Чӑваша вӑйпа тӗне кӗртнӗ...
Некоторые священники держались такого мнения, что инородцев нельзя просветить, нельзя их сделать христианами, они должны навсегда остаться в своем заблуждении; другие утверждали, что инородцев христианами можно сделать только мерами взыскания, мерами наказания. <…>
Даже на благочиннических съездах духовенства делались постановления о том, что необходимо прибегать к строгим мерам взыскания для побуждения инородцев к исполнению христианских обязанностей.
Действительно, в приходе села Микушкина, Бугурусланского уезда, духовенство, будучи не в состоянии оказывать на местных чуваш словом убеждения никакого благотворного влияния, вынуждено было прибегнуть к мерам взыскания для того, чтобы чуваши хотя бы наружно исполняли некоторые христианские обязанности.
По сказанию церковной летописи с. Микушкина, в 1874 году «по настоянию церковного причта приходом постановили в приговор, чтобы каждый член семейства хотя бы один раз в месяц приходил в храм к Богослужению, в противном случае небывший должен заплатить штраф от 50 к. До 3 руб., смотря по тому, кто какое имеет состояние».
— инородческий (чуваш) священник Антоний Иванов
Самарские епархиальные ведомости, № 18 за 1910 г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3
Центром
русификаторской деятельности духовенства среди народов Поволжья было «Братство
святого Гурия», основанное в 1867 г. Это братство получило свое название по
имени епископа Гурия, жестокого кровавого инквизитора, действовавшего в районах
проживания булгар-чуваш в интересах русификаторской политики самодержавия. «Братство
святого Гурия» старалось уничтожить национальное единство булгар-чуваш. С
казанскими татаро-монголами русским частично удалось договориться. Они
заключили сепаратный мир с мусульманскими религиозными деятелями, против других религий нерусских народов, для борьбы с
их национальной культурой.
«Братство святого Гурия» это кровавое
...Ещёинквизиторское гестапо насаждало всюду свои школы, строило церкви, внедряло
православие не только проповедью, но и силой оружия, прибегая к содействию
местной администрации. Оно добивалось обрусения нерусских народов, слияния их с
русскими. Национальная культура и национальный язык изгонялись. Служители культа
презрительно называ
Центром
русификаторской деятельности духовенства среди народов Поволжья было «Братство
святого Гурия», основанное в 1867 г. Это братство получило свое название по
имени епископа Гурия, жестокого кровавого инквизитора, действовавшего в районах
проживания булгар-чуваш в интересах русификаторской политики самодержавия. «Братство
святого Гурия» старалось уничтожить национальное единство булгар-чуваш. С
казанскими татаро-монголами русским частично удалось договориться. Они
заключили сепаратный мир с мусульманскими религиозными деятелями, против других религий нерусских народов, для борьбы с
их национальной культурой.
«Братство святого Гурия» это кровавое
инквизиторское гестапо насаждало всюду свои школы, строило церкви, внедряло
православие не только проповедью, но и силой оружия, прибегая к содействию
местной администрации. Оно добивалось обрусения нерусских народов, слияния их с
русскими. Национальная культура и национальный язык изгонялись. Служители культа
презрительно называли национальный язык «вымирающим наречием».
Священники проповедовали, что только русские и
православие являются цивилизованными,
остальные народы находятся на пути к вырождению и неспособны к самостоятельному
государственному и культурному развитию, поэтому национальную культуру должны
заменить православие и русская культура.
До какой степени нужды нужно было довести население, попавшего под
оккупацию, когда проезжающие мимо немцы,
поляки, французы смотрели на булгар как на экзотику. Правда эти «туристы» не
знали, и знать не хотели, кто есть кто по этносу: булгар, мари, мордва, калмык,
удмурт. Они были для них аборигены, экзотика.
Превращение нерусских народов в
аборигенов, экзотику отразили в своих докладных жандармские учреждения русских оккупантов. В
своих отчетах они хвалебно удостоверяли, что задачи по оскотиниванию порабощенного
нерусского населения в основном выполнены. «В культурном отношении почти все
инородческое население находится в высшей степени с грубыми невежественными
нравами и обычаями, находятся на пути полного вырождения, с явными признаками
дегенерации».
Религиозные деятели были главным
оружием обрусения народов захваченных
территорий. Православие вело настоящую войну не с чужой верой, а с чужой
национальностью... чтобы сделать их не только по вере, но и по национальности
русскими. С этой целью миссионеры силой отбирали детей у родителей и отвозили
их в церковные школы, где пытались привить им то, что они называли русской культурой.
Но дети тосковали по родным местам... хирели и умирали. Но свою миссию они
выполнили, нерусские стали русскими и пополнили численность так называемых
русских. Всё Поволжье от истоков реки Атӑл (Атл), Ατελ, Аtil (Волга) до
Каспийского моря населилось русскими, в основном из ассимилированных нерусских, в большинстве -
из булгар.
Нумай чӑваша пурӗпӗр вырӑс тӗнӗ ҫине кӗртсе ярса ӗлкӗреҫҫӗ...Халь ытларах чӑваш ют бога пуҫҫапать, ют халӑхӑн йӑла - йӗрки тӑрӑх пырать. Ют бог чӑваша пӗтерсе пырать: чӑваш хӑйӗнне хисӗплемест, ют чӗлхе ҫине куҫать, ҫакӑн тӗп сӑлтавӗ - хамӑрӑн Тӗне ҫухатни...