Если ребенок читает меньше 120 слов в минуту,то он не воспринимает смысл прочитанного.Вспомните параграфы учебника истории!,биологии!,других предметов.А тексты по литературе!!!!Чтобы ребенок успешно учился надо читать со скоростью разговорной речи 200 слов в минуту!Это не самодурство учителей-это жизнь диктует!
если ребенок не прочитает по данному нормативу он что отстает в развитии? а если он по жизни флегматик, все он делает с чувством, с толком, с расстановкой и правильно. Эти нормативы условные и по ним не следует оценивать, как этим грешат некоторые учителя
Надежда ,Вы пытаетесь оправдать себя или своего ребенка ? Проверьте : ежедневное чтение по 15 минут ,правильно подобранные тексты !!!!И Ваш ребенок читает !!!!Выше нормы !!!! Научиться красиво писать,быстро читать,быстро считать -это элементарная тренировка ! Сама не верила ! Пришлось работать ,тк не я выбираю систему ,ее навязывает администрация. Проверено на опыте !
ни перед кем я не оправдываюсь, сама проработала в системе образования много лет и все это видела, согласна что оттренировать можно кого угодно, поэтому не считаю скорость чтения показателем интеллекта
Полностью согласна. Ребенок должен в первую очередь понимать текст и уметь его пересказать кратко или полно. А скорость чтения зависит от психологических особенностей человека. Как логопед добавлю, что у каждого человека своя скорость речи. Есть такие понятия, как тахилалия и брадилалия. Нельзя детей с повышенной и пониженной скоростью речи сравнивать и оценивать по одной шкале. Еще скорость речи зависит от региона проживания. На Урале и пограничных с Украиной районах речь быстрее, чем, скажем, в Вологодской области. У меня был ученик, который говорил оооочень медленно, следовательно и скорость чтения у него была соответствующая. Никакие тренировки бы не помогли. А интеллектуально он был достаточно развит.
А вот про интеллект вообще не было разговора .Причем здесь умственное развитие ! Техника чтения и нормы даны для обычной школы ,в которой обучаются здоровые дети !При чтении по слогам, уважаемые педагог и логопед ,считают нормально воспринять текст ? Речь идет о технике чтения !!!! Это быстрое и безошибочное чтение ,с соблюдением пунктуации,даже ,желательно,передать настроение.... Уже во 2-3 классе появляются проблемы при решении задач ,при списывании текста ,да и при прочтении задания ,плохо читающий ребенок не понимает или искажает смысл .Даже в спецшколах деток учат читать ! Думайте ,что пишите ,уважаемые коллеги . 100 слов в минуту -это совсем мало ! Читать и говорить можно с одной скоростью! Иначе нет понимания текста !
Комментарии 14