Вот так история гордости, стойкости, восстания, культуры и традиции переплетаются в маленьком селе Вевчани . Давным-давно, далеко за всевозможными странами, морями и реками, в стране, где леса очень густые, а реки очень быстрые и крепкие, была маленькая деревушка, родившаяся по имени Вевчани. На протяжении веков страна переживает тяжелые времена и потрясения, жители деревни проявляли стойкость и сохраняли верность своим ценностям, культуре и традициям.
По крайней мере 1400 лет назад этот дух восстания, культуры и традиций каждый год начал достигать кульминации во время ежегодного карнавала в январе, где жители деревни начали надевать костюмы, отражающие языческие ритуалы То, что начиналось как языческий ритуал, переросло и стало сегодня одним из самых известных карнавалов на Балканах. Продолжающийся веками карнавал - интересное сочетание язычества и модернизма. Проводится 13 и 14 января (накануне и в первый день Нового года по старому православному календарю) или день св.Василия. Главными чертами карнавала являются архаизм, скрытность и импровизация. Острая сатира не оставляет ничего не тронутым, нацеленная на национальное руководство, политику, религию и социальные вопросы. Этот карнавал по своим особенностям уникальный и неповторимый. Арена карнавального мероприятия - целая деревня Вевчани, которая превращается в открытый театр своего рода, где каждый дом, каждая улица - это сцена, на которой замаскированные люди исполняют свои спектакли как настоящие актеры.
Есть три традиционные маски: невеста, жених, Август Глупый и музыканты. Невеста — мужчина, переодетый под женщину, одетый в традиционную народную одежду. Роль Августа Глупого особенно отличается. Молодые люди, полные энергии, носят эту маску и общаются со зрителями своеобразными движениями и жестикуляциями, сдаваясь кнутами из сказок животных, пытаясь прогнать дурных духов, идущих впереди жениха и невесты. В ранние часы 14 января при снижении температуры до -20C около 2 часов ночи большая часть деревни следует за женихом и невестой к источникам, где они набирают воду, которую делают для выпечки особого хлеба на следующее утро. Утром 14-го все замаскированные люди по имени Василикари ходят по деревне, посещают каждый дом с именем Василь, танцуют и поют в каждом доме. Во время карнавала замаскированные участники пользуются всей возможной свободой и страстью «перевернуть мир вверх дном», свободой, в которой выражается творчество духа, а также чувством импровизации, критики и сарказма. В конце карнавала снимают маски и сжигают посреди деревни символический акт очищения, чтобы изгнать злых духов.
Комментарии 1