Простите о Александр, но не нужно народ Божий сравнивать с фарисеями ( это ведь о них о Христос так говорит), так ведь и себя можно случайно причислить к апостолам, а там и другие возвышенные мысли появятся... Что касается Причастия, то есть традиция Русской Православной Церкви , где Тело и Кровь Христова в одной Чаше... И эта Чаша изображена и на иконе святого Андрея Рублева " Троица"и на иконе Богородицы " Неупиваемая Чаша", где нет отдельно Тела Христа, а в другом месте Крови Христа... Так ведь завтра и " филиокве" признаем и чистилище... Не смущайте, отче, народ Божий...
а слова апостола о том, что ВЫ- СВЯТОЙ вас не смущают? (Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. 1-е Петр2:9) А то, что современные архиереи - это и есть "апостолы" вас не смущают? Просто нужно покапаться в догматике и "подтягивать себя" к тому, что замыслил о нас Христос...
Анна, но ведь вы не ведете себя , как святая? Или ведете и считаете себя святой?Мы должны обожиться, но это не значит, что мы обожились... А если еще и догматы Церкви будем игнорировать и еретиков братьями называть , то уж точно к святости не приблизимся...Разве не сказано " блажен муж, иже не иде на совет нечестивых", а мы участвуем во Всемирном Совете Церквей, разве Причащение облатками или раздельное Причащение Телом и Кровью Христовой - это не одна из ступенек на пути к ереси экуменизма? Святитель Серафим Соболев предостерегает нас , указывая к чему ведет нас эта ересь : "...Экуменизм опасен именно тем, что его разрушительное действие направлено против наших канонов и догматов – этих стен, которые отделяют православных от инославных и которые экуменизм стремится уничтожить, чтобы образовать одну вселенскую экуменическую «церковь. При этом экуменизм старается осуществить это объединение или смешение без отречения инославных «христиан» от своих еретических заблуждений ...ЕщёАнна, но ведь вы не ведете себя , как святая? Или ведете и считаете себя святой?Мы должны обожиться, но это не значит, что мы обожились... А если еще и догматы Церкви будем игнорировать и еретиков братьями называть , то уж точно к святости не приблизимся...Разве не сказано " блажен муж, иже не иде на совет нечестивых", а мы участвуем во Всемирном Совете Церквей, разве Причащение облатками или раздельное Причащение Телом и Кровью Христовой - это не одна из ступенек на пути к ереси экуменизма? Святитель Серафим Соболев предостерегает нас , указывая к чему ведет нас эта ересь : "...Экуменизм опасен именно тем, что его разрушительное действие направлено против наших канонов и догматов – этих стен, которые отделяют православных от инославных и которые экуменизм стремится уничтожить, чтобы образовать одну вселенскую экуменическую «церковь. При этом экуменизм старается осуществить это объединение или смешение без отречения инославных «христиан» от своих еретических заблуждений – так, чтобы, смешав еретическую ложь с православной истиной, уничтожить последнюю, а вместе с ней – и Православную Церковь на земле....".
Тамара, вы давно в Церкви? Вы причащались таким образом? Если завтра священник начнет величать папу римского за Литургией как вы себя поведете? И еще вопрос: " Вы слышали слова " ... если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму..."?
Владимир, понятие давно в Церкви ничего не даёт. Можно за год Бога познать, можно и двадцать лет ходить и ничего не понимать. Но, я достаточно давно в Церкви по вашим понятиям, думаю. Таким образом не причащалась, но не имею основания не доверять этому батюшке.Пока, во всяком случае. И ещё. Не надо гадать что будет. Живите сегодня. А что будет увидим и как кто себя поведет Бог знает. Мы себя сами не знаем,чтобы ручаться за себя. Апостол Петр тоже говорил,что пойдет за Христом, а испугался. Потом, правда покаялся. Но это я вам пример, что не надо быть таким в себе уверенным. Даст Бог пойдем правильным путем. Последние слова из Евангелия не буду комментировать. Само собой.
1. оБОЖение - призвание любого христианина, мое - в том числе. И ваше - в том числе. Другое дело, что при жизни никто этого обожения достигнуть не может... так уж мы устроены. Но апостол сказал это НЕ напрасно, а для нашего "не-расслабления" - идеал всегда должен быть перед глазами. 2. ну и не ходите "на совет нечестивых" - при чем здесь ВСЦ??? - диалоговая площадка миротворцев??? ВСЦ был создан для договора о вполне мирских вопросах - урегулирование различных конфликтов в житейской сфере, а не в ДОГМАТИЧЕСКОЙ - зачем вы все в одну кучу мешаете??? Вы же не чураетесь продавца в магазине, если он мусульманин или иудей, вы пришли за продуктами и берете продукты, а не начинаете богословские споры. ВСЦ - диалоговая площадка, а не богословское единение!!! 3. а про раздельность причащения - вот Иаков то не знал, что экуменистическую литургию создает!! А вы то хоть глаза открыли!!! В евангелии забыли КАК написано: сначала Господь раздал ТЕЛО, а потом КРОВЬ!!! ГДЕ в евангели...Ещё1. оБОЖение - призвание любого христианина, мое - в том числе. И ваше - в том числе. Другое дело, что при жизни никто этого обожения достигнуть не может... так уж мы устроены. Но апостол сказал это НЕ напрасно, а для нашего "не-расслабления" - идеал всегда должен быть перед глазами. 2. ну и не ходите "на совет нечестивых" - при чем здесь ВСЦ??? - диалоговая площадка миротворцев??? ВСЦ был создан для договора о вполне мирских вопросах - урегулирование различных конфликтов в житейской сфере, а не в ДОГМАТИЧЕСКОЙ - зачем вы все в одну кучу мешаете??? Вы же не чураетесь продавца в магазине, если он мусульманин или иудей, вы пришли за продуктами и берете продукты, а не начинаете богословские споры. ВСЦ - диалоговая площадка, а не богословское единение!!! 3. а про раздельность причащения - вот Иаков то не знал, что экуменистическую литургию создает!! А вы то хоть глаза открыли!!! В евангелии забыли КАК написано: сначала Господь раздал ТЕЛО, а потом КРОВЬ!!! ГДЕ в евангелии упомянута ЕДИНАЯ Чаша??? не старайтесь ткнуть апостола в его заблуждение!!!
Анна, той Чашей в Евангелие является Сам Господь Иисус Христос... И не просто так эту Чашу Святого Причащения размещает на своей " Троице" святой Андрей Рублев, да и фигуры ангелов образуют собой Единую Чашу... а на иконе " Неупиваемая Чаша" Господь просто располагается в святой Чаше Причастия...
фигуры ангелов, Рублев и прочее появились несколько позже Литургии Иакова, не находите??? вы обращаете внимание на форму вместо содержания: квасной хлеб - НЕ облатка, ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА!!!! Цитата из лекции: "Св. Прокл, патриарх Константинопольский и ученик св. Иоанна Златоустого, в сочинении «О предании Божественной Литургии» в числе тех, которые устроили обряды совершения таинств и предали их Церкви письменно, поставляет Иакова, «который получил в жребий иерусалимскую Церковь и был первым ее епископом»; далее определяя, как составились литургии св. Василия Великого и св. Иоанна Златоустого, он указывает на литургию Иакова, как на основу, из которой произошли обе литургии." Полный текст: https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/liturgika/3
Анна , литургия апостола Иакова не входит в Типикон и раньше на Руси никогда не служилась, а превнесена из зарубежья... Священникам запрещено надевать наперстные кресты, что более, чем странно... А так же не испорльзуют некоторые священные предметы...Впрочем почитайте и вынесите для себя здравое суждение: https://elitsy.ru/communities/34272/819352/
По сообщению сайта Санкт-Петербургской Духовной академии (http://spbda.ru/news/v-akademii-sovershena-liturgiya-apostola-iakova/) 4 ноября 2016 года, в кану
ИМЕННО по этому Литургия подобным чином служится НЕ везде, Не всегда, НЕ для всех. А про кресты... так и у апостолов не было наперсных крестов. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх...
Комментарии 12
А то, что современные архиереи - это и есть "апостолы" вас не смущают?
Просто нужно покапаться в догматике и "подтягивать себя" к тому, что замыслил о нас Христос...
И ещё. Не надо гадать что будет. Живите сегодня. А что будет увидим и как кто себя поведет Бог знает. Мы себя сами не знаем,чтобы ручаться за себя. Апостол Петр тоже говорил,что пойдет за Христом, а испугался. Потом, правда покаялся. Но это я вам пример, что не надо быть таким в себе уверенным. Даст Бог пойдем правильным путем.
Последние слова из Евангелия не буду комментировать. Само собой.
2. ну и не ходите "на совет нечестивых" - при чем здесь ВСЦ??? - диалоговая площадка миротворцев??? ВСЦ был создан для договора о вполне мирских вопросах - урегулирование различных конфликтов в житейской сфере, а не в ДОГМАТИЧЕСКОЙ - зачем вы все в одну кучу мешаете??? Вы же не чураетесь продавца в магазине, если он мусульманин или иудей, вы пришли за продуктами и берете продукты, а не начинаете богословские споры. ВСЦ - диалоговая площадка, а не богословское единение!!!
3. а про раздельность причащения - вот Иаков то не знал, что экуменистическую литургию создает!! А вы то хоть глаза открыли!!! В евангелии забыли КАК написано: сначала Господь раздал ТЕЛО, а потом КРОВЬ!!! ГДЕ в евангели...Ещё1. оБОЖение - призвание любого христианина, мое - в том числе. И ваше - в том числе. Другое дело, что при жизни никто этого обожения достигнуть не может... так уж мы устроены. Но апостол сказал это НЕ напрасно, а для нашего "не-расслабления" - идеал всегда должен быть перед глазами.
2. ну и не ходите "на совет нечестивых" - при чем здесь ВСЦ??? - диалоговая площадка миротворцев??? ВСЦ был создан для договора о вполне мирских вопросах - урегулирование различных конфликтов в житейской сфере, а не в ДОГМАТИЧЕСКОЙ - зачем вы все в одну кучу мешаете??? Вы же не чураетесь продавца в магазине, если он мусульманин или иудей, вы пришли за продуктами и берете продукты, а не начинаете богословские споры. ВСЦ - диалоговая площадка, а не богословское единение!!!
3. а про раздельность причащения - вот Иаков то не знал, что экуменистическую литургию создает!! А вы то хоть глаза открыли!!! В евангелии забыли КАК написано: сначала Господь раздал ТЕЛО, а потом КРОВЬ!!! ГДЕ в евангелии упомянута ЕДИНАЯ Чаша??? не старайтесь ткнуть апостола в его заблуждение!!!
вы обращаете внимание на форму вместо содержания: квасной хлеб - НЕ облатка, ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА!!!!
Цитата из лекции: "Св. Прокл, патриарх Константинопольский и ученик св. Иоанна Златоустого, в
сочинении «О предании Божественной Литургии» в числе тех, которые
устроили обряды совершения таинств и предали их Церкви письменно,
поставляет Иакова, «который получил в жребий иерусалимскую Церковь и был
первым ее епископом»; далее определяя, как составились литургии св.
Василия Великого и св. Иоанна Златоустого, он указывает на литургию
Иакова, как на основу, из которой произошли обе литургии." Полный текст: https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/liturgika/3
Тамо убояшася страха, идеже не бе страх...