В День Великой Победы 9 Мая коцюбиевские лизоблюды и лицемеры с помпой под гнусаво звучащий оркестр, исполняющий , (о боже!), мелодию из «Белой акации», (о кошмар!), советского композитора Исаака Дунаевского, открыли табличку с новым и весьма оригинальным названием площади Екатерининской - площа Еуропэйська! Тупоголовым и воровитым чинушам, вроде возглавлявшего всё это жалкое действо некого проходимца Вугельмана, оттяпавшего дом на углу Александровского проспекта и улицы Троицкой и преследуемого по ряду уголовных производств, невдомёк, что они походят именно на тех Швондеров, которые паскудили великий город 100 с небольшим лет назад. Сегодня на Украине в какой населённый пункт не загляни, везде найдёшь улицу Европэйську, Нэзалэжности и Нэбэснойи сотни. Ну прям как лет 30 назад-Советская, Ленина, Свердлова….. В каждом населённом пункте СССР. Ну а в Одессе грязные ручки «понаехов» вроде Бабича и его гоп-компании нагадили знатно. И то ли ещё будет… Отмываться придётся долго.
Целью всего этого балагана с переименованиями и оголтелой русофобией несомненно является абсолютное изменение идентичности города. Нужно сказать, что упорное превращение Одессы в Одэсу с прицелом на Коцюбиевку не единичный пример в истории. Смену идентичности прошли многие города в Европе после окончания Второй мировой. Примеров множество. Особенно в нынешней Польше, которая в результате территориальных приобретений восточных немецких земель и части восточной Пруссии получила ,например, значительные города как Вроцлав ( Бреслау), Щецин (Штеттин), Гданьск ( Данциг). Практически всё немецкое население этих городов было насильно выселено из этих городов и заменено поляками, в свою очередь выселенных из Восточных кресов, которые вошли в состав СССР в качестве западных областей Советской Украины.
Как пример кардинальной смены идентичности возьмём город Щецин. Не всем известен этот факт, а ведь в этом городе родилась Екатерина Великая. Однако, в замке, где она провела свои первые годы, и который достаточно хорошо воссоздан и отреставрирован нет ни единого упоминания об этом факте. Хотя нужно отметить, что дом в котором родилась София Фредерика Ангальт Цербстская отмечен памятной табличкой. И ещё интересный момент. В Щецине на аллее Иоанна Павла Второго стоит конный памятник. С виду старинный, вроде-бы стоявший на этом месте не одну сотню лет. Это памятник монументальная скульптура итальянского кондотьера Бартоломео Коллеони верхом на коне. Является копией бронзовой статуи работы Верроккьо, установленной 21 марта 1496 года на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции. Кондотьер являлся командиром наёмных войск в период войны между итальянскими малыми государствами.
Копия памятника была создана для муниципального музея Щецина в 1913 году. Статуя была один из самых ценных экспонатов музея в Щецине, центральной частью музейной коллекции самых известных древних и ренессансных работ. Первоначально была установлена в купольном зале Современного музея в городе Щецин.
В годы Второй мировой войны памятник не пострадал.
15 января 1948 года его перевезли в Варшаву, где он первоначально хранился в запасниках Национального музея, затем — несколько лет в Музее Войска польского. Весной 1950 года был установлен во дворе варшавской Академии изящных искусств.
Конная статуя Бартоломео Коллеони — один из самых красивых объектов такого рода эпохи Возрождения. 5 июня 1989 года памятник был внесен в Реестр памятников Польши.
В начале 1992 года власти Щецина предприняли шаги, чтобы вернуть памятник на прежнее место в город. После нескольких лет напряжённых споров, в конце 2001 года, власти Варшавы дали согласие его возвращение.
21 августа 2002 года памятник Бартоломео Коллеони был вновь установлен в Щецине на площади Авиаторов. 31 августа состоялось торжественное открытие памятника, кроме официальных лиц города, присутствовал потомок кондотьера адвокат Коллеони.
Начало☝️
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1