., 2010, с. 116–119).
Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
1 комментарий
4 класса
Особенности домашней молитвы в период до отдания Пасхи (12.06.24г.)
1 комментарий
4 класса
☦️ Мне встречались такие семьи, в которых какая-нибудь бабушка высохшая, лежит себе — как одуванчик. Внуки, правнуки ее любят. Ест она как птичка. Поклюет чего-нибудь и с какой-то книжкой лежит, читает. Псалмы какие-то там. Про себя что-то мурлычет. А вокруг все «бегают». Дети — на учебу. Правнуки — в садик. У тех – бизнес. Те – на отдых. У всех все хорошо. Все бабушку любят. Бабушка лежит, никому ничего не делает в принципе — ни хорошего, ни плохого. Просто лежит с книжкой.
Потом бабушка умирает. Ее отпевают. Предают ее земле. Совершают по ней «девять дней», потом «сорок дней». И к сороковому дню приходят внуки, дети и говорят. «Что-то у нас в жизни все перекосилось. Что-то бизнес наш не «пляшет». Что-то мы все переболели. Что-то мы все перессорились. И такое впечатление, что бабушка держала нас на плечах – всех». Этот «одуванчик божий», этот «воробей в кровати», он – с этой книжкой в руках держал всех на плечах.
А они ж, думают, что «мы все такие умные». «Я же бизнес свой создал потому, что я – такой умный». «А я такой великий дизайнер, художник – потому что у меня великий талант. По мне Европа плачет. Меня скоро с руками оторвут». Они все думают, что они такие все гении. А эта гениальность она имеет разные корни. ПРОСТО КАКОЙ-НИБУДЬ СВЯТОЙ, и ТЕБЕ КАЖУЩИЙСЯ БЕСПОЛЕЗНЫМ ЧЕЛОВЕК..МОЛИТСЯ за ТЕБЯ..☝️🤔👇
(протоирей Андрей Ткачев)
2 комментария
32 класса
Не считай себя великим…
«Как злому часто Бог не всякое зло попускает ради благословных причин, так и доброму – добро. Но намерение обоих согласует с делом. Если бы злой мог делать всё злое без попущения Божия, а добрый всё доброе без помощи Божией, то никто ни в чем не желал бы искать помощи Божией, никто не радел бы о молитве и молении: каждый всё делал бы по своей воле, не думал бы, что есть смотрение и власть Бога, промышляющего и всем обладающего, – в таком случае не было бы никакого различия между властью Творца и твари. Потому не считай себя великим, но знай, что ты ничто. Ибо много думающий о себе слеп душою и не просвещен в разуме. Себя прельщает и идёт, не зная куда» (Алфавит духовный / Свт Димитрий Ростовский. – М., с. 123–124).
О добре и зле читайте в книгах: В преддверии антихриста / Архиепископ Аверкий (Таушев); Алфавит духовный / Свт Дмитрий Ростовский. – М., с. 122–124; «Пчела», или Главы поучительные из Писания, святых отцов и мудрых мужей (Слово 57); Грех и покаяние последних времен / Архимандрит Лазарь (Абашидзе). – М., гл. VIII, с. 367–376 (отличие добра евангельского от добра человеческого); О началах жизни. Игумен Никон (Воробьев). – М., с. 52, 113, 116, 183–188.
Творения святых отцов https://www.pravmolitva.ru/catalog/tvoreniya-svyatyh-otcov.html
1 комментарий
7 классов
Гордый человек сам себя делает идолом…
Идол, которому мы служим, … - это гордость. Гордый человек сам себя делает идолом и чтит превыше всех и всего себя. Мы думаем: верующие и часто ходящие в храм христиане никак не страдают этой пагубной страстью. Многие считают себя смиреннейшими людьми. А давайте проверим себя сейчас перед Крестом и Евангелием. Гордость познается от дела, как дерево от плодов. Разве не желает каждый из нас чести, славы и похвалы? Многие думают: нет, мы этого не ищем. А почему же тогда малейшей укоризны, замечания не можем стерпеть, чтобы не озлобиться, не обидеться, не гневаться? Потому, что каждый в душе думает, что он нечто, и «нечто немаловажное», как образно сказал святитель Феофан Затворник. Какими смиренниками мы являемся на словах! А если кто даже с добрыми намерениями, для пользы дела скажет о нашей неспособности и незнании, непригодности, да еще и отстранит от дела, тогда все наше ложное смирение мгновенно испаряется, и мы начинаем роптать, негодовать и браниться. Вот наша гордыня и заговорила! Господи, прости нас, грешных!
Архимандрит Наум (Байбородин)
Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
Великая (Страстная) Пятница. Проповедь на утрени 2.05.24г. Священник Валерий Сосковец.
О любви Христовой. Как нам этому научиться? Проповедь после Чтения 12 Страстных Евангелий (отрывков из 4 Евангелий о страданиях Господа Иисуса Христа).
Священномученик Ермоген, патриарх Московский Сведения о происхождении патриарха Московского и всея Руси Ермогена (ок. 1530 – 17.02.1612 г.) носят предположительный характер. Достоверно известно, что в конце 70-х годов XVI в. он служил священником в Казани и был одним из главных участников обретения 8.07.1579 г. чудотворной Казанской иконы Божией Матери. В 1587 г. Ермоген принял монашеский постриг и вскоре стал архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 13.05.1589 г. Ермоген хиротонисан во епископа и возведен в сан митрополита Казанского и Астраханского. В Смутное время, 3.07.1606 г., Ермоген был возведен на Патриарший престол. Его деятельность совпала с периодом нашествия войск
Равноапостольные Кирилл и Мефодий Святые Мефодий (815–885) и Кирилл, до принятия схимы носивший имя Константин (827–869), – родные братья из благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни (Македония). Старший брат Мефодий, оставив должность воеводы, ушел в монастырь на гору Олимп, где занимался изучением священных книг. Константин получил блестящее образование, постиг многие науки и языки, за что получил прозвище «Философ» (мудрый); в сане иерея был назначен хранителем патриаршей библиотеки. Впоследствии удалился в монастырь, где подвизался его брат Мефодий, и занялся изучением славянского языка. По поручению императора Константин вместе с Мефодием и учениками в 863 г. составил слав
О чем молятся апостолу Симону Зилоту Полагают, что апостол из двенадцати Симон (I в.), прозванный Зилот (греческое слово «зилот» переводится как «ревнитель»), был сыном святого Иосифа Обручника. Апостол происходил из Каны Галилейской, поэтому его называют также Кананитом. Согласно преданию, именно Симон был женихом во время того брака, когда было положено начало чудесам Иисуса Христа в Кане Галилейской, вода в каменных сосудах претворена в вино, и ученики Господа уверовали в Него (ср. Ин. 2, 1–11). Уверовал и Симон; оставив все, он последовал за Иисусом. После Вознесения Христова Симон Зилот принял дары Святого Духа в день Пятидесятницы вместе с другими апостолами. Как ученик и посланник Г
Проповедь в праздник святителя Николая Чудотворца на престольном празднике в больничном храме святителя Николая Чудотворца в Каширской ЦРБ. Священник Валерий Сосковец
Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских Святитель Николай (ок. 270 – ок. 345) – один из величайших христианских святых; он почитается не только восточными и западными христианами, но даже мусульманами. На Руси издавна известен как Николай Угодник, Николай Чудотворец. Будущий архиепископ родился в греческом городе Патаре в Ликии (римская провинция на юге Малой Азии) в благочестивой христианской семье. По достижении зрелого возраста Николай был рукоположен во пресвитера, впоследствии соборно избран архиепископом Мир Ликийских (Дембри в современной Турции). Архиепископ Николай стяжал горячую веру и огромную силу духа, явил себя, как поется в тропаре святителю, правилом веры и
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
✣ О вере и Спасении ✣
В нашей группе вы найдете:
- материалы по изучению Свящ. Писания ✔
- советы и наставления Святых Отцов ✔
- православные видео- и аудио записи ✔
- и пр. информацию о православии