В Рыбинке 14 декабря 1976 года выдалось солнечным и морозным. «На остановке «Магазин «Дружба» была сооружена трибуна, поперёк проспекта протянута красная ленточка. На трибуне собрались руководящие лица города, а вокруг простой народ. Было радостно, празднично. На пуск собрались 7 или 8 троллейбусов, точно не помню. Говорили речи. А потом наш водитель В.Лебединский перерезал ленточку, и мы поехали. Обкатка была до Садового переулка, он тогда Пионерским назывался, и обратно, всех катали бесплатно. Я был очень горд, что веду один из первых в городе рыбинских троллейбусов. Это чувство помнится до сих пор», - из воспоминаний первооткрывателя троллейбусного движения в Рыбинске Виноградова В.В.
Как рассказывали водители троллейбусного управления, в первые дни работы, когда на линию вышел первый троллейбус, за ним бежали некоторые горожане, чтобы детально рассмотреть новый вид городского транспорта. По воспоминаниям ветерана предприятия Виноградова В.В., для запуска первых машин со всей страны были командированы десять водителей троллейбусов первой категории. Их расселили в гостиницу. Они обучали первую группу будущих водителей,. А их было не мало - 60 человек. При этом троллейбусов тогда было все три.
Как рассказали ветераны предприятия, им приходилось проходить практику не только в Рыбинске, но ещё в Ярославле и Костроме. Стипендия тогда была 70 рублей. Троллейбусное депо ещё строилось, поэтому машины стояли на улице Пушкина. К первому запуску троллейбусов было обучено 120 водителей. А всего в штате, вместе с обслуживающим персоналом, было более 500 человек.
С 14 декабря 1976 года по городу курсировал единственный маршрут № 1, но через два месяца запустили «двойку» до вокзала. Ни льгот, ни кондукторов в троллейбусах не было. Только водитель и билетная касса в салоне. Пассажиры бросали пятачок, крутили и отрывали билет. В первые годы ездили за наличные деньги, чуть позже появились проездные по 3 рубля 75 копеек для работников предприятий и для служебного пользования. Ответственность за билеты в салоне нёс водитель.
Валентина Павловна Кузнецова, в те годы работала кассиром по приёму выручки у водителей, рассказывала: «Для денег был специальный бункер, именно туда свозилась вся дневная выручка. В день выходило по 3 700 - 3 800 рублей, а это значит, что мы перевозили около 80 тысяч человек ежедневно. Сначала считали деньги вручную, отделяли медь от серебра, копейки от рублей. Среди денег попадались и иностранные, а кроме денег, чего только не было! Например, часто находили мы среди монет пуговицы, и очень даже красивые. Со временем нам местные умельцы сделали специальный барабан, который отделял медь от серебра, потом поставили счётные машины».
#Рыбинск #троллейбус #деньрождения #предприятие #проездной #транспорт #машина #дороги #рмр #Ярославскаяобласть #Рыбинск24
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2