Размышления христианина об Ангеле-Хранителе 15-й день месяца
    0 комментариев
    1 класс
    протоиерей Виктор Гурьев Пролог в поучениях на каждый день года
    0 комментариев
    4 класса
    Цитата дня Все мы – одна большая семья и братья между собою, потому что все люди – это дети Бога.
    0 комментариев
    3 класса
    Основы православия Тема 135. О монашестве.
    0 комментариев
    0 классов
    В среду, св. Кресту ТРОПАРЬ В СРЕДУ, св. Кресту, глас 1 Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство. Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты. КОНДАК В СРЕДУ, св. Кресту, глас 4 Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду. Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы. Мысли свт. Феофана Затворника
    0 комментариев
    1 класс
    Апостола Павла послание к римлянам Ин.15:17–16:2 (зач. 52). [Зач. 99.] Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
    0 комментариев
    1 класс
    Евангелие 15 мая. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его 15 мая 2024 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью» Евангелие от Иоанна, глава 5, стихи 17–24 Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, в среду, за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 5, 17–24). 5.17. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 5.18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. 5.19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. 5.20. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. 5.21. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 5.22. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 5.23. дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. 5.24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Ин. 5, 17–24) После исцеления расслабленного в субботу враждебно относящиеся ко Господу иудеи, под которыми евангелист Иоанн обычно подразумевает фарисеев, саддукеев и иудейских старейшин, приступили ко Христу с замыслом убить Его за нарушение субботы. По-видимому, они подразумевали слова из священных книг Моисея о почитании субботы: А день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих (Исх. 20, 10). И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт. 2, 2). Александр Павлович Лопухин пишет: «Суббота Божия стала для Бога успокоением только от дел творения, а заниматься делом промышления о сотворенном мире Бог не переставал никогда. А отсюда следовало, что и тот покой, который, по требованию закона Моисеева, евреи должны были сохранять в субботу, состоял вовсе не в полном прекращении всякой деятельности, а только в некоторой перемене обычных занятий человека на другие, которые вовсе не представляют для человека чего-нибудь трудного, а скорее содействуют обновлению его сил». K таким делам, не входящим в круг обычных дел, Христос и относит совершенное Им в субботу исцеление. А значит, Его несправедливо обвиняют в нарушении заповеди Божией. Свое право совершать дела в субботу Спаситель обосновывает утверждением: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин. 5, 17). Христос является единосущным Сыном Божиим, а потому, как имеющий одну природу с Богом, и поступает так же свободно, как Бог. Иудеи начинают еще более обвинять Христа, желая предать Его смерти за нарушение субботы и за то, что Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Ин. 5, 18). В ответ Спаситель раскрывает им учение о единстве действий Отца и Сына на примере обычных представлений о сыне, подражающем отцу, и об отце, любящем сына и обучающем его своим делам: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также (Ин. 5, 19). Сын, подобно Отцу, может не только исцелить расслабленного, но и воскресить умерших: Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин. 5, 21). Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «Сначала здесь идет речь о духовном воскресении, о пробуждении духовно мертвых к истинной, святой жизни в Боге, а затем и об общем телесном воскресении, и оба эти воскресения находятся в тесной внутренней связи между собой. Восприятие человеком истинной жизни, жизни духовной, есть начало его торжества над смертью». С духовным воскрешением Господь соединяет и другое Свое великое дело – судить: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). И здесь, прежде всего, говорится о нравственном суде в настоящей жизни, который приведет к последнему всеобщему Страшному Суду. Христос явился как Жизнь и Свет в духовно мертвый и погруженный в духовную тьму мир. Те, кто уверовал в Него, воскресли к новой жизни и сами стали светом. Те же, кто отверг Его, остались во тьме. Таким образом, участь людей находится во всецелой власти Сына Божьего, и вот поэтому надлежит чтить Его так же, как и Отца. Нам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что чтить Господа означает не только слушать слово Божие, но и слушаться, то есть веровать во Христа, посланного Отцом Небесным, с любовью исполняя Его волю. И только так на земле открывается Царствие Божие, переход от смерти к вечной жизни, переход к Богу Отцу – во Христе и со Христом. Помогай нам в этом воскресший Господь!
    0 комментариев
    1 класс
    Церковный календарь 15 мая. Икона Божией Матери Путивльская 15 мая 2024 г. Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, 15 мая, Православная Церковь совершает празднование в честь иконы Божией Матери Путивльской (1635). Из детального рассмотрения сведений, помещенных в различных литургических и исторических документах о Путивльской иконе Божией Матери, следует, что, по крайней мере, два образа носили это наименование. Один из них хранился в Путивльском Молченском монастыре, другой – в храме Воскресения Христова города Путивля. Фактором, объединяющим эти два образа, служит то, что явления икон произошли на городских воротах, но в разное время. В документах упоминаются различные даты явления образа – 1232, 1238, 1600 и 1635 годы. Сведения, помещенные на киоте, в котором хранилась икона Божией Матери из Молченского монастыря, представлены в «Доношении» игумена Мануила. Из них следует, что «От создания мира в лето 7143 году от Рождества Христова 1635 мая во второй день в первом часу дни бысть явление Пресвятыя Богородицы Одигитрии во граде Путивле яже внутрь града у передних Никольских врат». О второй Путивльской иконе свидетельствует историк начала XX века oтец Иаков Левитский: «Этому городу на пути и благоугодно было Промыслу Божию накануне смутного времени 2 мая 1600 года явить чудесно икону Божией Матери Путеводительницы, находящейся в настоящее время в Воскресенской церкви под видом большого и оригинального образа Божией Матери, на задней стене которого находится следующая надпись киноварью: „Лета 7108 года 2 маия в 1-й час дне явление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии образ честного и святого Ея Одигитрии во граде Путивле в первых городовых вратах“». В церковных описях, существующих со времени основания храма, эта икона называется «явленной». Существуют сведения, что чудотворный образ Пресвятой Богородицы долгое время находился на городских воротах и прославился многочисленными чудотворениями и знамениями. Благодаря заступничеству Богородицы через Свою святую икону, город Путивль «от нахождения в давних годах на град Путивль татарских людей, а в прошлых годах от свеев (шведов) неоднократно был избавляем». Во времена воинствующего атеизма первообраз чудотворной иконы, как и многие другие святыни Русской Православной Церкви, был утрачен. Сохранились лишь иллюстрации в дореволюционных изданиях, где Божия Матерь изображена с Предвечным Младенцем, держащим в левой руке шар как символ Вседержителя; у правой руки Богоматери изображена лестница, в свою очередь символизирующая соединение земного с небесным через Рождество Спасителя. Подобное изображение встречается и на Молченской иконе Пресвятой Богородицы. Несмотря на утрату древнего образа, православный народ и в наше время почитает Путивльскую икону Пресвятой Богородицы. К современному списку с чудотворного образа Божией Матери, пребывающему ныне в Путивльском Преображенском соборе, не иссякает поток любящих, благодарных сердец. *** Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых: свт. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского (373); перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба (в крещении Романа и Давида) (1072 и 1115); свт. Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца (1654); обретение мощей преподобного Афанасия Сяндемского; мчч. Еспера, Зои и чад их Кириака и Феодула (II); блгв. и равноап. царя Бориса (в крещении Михаила) (907), принявшего крещение со своим народом в IX веке (Болг.). Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте хранимы Богом и Его Пречистой Матерью! Многая вам и благая лета! Воистину воскресе Христос! Иеромонах Димитрий (Самойлов), насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
    0 комментариев
    1 класс
    Размышления христианина об Ангеле-Хранителе 14-й день месяца Два цветка, распустившиеся на одном стебельке, не столько похожи один на другой, как два друга, связанные сердечной любовью. Подобно струнам настроенной лиры, души их во всех действиях составляют приятную гармонию: так сердце возлюбленного ученика соединялось с сердцем Иисуса Христа, так великий Апостол говорил ученикам своим: Подражайте мне, как я Христу (1Кор.4:16). Послушай и ты, что говорит тебе твой Ангел: «Будь моим подражателем, как я подражаю Господу Богу». Он созерцает Святого Святых и непрестанно старается уподобиться Ему. Подражая своему Ангелу, ты становишься причастником его святости и святостью приближаешься к Богу. Ты желаешь войти в Небесную обитель и быть сопричтенным к лику блаженных; но каким образом ты можешь стать достойным сей славы и сего счастья, если не станешь подражать тем, с которыми должен жить в одной обители? Кто решился идти в чужую страну и там поселиться, тот обыкновенно старается узнать язык жителей той страны, чтобы объясняться с ними; старается изучить их нравы, обычаи, законы, чтобы не казаться чуждым пришельцем среди новых сограждан. Будущий житель небесного града! Научись от своего Ангела языку обитателей горнего Иерусалима, узнай их законы и нравы. Ты желаешь быть пред лицом Господа и вечно воспевать хвалу Ему; научись же прежде священным песням Сиона и образуй сердце свое согласно с гармонией хоров небесных. Но кто наставит тебя в сей божественной науке? Твой Ангел есть один из певцов небесных; он послан тебе для того, чтобы руководить и учить тебя. Что же это за гармония небесная? Какие это песни? Это святость мыслей и воли; это действия любви Божественной, сердечного умиления и всех добродетелей, благоугодных Богу. Из недр Всевышнего, чрез Иисуса Христа, ходатая всего рода человеческого, истекает свет вечной истины и озаряет всех обитателей святого града небесного. Сей свет проливается от одного избранного к другому. Этим светом и тебя озарил твой Ангел, твой хранитель и наставник. Если ты подражаешь ему, то подражаешь Иисусу Христу и, уподобившись ему, вместе с ним войдешь в дом Отца Небесного. Но может ли Ангел ввести тебя в оный, если ты не имеешь вида и образа избранных Божиих? Этот вид и образ суть добродетели. Скажи мне, можешь ли ты назвать Ангела путеводителем своим, если не идешь по стезям его? Можешь ли назвать его своим наставником и советником, если не соображаешься с его мыслями и с его волей? Может ли он быть твоим другом, если ты пререкаешь ему во всем и противодействуешь? Одно только усердное подражание может устранить всё сие и утвердить согласие, в котором состоит счастье и блаженство дружбы. Посмотри на луг и на два ручейка, которые текут по нему и которые потом соединяются в один ручей: так должен ты соединить течение своей жизни с жизнью твоего Ангела Хранителя, чтобы душа твоя слилась с сим блаженным Духом и с ним вместе протекла в океан вечной святости и вечной любви. Моли об этом небесного своего руководителя и говори: «Уподобиться тебе, святой Ангел мой, точно так, как бывает подобен брат брату, я почитаю для себя совершенной необходимостью. Я хочу сделаться подобным тебе и по чувству моей любви буду соглашать желания моего сердца с твоими чистыми желаниями. Не мир, не плоть, не гордость, не тщеславие, не малодушие будут управлять мною, нет, я хочу и мыслить, и рассуждать, и любить, и хотеть, и действовать подобно тебе. Пусть любовь твоя будет правилом для моих чувствований; пусть твоя чистота будет моею чистотою; пусть твое терпение и смирение научат меня покорности и самоотвержению, дабы я мог всегда исполнять волю Отца Небесного; пусть глубокое благоговение твое пред лицом Всевышнего научит меня углубляться мыслями в самого себя и любить безмолвное уединение. Я далеко отстал от образца своего, но ты поможешь мне, ты научишь меня, ты ободришь меня. Когда я вопрошу тебя, ты не замедлишь дать совет, в чем я должен исправиться, чего недостает во мне; ты поможешь мне исправить мои недостатки. Твоя любовь ко мне и моя любовь к тебе произведут перемену во мне и сделают меня подобным тебе. Да будет милосердие Божие, вверившее меня любви твоей, благословенно во веки веков».
    0 комментариев
    0 классов
    протоиерей Виктор Гурьев Пролог в поучениях на каждый день года
    0 комментариев
    2 класса
Требы
Дорогие братья и сестры!
Мы принимаем записочки о здравии и о упокоении крещеных в Православии людей - вас и ваших близких. Принимаются также записочки в воинский журнал имена о здравии воинов.Просьба для облегчения обработки ваших записей помещать имена в столбик в родительном падеже, используя общепринятые сокращения: мл. - младенец, отр. - отрок, б. - болящий, в. - воин и т.п. О ваших родных будем молиться в ближайшие по времени подачи записок служебные дни.
Если найдете возможность при этом послать на устроение нашего храма посильную милостыньку - примем с благодарностью.
номер WhatsApp +7 910 217 - 18- 91 с пометкой "На храм"
Образец написания записки:
Размышления христианина об Ангеле-Хранителе
15-й день месяца
протоиерей Виктор Гурьев
Пролог в поучениях на каждый день года
Цитата дня
Все мы – одна большая семья и братья между собою, потому что все люди – это дети Бога.
Основы православия
Тема 135. О монашестве.
В среду, св. Кресту
ТРОПАРЬ В СРЕДУ, св. Кресту, глас 1
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.
КОНДАК В СРЕДУ, св. Кресту, глас 4
Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.
Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу
Апостола Павла послание к римлянам
Ин.15:17–16:2 (зач. 52).
[Зач. 99.] Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
Кто от
Евангелие 15 мая. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его
15 мая 2024 г.
«Читаем Евангелие вместе с Церковью»
Евангелие от Иоанна, глава 5, стихи 17–24
Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, в среду, за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 5, 17–24).
5.17. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
5.18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
5.19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
5.20. Ибо Отец любит Сына и показыва
Церковный календарь 15 мая. Икона Божией Матери Путивльская
15 мая 2024 г.
Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, 15 мая, Православная Церковь совершает празднование в честь иконы Божией Матери Путивльской (1635).
Из детального рассмотрения сведений, помещенных в различных литургических и исторических документах о Путивльской иконе Божией Матери, следует, что, по крайней мере, два образа носили это наименование. Один из них хранился в Путивльском Молченском монастыре, другой – в храме Воскресения Христова города Путивля. Фактором, объединяющим эти два образа, служит то, что явления икон произошли на городских воротах, но в разное время. В документах упоминаются различные даты
Размышления христианина об Ангеле-Хранителе
14-й день месяца
Два цветка, распустившиеся на одном стебельке, не столько похожи один на другой, как два друга, связанные сердечной любовью. Подобно струнам настроенной лиры, души их во всех действиях составляют приятную гармонию: так сердце возлюбленного ученика соединялось с сердцем Иисуса Христа, так великий Апостол говорил ученикам своим: Подражайте мне, как я Христу (1Кор.4:16). Послушай и ты, что говорит тебе твой Ангел: «Будь моим подражателем, как я подражаю Господу Богу». Он созерцает Святого Святых и непрестанно старается уподобиться Ему. Подражая своему Ангелу, ты становишься причастником его святости и святостью приближаешься к Богу. Т
Показать ещё