13.11.1941
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дальний тяжелый бомбардировщик ТБ-7 (Пе-8, АНТ-42).
В качестве силовой установки на большинстве самолётов использовались четыре V-образных 12-цилиндровых карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения АМ-35А по 1350 л.с. каждый.
Первоначально самолёт имел пять двигателей: пятый размещался внутри фюзеляжа и приводил в действие компрессор, нагнетавший воздух в двигатели маршевой группы. Таким образом решалась проблема повышения высотности самолёта, это была вынужденная мера, так как не было двигателей с турбокомпрессорами.
Топливная система включала 19 бензобаков, расположенных в фюзеляже, центроплане и крыле. По мере расходования топлива, баки заполнялись нейтральным газом, поступавшим из выхлопного коллектора.
Максимальная бомбовая нагрузка Пе-8 составляла 4000 кг, однако даже в перегруженном состоянии самолёт не терял своих основных показателей. Это позволило в 1943 году разработать специально для этого бомбардировщика 5000-килограммовую бомбу ФАБ-5000НГ. При этом бомба не помещалась в бомбовый отсек полностью, поэтому самолёты, снаряжённые ФАБ-5000, летали с приоткрытыми створками бомболюка.
Пе-8 обладал мощным оборонительным вооружением, состоявшим из двух 20-мм пушек ШВАК, размещённых в двух точках (сверху фюзеляжа и в корме машины), двух крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов УБТ (или НС-12,7), размещённых в задних частях гондол шасси на средних двигателях, и двух 7,62-мм пулемётов ШКАС, установленных в точке на носу машины. Столь внушительное оборонительное вооружение позволяло экипажам Пе-8 выполнять полёты без истребительного прикрытия.
С бомбовой нагрузкой в 2000 кг, при полной заправке топливом максимальная дальность полета Пе-8 составляла с двигателями АМ-35А — 3600 км.
Первый удар по Берлину на самолётах Пе-8 был нанесён 10 августа 1941 года, а 29 апреля 1943 года на Кёнигсберг была впервые сброшена 5000-килограммовая бомба ФАБ-5000НГ (Пе-8 был первым самолётом союзников поднявшим 5000 кг бомбу.
Несмотря на малочисленность, бомбардировщики очень интенсивно применялись в боевых действиях — с 1941 по 1944 гг. выполнено 1509 боевых вылетов, сброшено 5371 тонн бомб, 51 264 листовки. Боевое применение Пе-8 было прекращено в конце 1944 года, из-за невозможности эксплуатации самолёта с грунтовых аэродромов.
Серийное производство Пе-8 было прекращено в 1945 году, вместо него стал поступать на вооружение Ту-4.
Технические характеристики:
Экипаж: 8~12 человек
Грузоподъёмность: 4200 кг
Длина: 23,59 м
Размах крыла: 39,01 м
Высота: 6,20 м
Максимальная взлётная масса: 35 000 кг
Силовая установка: 4 × жидкостного охлаждения V-12 АМ-35А
Мощность двигателей: 4 × 1350 л. с.
(4 × 1000 кВт)
Максимальная скорость:
на высоте 6360 м: 443 км/ч
Крейсерская скорость: 400 км/ч
Посадочная скорость: 114 км/ч
Практическая дальность: 3600 км
Практический потолок: 9300 м
Время набора высоты: 5000 м за 14,6 мин.
Длина разбега: 1100-2300 м (в зависимости от взлётной массы)
Длина пробега: 580 м
Боевая нагрузка: до 4200 кг
мог использовать бомбы массой 5000 кг
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев