🌕
Хочу сегодня освежить память и напомнить
🚀этапы по которым формируется речь у ребёнка🚀:
🌷2-3 месяца – гуление ( произнесение звуков «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г»)
🌷7-9 месяцев – лепет( произношения одинаковых слогов «ма-ма-ма», «па-па-па», «ба-ба-ба»)
🌷11-13 месяцев – появляются первые осмысленные слова состоящие из 2 слогов (папа, мама, баба, дядя)
‼Так должна речь ребёнка развиваться в норме…‼
👉🏻Любые отклонения от развития в норме требуют вашего внимания и обязательной консультации, в первую очередь для того, чтобы вы были спокойны!
👉🏻Не слушайте ни в коем-случае советов типа: «У нашего тоже было так , а теперь сам разговорился!» Каждый ребёнок индивидуален , в каком-то случае отклонения будут иметь временный характер, а в каких-то случаях нет…Вы должны знать что конкретно происходит с вашим ребёнком…
👉🏻Говорить ребёнок в любом случае будет, вопрос в том что это будет за речь...?
‼Что может быть поводом для обращения к специалисту?‼
🌷До 6 месяцев. Малыш не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону говорящего. Отсутствие интонационной выразительности, нет кряхтения перед криком, монотонное гуление, отсутствие смеха – необходима консультация специалиста.
🌷7-10 месяцев. При благополучном развитии речи можно развить более активный контакт со взрослыми, изучение предметов, собственных конечностей. Наличие имитационного подражания речи - темп, ритм, интонация голоса. Ребенок начинает понимать отдельные слова, узнает названия части предметов, которые ему демонстрируют. Развивается отраженный лепет- подражание взрослым и лепет (собственная речь).
🌷10-12 месяцев. Обращение к логопеду, если ребенок не реагирует на собственное имя, отсутствие лепетных слов (би-би, ав-ав и др.).
🌷1-3 года. При норме возникает потребность малыша в речевом общении, желание узнать предмет, что с ним делать, для чего он необходим.
‼Обращение к логопеду при появлении речевого подражания ребенок произносит лишь части слов, вместо целого, либо искажает его (дека - девочка пику - купи и т.д.). Малыш не строит из слов предложений. В речи не использует глаголы.‼
🌷В 3 года не использует местоимение – я. Наличие постоянного носового оттенка в речи.
🌷4-5 лет. Обращение к специалисту, если у ребенка ограниченный бытовой словарь, с трудом заменяет слово синонимом, антонимом. Отсутствие активного общения. Ребенок не может связно говорить о происходящих событиях, неверно произносит звуки речи.
🌷5-6 лет. К старшему дошкольному периоду у ребенка уже должна быть поставлена не только разговорная устная речь, но и желание к овладению письменной речью, чтением и письмом.
❤Представьте себе, что речь ребёнка это Глина… Пока она сырая ей легко придать форму, но попробуйте что-то с ней сделать когда она засохла… ❤
В следующий раз поговорим про нарушения речи конкретнее!!!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев